Главные вкладки

    Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы.
    картотека (старшая группа)

    Якушева Оксана Михайловна

    Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr_starshaya_gruppa.docx19.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека сюжетно-ролевых игр старшей группы.

    «ПАРОХОД»

    Цель:  Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.  Активизация словаря: трап, капитан, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.

    Предшествующая работа: Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. Просмотр слайдов или мультфильмов («В порту») о пароходах и работе речного транспорта. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Дидактическая игра «На суше, на небе, на воде» Настольная игра-лото «Транспорт» .Аппликация «Пароход на реке»

    Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.

    «ЗООПАРК»

    Цель:  Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка. Прививать любовь к животным, воспитывать чувство доброты и жалости.  Активизация словаря: зверолов, экскурсовод, животные Африки, животные Севера, животные Австралии, сумчатые.

    Предшествующая работа: Экскурсия в зоопарк или зверинец с целью ознакомления с жизнью животных в неволе. Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. Чтение - С.Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др. Заучивание стихотворений о диких зверях. Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных. Лепка «Звери зоопарка» Рисование «Что я видел в зоопарке» Конструирование из строительного материала зоопарка, клеток для животных.

    «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)

    Цель:  Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер». Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД, регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.

    Предшествующая работа: Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй». Экскурсия по ул. Садовой (наблюдение за движением машин). Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией. Беседа о правилах дорожного движения. Изучение дорожных знаков. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б. Житков «Светофор» и др. Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движения. Рассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД. Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт». Игры на макете «Перекресток».  Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!» Рисование «Соблюдайте правила движения». Аппликация «Машина на светофоре»

    Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.

    «В БИБЛИОТЕКЕ»

    Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

    Оборудование: книги, знакомые детям, ящик с картинками, картотека, карандаши, наборы открыток.

    Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Все вместе вспоминают о том, кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Дети сами выбирают 2–3 Библиотекарей, у каждого из них по несколько книжек. Остальные дети распределяются на несколько групп. Каждую группу обслуживает один Библиотекарь. Он показывает много книг, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее или коротко рассказать о том, что в ней написано. Можно рассказать стихотворение из книги, которую берет ребенок. В ходе игры дают советы детям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарю необходимо быть повнимательнее к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые дети желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть наборы картинок, открытки. Они делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие книги предлагал им Библиотекарь, говорят о том, что им больше всего понравилось.

    «КОСМОНАВТЫ»

    Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

    Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

    Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.

    «СЕМЬЯ»

    Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

    Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

    Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у Бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни Члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между Членами семьи, вовремя помогать им.

    «В КАФЕ»

    Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

    Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.

    Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

    «НА  ДОРОГАХ  ГОРОДА»

    Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

    Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

    Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

     

     

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

    картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

    КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

    Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

    Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

    Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

    В картотеке даны игры по данному возрасту....

    Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

    20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....