Проект "Земля моя, милей тебя не знаю"
проект (старшая группа)

Акишина Ольга Юрьевна

Проект "Земля моя, милей тебя не знаю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_moya.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Земля моя, милей тебя не знаю»

1. Проблематика. Природа окружает ребенка с ранних лет. Это неиссякаемый источник разнообразных ощущений, эмоций, открытий. Своей необычностью, новизной, разнообразием природа воздействует на малыша, вызывает его удивление, желание все узнать, потрогать, почувствовать. Общаясь с природой, дети постепенно начинают познавать мир, в котором они живут. В сердце каждого из нас остались воспоминания из детства: узкая тропинка в лесу, пронизанном солнечным светом и особым запахом; берег небольшой речушки, в которой отражаются облака, поле с васильками. Эти незабываемые картины навсегда связали нас с детством, где было так много света и красоты. А если в вашем детстве не было этого и вы не видели разноцветья лугов, не ходили по траве, не слушали пения птиц, только потому, что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых? К сожалению, безразличное, потребительское отношение взрослых к родной природе, примета нашего времени.

Как показывает опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней формируется осознанное отношение к ней. Во время прогулок или работ в саду взрослые (мама, папа, бабушка, педагог и т.д.) имеют возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, сформировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу. Введение ребят в жизнь родной природы учит их приглядываться, подмечать ее особенности. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывается любовь к родной природе.

Решению задач развития у детей познавательного интереса к природе родного края, приобщение  к  миру природы, воспитанию бережного отношения к природным объектам и был посвящен наш проект.

2. Целевая группа: проект ориентирован на детей средней группы.

3. Срок реализации проекта: 2 месяца.

4. Цель проекта: развитие у детей познавательного интереса к природе родного края, приобщение дошкольников  к  миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам

5. Задачи:

  • содействовать развитию представлений детей о природе родного края;
  • способствовать знакомству детей с существующими в природе взаимосвязями растений и человека;
  • поддерживать у детей познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через практическую деятельность;
  • побуждать к  бережному, ответственному, эмоционально-доброжелательному отношению к миру природы;
  • воспитывать любовь к природе родного края, личной ответственности за еесохранность.

6. Ожидаемый результат. 

При реализации проекта у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

  • знакомы с объектами растительного и животного мира родного края;
  • имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • имеют представление об обычаях и традициях празднования Троицы;
  • получают эстетическое наслаждение от  красоты окружающего мира.

:

Деятельность в рамках реализации проекта

I этап – предварительный:

  • изучение методической литературы,
  • опрос детей с целью выявления знаний о природе,  
  • разработка опросных листов (анкет) для родителей с целью изучения востребованности и актуальности данного проекта,
  • организация взаимодействия с библиотекой (организация экскурсии, выставки «Весна, весною, о весне!», «Арзамасские поэты – детям»);
  • оформление наглядного материала для родителей;
  • разработка перспективного плана реализации проекта.

II этап – основной:

ОО

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Совершенствование РППС

Познавательное развитие

Наблюдение в природе:

  • деревья и кустарники на участке,
  • цветы на клумбах,
  • животные, живущие рядом,
  • экскурсия в дендрарий, в парк «Дубки»

Буклет «Знакомим детей с природой родного края» 

Фотоотчет

Видео-экскурсия в весенний лес

Информация на стенде:

«Маршрут выходного дня», «Первые вестники весны»,

«В лес за тишиной»,

«В парк за находками»

Иллюстрации, картинки

альбомы

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов:

  • «Перелетные и зимующие птицы»,
  • «Животные лесов Нижегородской области»,
  • «Деревья за моим окном»,
  • «Краски скверов и парков Арзамаса»,
  • «Мир насекомых»,
  • «Что такое заповедник?»,
  • «Правила поведения в природе»

Презентации:

  •  «Мы – друзья леса»,
  • «Заповедники Нижегородской области»,
  • «Куда девается мусор?»,
  • «Традиции русского народа. Празднование Троицы»

Беседы:

  • «Птицы нашего края»
  • «Животные нашего леса»,
  • «Зачем нужны насекомые?»,
  • «Почему мы говорим – Родной край»,
  • «Красная книга Нижегородской области»,
  • беседы с детьми «Троицкие забавы»

Экспериментирование:

  • «Очистка воды»,
  • «Живое семечко»,
  • «Как устроены перья у птиц»

Плакат «Развитие растения», перья разных птиц для экспериментирования

Д/игры: 

  • «Что где растёт?»,
  • «Растения нашего края», «Определи дерево по листочку»,
  • «Что общего?»,
  • «Узнай птицу по голосу»

Помощь в изготовлении

           

Д/игры

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

  • «Ветеринар»,
  • «Лесничий»,
  • «Мы – спасатели»

Совместное оформление альбома «Дикие животные нашего края»

Обогащение материалами «Центра игры»

Театрализованные игры:

  • «На лесной опушке»,
  • игра-имитация «Изобрази животное из Красной книги»

Экологический праздник «День Земли»

Организация выставки

Выставка поделок «Очистим лес от мусора» 

Общий труд:

  • «Огород на подоконнике» (высадка семян),
  •  акция «Украсим наш дом цветами» (высаживание рассады в клумбы),
  • составление  гербария «Цветы и травы луговые»

Организация совместной акции

 

Поиск растений для гербария

Огород на подоконнике

Гербарий «Цветы и травы луговые»

Речевое развитие

Составление рассказов:

  • Сочинение историй и экологических сказок
  • из личного опыта «За что я люблю…» (описательный рассказ про питомца по схеме)

Совместная подготовка к литературной гостиной

Помощь в организации экскурсии в библиотеку

фотоальбом «Наши любимые питомцы»

Выставка краеведческой книги «Арзамасские поэты – детям»

Речевые игры: 

  • Экологическая игра «Разрешается – запрещается»,
  •  «Найди по описанию»

Литературная гостиная

«Люблю тебя, мой край  родной!»

(разучивание с детьми стихотворений   и песен местных авторов о родном крае, растительном и животном  мире)

Физическое развитие

Подвижные, хороводные игры:

  • «Горелки»,
  • «Гори-гори ясно!»,
  •  «Золотые ворота».

 

Круглый стол «В поход по родному краю»

(творческий отчет)

Атрибуты для эстафет

Досуг здоровья и подвижных игр «Мы – друзья природы»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи о природе и животном мире

Совместная подготовка к празднику «Троица»

конкурс «Краски парков и скверов Арзамаса»

 

аудиозаписи

Разучивание песен, хороводов, частушек, движений русского танца

Оформление макета «Уголок леса»

Деревья из бисера, фигурки животных

Продуктивная деятельность:

  •  «Бабочка» (обрывная аппликация),
  • «Животные леса» (лепка)
  •  «Котенок», «Бабочка», «Лягушка» (оригами),
  • «Береза – символ России» (рисование),
  • «Весенний лес» (рисование),
  •  «Что нельзя делать в лесу»  (рисование запрещающих знаков)

Выставка репродукций картин «Природа

нашего  края глазами художников».

Чтение: Е.Серова «Зеленая страна», М.Скребцова «Сказки матушки Земли», Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Воронкова Л.Ф. «Как человек приручил растения», Дворецкая Т.Н. «Чудесное спасение», Фролова Н.Е. «Путешествие капельки», К. Ушинский « Слепая лошадь», Ершов «Конек-горбунок», С. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой

«Котѐнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки», Крылов «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключения Муравьишки» и т.д.

Подборка книг для приобщения к совместному семейному чтению.

Помощь в пополнении библиотеки

Пополнение библиотеки

III этап – заключительный.

Продукты проекта:

  • альбомы «Дикие животные нашего края», «Краски скверов и парков Арзамаса»,
  • познавательная викторина для детей «Знатоки  природы»,
  • литературная гостиная «Люблю тебя, мой край  родной!»
  • фольклорный праздник «Троица»,
  • систематизация материалов.

Оценка результатов

В результате реализации проекта:

  • у детей сформированы представления о растительном и животном мире родного края;
  • дошкольники владеют способами практического взаимодействия с окружающей средой;
  • дети имеют навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • получают эстетическое наслаждение от  красоты окружающего мира;

родители проявляют интерес к вопросам экологического воспитания детей

Литература:

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. 
  2. Знакомство детей с русским народным творчеством: конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ ФГОС. 3-е изд. перераб. и дополн. / А. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева и др. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 304 с.
  3. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с
  4. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Методическое пособие/ ФГОС  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".

Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...

Спортивный праздник с мамами "Мама милая моя, очень я люблю тебя!"

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства!...

Открытое занятие "Мой край-тебя я знаю и люблю!"

Открытое занятие "Мой край-тебя я знаю и люблю!" Участие в  районном конкурсе "Воспитательгода"....

Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"

В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...

Картотека музыкальных игр "Нота о тебе я знаю"

Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Музыкальные игры, "Нота о тебе я знаю...

Педагогический портфель «Незнакомец, я тебя не знаю и тебя к себе не подпускаю!»

             Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 12 «Росинка»...