Паспорт проекта «Дмитровская народная игрушка – свистулька».
проект (средняя группа)

Птухина Анна Александровна

Паспорт проекта.

 «Дмитровская народная игрушка – свистулька».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_dmitrovskaya_igrushka_-_svistulka.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

 «Дмитровская народная игрушка – свистулька».

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Тип проекта – информационный, познавательный, творческий.

Актуальность

 В наше время, дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки.  Это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Мы решили помочь своим воспитанникам расширить знания о традициях на примере народной игрушки, проявлять интерес к изготовлению разнообразных игрушек и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.

Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач патриотического воспитания, использование программ воспитания детей на традициях народной культуры.

Проблема.

На одном из занятий я прочитала стихотворение Марины Бородицкой «Глиняная свистулька», после прочтения ребята заинтересовались, в чем же уникальность свистульки, из чего ее можно сделать, из каких материалов она может быть изобретена.

Цель: Развитие познавательного интереса и приобщение детей к традициям нашего народа, через знакомство с дмитровской свистулькой.

Задачи.

  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • Осуществлять духовно-нравственное развитие личности ребенка;
  • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  • Развивать навыки художественного творчества детей;
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе;
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  1. Постановка цели, задач;
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
  3. Перспективное планирование проекта;
  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
  5. Создание развивающей среды для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
  6. Подбор художественной литературы.

Основной этап.

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Во что играли ваши прабабушки и прадедушки?», «Кто и как изготавливал народные игрушки», «В какие игрушки вам нравится играть?»;
  2. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей».
  3. Презентация «В гости к свистульке»;
  4. Заучивание стихотворений о свистульке;
  5. Дыхательная гимнастика «Дуем, задуваем»;
  6. Русские народные подвижные игры «Карусели». «Золотые ворота»;
  7. Чтение стихотворений.
  8. НОД лепка свистульки из соленого теста;
  9. НОД рисование: «Такая красивая птичка»;
  10. НОД аппликация «Украшаем свистульку».

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Нужны ли ребенку народные игрушки?», «Как  знакомить ребенка с декоративно - прикладным искусством»;
  2. Рассмотреть вместе с детьми картинки, иллюстрации народной игрушки – свистульки.
  3. Рекомендации родителям по рассматриванию совместно с детьми иллюстраций народных игрушек – свистулек.
  4. Подбор мультфильмов, документальных фильмов по теме.
  5. Беседа с детьми о дмитровских игрушках – свистульках.
  6. Рекомендовать разучить с детьми стихотворения М. Бородицкой «Глиняная свистулька».

С музыкальным руководителем:

1.Игра на детских музыкальных инструментах - оркестр «Насмешливая кукушка».

2.Слушание музыкальных произведений (грамзапись).

Заключительный этап

1. Создание мини – музея « Народная игрушка – свистулька»

2. Оформление выставки детских работ: « Дмитровская игрушка – свистулька».

Результат проекта:

У детей сформировался познавательный интерес к народной игрушке

« Дмитровская свистулька». В ходе проекта дети узнали о возникновении дмитровской народной игрушки – свистульки. У детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Красота и мудрость народной игрушки свистульки"

Проект мини -  музея народной игрушки "Свистулька".   Подготовили и провели совместно с Савельевой Валентиной Михайловной....

«Русская народная игрушка – свистулька, как особый вид народного творчества»

Идея занятия:- познакомить детей с народными традициями.Цель занятия:- познакомить детей с изначальным предназначением свистульки и её использованием в быту людьми....

Паспорт проекта "Русская народная игрушка"

Данный материал поможет педагогам спланировать работу по ознакомлению детей с русской народной игрушкой, а так преумножить их знания о традициях и культуре русского народа....

"Народная игрушка". Свистулька.

Группа раннего возраста. Предварительная работа. Чтение и заучивание наизусть потешки "Петушок..."....

Конспект занятия по познавательному развитию: "Народная игрушка - свистулька". Старший дошкольный возраст.

В группу внесли неизвестный предмет - старинный портфель.В нём находились коробочки, шкатулка,конверты. А главное - всё было пронумеровано. открывая цифру за цифрой, ребята узнали о народной игрушке -...

Паспорт педагогического проекта «Русская - народная игрушка» (Средняя группа)

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэто...

Паспорт проекта «Русская народная игрушка – матрёшка».

Паспорт проекта «Русская народная игрушка – матрёшка»....