Главные вкладки

    Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы.
    картотека (средняя группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr_srednyaya_gruppa.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека сюжетно-ролевых игр  средней группы.

    «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)

    Цель: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.  Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.  Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген, процедуры, градусник, рецепт.

    Предшествующая работа: Экскурсия в медицинский кабинет. Наблюдение за работой медсестры, врача. Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике:  окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога. Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу». Кукольный театр «Доктор Айболит». Чтение рассказов о работе врача (Б. Житков «Обвал», С. Маршак «Ледяной остров» и др.) Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий».

    Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».

     «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»

    Цель:  Обогатить знания детей о труде парикмахера.  Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.

    Предшествующая работа: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Экскурсия в парикмахерскую. Наблюдение за работой мастера. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

    Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

    Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

     «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)

    Цель:  Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.  Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

    Предшествующая работа: Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй». Экскурсия по ул.Садовой (наблюдение за движением машин). Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией. Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.

    Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт». Игры на макете «Перекресток». Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!». Рисование «Соблюдайте правила движения. Аппликация «Машина на светофоре».

    Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

    «МАГАЗИН»

    Цель:  Расширить знания детей о работе продавца в магазине. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.  Активизация словаря: продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.

    Предшествующая работа: Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.  Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)». Рассказ воспитателя о профессии продавца. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.  Дидактические игры : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий». Рисование «Магазин продуктов». Лепка «Овощи-фрукты для магазина». Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин.

    «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

        Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

    Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

    Ход игры: воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. Необходимо обращать внимание на взаимоотношения между детьми в процессе игры.

    «ЗООПАРК»

    Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

    Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

    Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

    «ДЕТСКИЙ САД»

    Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

    Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.

    Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли Воспитателя, Няни, Музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки.  В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

    Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

    Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возраста

    Картотека Сюжетно - ролевых игр для детей среднего возроста...

    Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

    Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....

    Картотека Сюжетно-ролевых игр для детей среднего возраста

    Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....

    Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...

    Картотека по развитию сюжетно-ролевой игры для детей средней группы (СЕМЬЯ).

    Картотека по развитию сюжетно-ролевой  игры для детей средней группы....