Взаимодействие с семьями воспитанников
статья

Андрюшина Юлия Леонидовна

Опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации в услових ФГОС ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие между семьей и дошкольной образовательной организации (далее по тексту ДОО) являются одной из задач федерального образовательного стандарта дошкольного образования  (далее по тексту ФГОС ДО). ФГОС ДО предусматривает, что родители или законные представители ребенка – непосредственные  участники образовательного процесса. Безусловно, не следует забывать о том, что семья всегда выступает главным институтом воспитания. Именно в семье ребенок познает устои, традиции, а совместный досуг обогащает детско - родительские отношения. В процессе совместного досуга детей и родителей появляется возможность расширить кругозор, укрепить здоровье, удовлетворить потребности в общении и духовные потребности в целом.

Во многих исследованиях, как зарубежных специалистов, так и отечественных досуг рассматривается, как одно из наиболее важных средств индивидуализации и социализации личности, как показатель общего уровня культуры. Досуг способствует использованию человеком по собственному усмотрению свободного времени для обогащения себя, развития склонностей и способностей.

Что же такое досуг? Досуг –это некоторая совокупность занятий в свободное время, при помощи которых, удовлетворяются духовные, психические и физические непосредственные потребности, главным образом восстанавливающего характера.

На базе ДОО проводится достаточно большое количество различных мероприятий с семьями воспитанников таких как: семейно-спортивные досуги, праздники, развлечения, родительские гостиные, совместные поездки воспитателей с семьями воспитанников. Так нами были проведены следующие мероприятии: семейно-спортивный досуг, в котором приняли участие 23 семьи. Для организации спортивного досуга воспитателями совместно с педагогом по физической культуре был разработан сценарий досуга «Королевство волшебных мячей», где родители совместно с детьми выполняли задания, и пытались помочь короле Мечте и победить злую и вредную Простудиху. Данное мероприятие понравилось и родителям и детям. Родители оставляли положительные отзывы о спортивном досуге. Проводятся родительские гостиные, где освещаются различные вопросы по воспитанию и обучению детей, подготовки к праздника и т.д. Во время одной из таких встреч было предложенно родителям совместно с педагогами посетить парки или театр Москвы. Так мы вместе с семьями воспитанников посетили парк Коломенское,  все участники данного мероприятия остались довольны, и родители, и дети, и педагоги. Данное мероприятие позволило нам, как педагогам в неформальной обстановке, ответить на вопросы родителей, касающихся их детей. Хотелось бы отметить, что такие экскурсии не только полезны в плане культурно - досуговой деятельности, но и в плане ознакомления с социальной действительностью, так и в плане ознакомления детей с профессиями.  

Для нас стало важным то, что данная прогулка благоприятно повлияла на взаимоотношения педагогов и родителей. Родители увидели то, как общаются педагоги с детьми в достаточно неформальной обстановке. После прогулки в парке Коломенское родителями были высказаны предложения и пожелания о повторной прогулке.

Так же мы попросили помощи у родителей в пошиве костюмов к театральной неделе. Воспитатели вместе с детьми поставили сказку «Муха – Цокотуха» по К.И.Чуковскому. Родители  приносили из дома необходимые атрибуты (самовар, скатерти, хохломские ложки и т.д.), шили костюмы, задавали вопросы об организации сказки. Предлагали помощь в украшение зала.  Родители сами подходили и просили слова для ребят,  ссылавшись на то, «…что дома у нас больше времени, чем у вас. У вас, то занятия, то отчет, да и мы, пока гуляем с собакой,  поучим».  Благодаря помощи родителей нами была создана замечательная атмосфера сказки.

Ко дню защитника отечества был организован спортивный досуг «Будем в армии служить», в котором приняло участие 19 семей. К родителям и детям пришел в гости бравый капитан Врунгель. Дети исполняли папам песни, читали стихи. Папы и дети участвовали в совместных конкурсах, которые предлагал капитан Врунгель: тянули канат, проходили полосу препятствий,  и т.д.  После праздника не только дети были довольны, но и родители, которые обменивались между собой впечатлениями о конкурсах.  Родители отметили, что они как будто попали в детство, отметили, что и они в стенах нашего дошкольного отделения, так же выступали как теперь и их дети.  Родители благодарили педагогов о проделанной работе при подготовке к досугу.

Хотелось бы отметить, что все мероприятия проводимые в группе, объединяют не  только детей, но и родителей, которые в условиях современных реалий, мало взаимодействуют между собой. В беседах с родителями выяснилось, что некоторые из них по собственной инициативе посещали другие экскурсии. Так, одна семья, побывали на ВДНХ, и посмотрели о том, как на  3D печатаются разнообразные модели вещей. Ребенок после посещения выставочного комплекса продолжительное время эмоционально рассказывал о том, как работает 3D принтер. По просьбе других родителей группы фотографии с выставки были выставлены в группу ВКонтакте. Данной выставкой заинтересовались многие родители. На протяжении нашего исследования родители вместе с детьми посетили Московский Зоопарк, Театр кукол и цирк на Вернадского. Родители отметили, что, к сожалению,  в настоящее время не организуются экскурсионные маршруты, как например в школах.

Все работа, проводимая в стенах ДОО благоприятно влияет на сплочение, сближение  всех участников воспитательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».

сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...