Главные вкладки

    Консультация для родителей подготовительной группы "Особенности и виды игр дошкольников".
    консультация (подготовительная группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Консультация для подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_osobennosti_i_vidy_igr_doshkolnikov.docx16.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей в подготовительной группе «Особенности и виды игр дошкольников».

    «Игра - это огромное  светлое окно, через которое  в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая  огонек пытливости и любознательности»                                     В.А. Сухомлинский.

    Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает  человека на протяжении всей его жизни. Игра - во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития. В игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей. Игра  дошкольника - это небесцельная забава, а особая форма детской деятельности. Именно она вызывает качественные изменения в психике ребенка. Настоящее игровое действие  носит знаковый характер. И происходит только тогда, когда  ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом -  другой. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В среднем дошкольном возрасте основное содержание игры - это отношения между взрослыми людьми. А у старших дошкольников содержанием выступает подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли.

    Детские игры - явление неоднородное. Они разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игрового материала. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. В основе их классификации , разработанной  С.Л. Новоселовой, лежит представление о том по чьей инициативе возникают игры (ребенка или взрослого).

    Выделяются три класса игр:

     1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей) -  самостоятельные игры:

    - Игра -  экспериментирование;

    - Самостоятельные  сюжетные (творческие) игры;

    - Сюжетно - отобразительные;

    - Сюжетно - ролевые;

    - Режиссерские;

    - Театрализованные.

    2) игры, возникающие по инициативе взрослого, имеющие определенные образовательные и воспитательные задачи:

    - Игры обучающие;

    - Дидактические игры: по содержанию (речевые, математические и др.);

    - По дидактическому материалу (игры с предметами и игрушками, настольно - печатные, словесные);

    - Игры с правилами;

    - Сюжетно - дидактические;

    - Подвижные по степени подвижности (игры малой, средней и большой подвижности);

    - По преобладающим движениям (игры с прыжками, перебежками и др.);

    - По предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.);

    - Досуговые игры:

    - игры-забавы;

    - игры-развлечения;

    - интеллектуальные;

    -Празднично-карнавальные;

    - театрально-постановочные.

    3) игры, идущие  от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать  по инициативе,  как взрослого, так и более старших детей:

    - традиционные и народные.

    Игра для ребенка – это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Ига дает  возможность ненавязчиво, в интересной  и увлекательной  для ребенка форме оказать на него следующее влияния:

    - расширить кругозор;

    - развивать психические процессы;

    - удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

    - развивать творческие способности;

    - учить взаимодействовать в социуме;

    - формировать характер и отношение к действительности;

    - вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

    Психологи настоятельно рекомендуют взрослым как можно чаще участвовать с детьми в игровом процессе.

    «Для детей дошкольного возраста  игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них -  средство воспитания, игра для дошкольников - способ познания окружающего» - Н.К. Крупская.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?

    Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?Категорически нет!Нужно ли готовить ребенка к школе, обучая его элементам безотрывного письма?...

    Консультация для родителей подготовительной группы: Учить писать дошкольника?

    Консультация предназначена для родителей дошкольников. Здесь рассматривается один из главных вопросов волнующих родителей будующих первоклассников: Учить ли писать дошкольника?...

    Консультация для родителей подготовительной группы "Трудовое воспитание дошкольников в семье".

    Консультация для родителей подготовительной группы "Трудовое воспитание дошкольнико в семье"....

    Консультация для родителей подготовительной группы: «Готовим руку дошкольника к письму»

    Консультация содержит упражнения для подготовки дошкольника к письму....

    Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?»

    Консультация для родителей подготовительной к школе группы "Как дошкольник становится школьником?" Казалось бы, ответить на этот вопрос просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Ес...