Летний краткосрочный проект "Цветное лето" для младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Антонова Оксана Леонидовна

Цель данного проекта: оформление развивающего пространства и создание эмоционально-благоприятных условий  пребывания детей в дошкольном учреждении

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: герб2серый

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка»

 Алексеевского района Республики Татарстан 

___________________________________________________

ИНН1605007437          КПП 160501001      ОГРН 1141677001333

422900, РФ, РТ, Алексеевский муниципальный район, пгт. Алексеевское, ул. Гайдара д.1б

тел. 8(84341)270-30

Принят решением педагогического Совета, протокол №04 от 30.05.2019 г.,

введен в действие приказом по детскому саду от 01.06.2019 г. № 83/ОД

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ

младшей группы  № 2 «Светлячки»

«Цветное  лето» (Тәсле җәй)

C:\Users\user7\Desktop\Цветное лето-2019\s1200.jpg

пгт. Алексеевское

2019 г.

Паспорт проекта

Актуальность  проекта

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Актуальность данного проекта заключается в создании комфортных условий для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей через знакомство с окружающим  миром.

Вид  проекта:  практико-ориентированный, творческий

Тип  проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, июнь - июль

Участники проекта: воспитанники младшей группы  № 2 «Светлячки», воспитатели, родители

Цель проекта – оформление развивающего  пространства и создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство и оформление прогулочного участка

Задачи проекта:

1. Развитие у детей познавательной активности, развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей   в разнообразных видах деятельности.

2. Расширение  представления детей о временах года, растениях и животных родного края

3. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ.

4. Привлечение родителей воспитанников к  сотрудничеству  по улучшению состояния территории  прогулочного участка.

5. Воспитание  у детей интереса к родному краю через ознакомление  с природой Татарстана, особенностями  культуры народов, проживающих на территории нашей республики.

Проект  состоит из 3 этапов:

 1 Подготовительный

 2 Основной

 3 Заключительный

 Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получение новых знаний, развитие познавательной активности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – организации детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: участие в  деятельности ДОУ

Предполагаемое распределение ролей :

Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекают родителей воспитанников для участия в проекте.

Дети: участвуют в познавательной  и продуктивной деятельности.

Родители:  изготавливают оборудование и поделки для оформления прогулочного участка.

Предполагаемый результат проекта

- Дети  закрепляют и углубляют знания о лете, о  растениях и  животных родного края, о правилах поведения в природе.

- Прогулочный участок будет оформлен по теме проекта, будет установлено оборудование для деятельности детей.

- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный  этап

- Определение цели и задач проекта.

- Сбор информационного материала, изучение методической литературы по теме, подборка игр и произведений по теме проекта.

- Создание условий  для организации работы  участников проекта.

- Составление плана мероприятий  по организации деятельности участников проекта.

- Беседа с родителями воспитанников по ознакомлению с проектом.

План мероприятий

Мероприятия с  детьми

Мероприятия  с  родителями

- Беседы и рассматривание  иллюстраций о времени года лете, растениях и животных родного края

- Наблюдение за животными и растениями в летний период  на территории детского сада

-   Игровая деятельность с воспитанниками (сюжетно-ролевые , дидактические, подвижные)

- Чтение детских художественных произведений по теме проекта, разучивание стихов

- Прослушивание музыкальных произведений, разучивание детских песен о лете

- Экспериментальная  деятельность

-  Художественно-творческая  деятельность воспитанников

- Развлечения и конкурсы

- Консультации  и папки-передвижки  для родителей  по тематике недель

- Подбор наглядно – дидактических  пособий, демонстрационного материала, литературы, приобретение необходимого оборудования.

- Изготовление  оборудования и поделок для оформления прогулочного участка

- Оформление  прогулочной площадки

- Подготовка фотовыставки  «Как мы провели лето!»

  1. Основной этап

      Совместная деятельность с детьми

1 неделя  (Зеленая)

Лето в поле и в лесу

Беседы

Кто такие растения?,Правила поведения в лесу, Кто живет в лесу?

Чтение

Сказки: В.Сутеева «Под грибом»,В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Стихотворение Т.Тарасовой  «Березки»

Отгадывание загадок про растения.

Игровая деятельность

Развлечение «Кто в теремочке живет?»

Настольные игры: «Чьи детки?», «Кто где живет?», «Кто что ест?»

Музыкальные игры: «Кто как ходит?»

Дидактические игры: «Назови животное», «Что лишнее»

Подвижная игра «Карусель»

Творческая деятельность

Рисование  «Белая  березка»

Лепка: «На лесной полянке выросли грибы», Аппликация «Жук на зеленом листочке»

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Деревья», «Кустарники», «Травянистые растения»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным  сказкам

Рассматривание сюжетных картин «На полянке»,

Наблюдение

Наблюдение за растениями  на территории ДОУ

ЭРС

Называем цвета  на татарском языке – зеленый -яшел, чтение народной  сказки «Красавица береза»

2 неделя (Желтая)

Светит солнышко для всех

Беседы

«Кто радуется солнышку?», «Что в природе желтого цвета?»

Чтение

Стихотворение О.Высотской  «Одуванчик», К.Чуковский «Краденое солнце», « Петушок  и солнышко»

Игровая деятельность

Развлечение «Вышло солнышко гулять »

Настольные игры: «Мозаика»,

 Дидактические игры: «Собери солнышко »

Подвижные игры: Солнышко и дождик, Ночь и день

Творческая деятельность

Рисование : «Ромашковый луг»

Лепка: «Солнышко лучистое»

Аппликация:  «Одуванчик»

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Цветы», Рассматривание иллюстраций к прочитанным  сказкам

Рассматривание  картины « Ромашковый луг»,

Наблюдение

Наблюдение за цветами в солнечную и пасмурную погоду

Опыты, эксперименты

«Солнечные зайчики»

ЭРС

Прослушивание песни «Яз жите», «Название цвета на татарском языке- желтый -Сары» , пальчиковая игра «Бу бармак»

3  неделя (Синяя)  

Волшебница – вода»

Беседы

«Для чего нужна вода в природе?» , « Какой бывает дождик»

Чтение

К.Чуковский «Мойдодыр», В.Сутеев «Кораблик» стихотворение В.Берестова «Тучка»

Сочиняем сказку «Путешествие капельки»

Игровая деятельность

Развлечение-конкурс  «Строим из песка »

Настольные игры в центре воды

 Музыкальные игры: «Прослушивание звуков воды: шум дождя, прибоя, журчание ручейка, водопад»

Дидактические игры: « Кто где живет»

Подвижные игры  «Море волнуется»

Творческая деятельность

Рисование на мокрой бумаге «Ручеек»,

Лепка: « Кораблик»,

Аппликация:  «Рыбки»

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Морские обитатели», «Рыбы»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным  сказкам

Рассматривание сюжетных картин « Река »,

Наблюдение

Наблюдение за дождем и лужами . Прогулка под дождем с зонтиками

Опыты, эксперименты

«Разноцветная вода», «Тонет – не тонет»

ЭРС

Называем цвета  на татарском языке синий – зенгер, разучивание русской  народной игры «Жмурки», рассказывание русской народной потешки «Водичка-водичка», разучивание русской народной  игры «Ручеек»

4  неделя  Красная)

Вкусные дары лета

Беседы

«Полезные фрукты»

Чтение

Сказка «Дудочка и кувшинчик», Ш.Перро «Красная шапочка»

Загадывание загадок о фруктах и ягодах

Игровая деятельность

Развлечение « Сладкая ягода »

Настольные игры: «Лото»,

 Песенка «По малину в сад пойдем

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Я знаю»

Творческая деятельность

Рисование : «Фрукты на тарелочке»,

Лепка: «Ягоды на веточке»,

Аппликация:  «Вкусное варенье»

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов «Ягоды», «Фрукты»

 Рассматривание иллюстраций к прочитанным  сказкам

Рассматривание сюжетной картины «В лес за ягодами  »,

Наблюдение

Наблюдение за  яблонями на территории детского сада

Опыты, эксперименты

«Что растворяется в воде?»

ЭРС

Называем цвета  на татарском языке красный– кызыл, называем фрукты на татарском языке- алма, чтение стихотворения Амини Бикчантаевой "Туп-туп-тубыбыз".

5  неделя (Белая)

 «Облака, белогривые лошадки»

Беседы

Зачем нам нужен воздух? Какие бывают облака, какого они цвета? « Как можно увидеть воздух?»

Чтение

Загадки о природных явлениях,

Стихи: А. Усачев «Белые овечки по небу летали», Ю. Никитинский «Летучая корова», С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри».

Сказка: В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Игровая деятельность

Развлечение :« В стране мыльных пузырей »,

« Путешествие на воздушном шаре».

Песня:  С Козлов «Облака, белогривые лошадки..», «Дождя не боимся».

Дидактические и развивающие игры: «Какой ветер», «Насосик»

Подвижные игры: « Самолеты», « У ребят порядок строгий».

Творческая деятельность

Рисование : «Рисунок ветра» ( нетрадиционным способом  через трубочку),

Лепка: «Воздушные шары»,

Аппликация:  «Облака на небе» (из ваты).

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов: «Времена года», «Мир воздуха».

Иллюстрации : урагана, сильного , слабого ветра, безветрия.

Рассматривание сказочных иллюстраций «Кто летал по воздуху?»,

Наблюдение

Наблюдение: за воздухом, за полетом птиц, самолетов, вертолетов.

Опыты, эксперименты

 Эксперименты: «Загадочные пузырьки», «Сколько весит воздух?»

ЭРС

«Название цвета на татарском языке: ак-белый» Чтение татарской народной сказки «Два петуха»

 

6  неделя (Почвенная)

 « Во саду ли в огороде»

Беседы

«Что у нас под ногами?», «Для чего нужна почва?», «Летние работы в огороде».

Чтение

Сказка: Н.А. Рыжовой «Как медведь пень потерял»

Стих: В. Степанов « Был у зайца огород».

Загадки о фруктах и овощах, пословицы о земле.

Игровая деятельность

Развлечение:  « Веселый огород », «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Кто живет в траве?».

Настольные игры: «Какого цвета овощи», «Наш огород», лото  «Овощи и фрукты»

Песенка : Р. Лединев  «Лесная тропинка».

Просмотр мультфильма: «Фунтик и огурцы»

Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное», «Угадай, что у меня?», «Вершки-корешки».

Подвижные игры: « Поймай яблочко», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».

Творческая деятельность

Рисование : «Фрукты на тарелочке»,

Лепка: «Ягоды на веточке»,

Аппликация:  «Вкусное варенье»

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбомов: «Овощи », «Фрукты». Рассматривание: «Коллекция камней», «Какой он, песок?», «Сухая и мокрая почва».

Наблюдение

Наблюдение : «Куда уходит дождевая вода?», «Труд садовника».

Опыты, эксперименты

Эксперименты: «В почве есть воздух», «Из чего состоит почва»,  «Песок и глина» (через лупу).

ЭРС

«Называем овощи на татарском языке – кыяр-огурец, кишер-морковь, помидор –помидор».Русская народная сказка «Вершки и корешки»

7 неделя  (Зоологическая)

 «Ребятам о зверятах»

Беседы

Беседа о домашних животных «Обитатели бабушкиного двора», беседа о диких животных. «Как мы можем птицам помочь?».

Чтение

Сказки: «Бычок- соломенный бочок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу».

Просмотр презентации: «Обитатели нашей реки».

Загадки о домашних животных.

Игровая деятельность

Развлечение:  « Наш веселый зоопарк », «Кошка в гости к нам пришла».

Настольные игры: «Сравни разных зверят», «Сложи картинку», домино.

Песенка : М. Вайнберг и Б. Заходер песенка Винни-пуха «Кто ходит в гости по утрам…», «Жили у бабуси два веселых гуся…».

Просмотр мультфильма: «Какой чудесный день..»

Дидактические игры: «Козлята и зайчик», «Кто как разговаривает », « Мама и детеныши»

Подвижные игры: « Кот и мыши», «птички в гнездышках», «Лошадка».

Творческая деятельность

Рисование : «Кошечка из кругов, треугольников».

Лепка животных с использованием природных материалов.

Аппликация:  «Зайчик».

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание иллюстраций:«Дикие, домашние животные».

Рассматривание сюжетных картинок : «Мы ходили в зоопарк»

Наблюдение

Наблюдение за животными и птицами в летний период.

Опыты, эксперименты

Эксперимент: «В гостях у фермера»

ЭРС

«Называем домашних животных на татарском языке – песи-кошка, эт-собака, сыер-корова, ат-лошадь».Чтение татарской народной сказки «Коза и баран», «Болтливая утка»

8 неделя  (Разноцветная)

 «Радужное  настроение»

Беседы

Беседы: «Какой твой цвет любимый?», «Что в природе меняет цвет?».

Чтение

Разноцветные загадки.

Сказки: В. Сутеев «Петух и краски», С.Я. Маршак «Разноцветная сказки», Т. Маршалова , Мацук  М. «Сказки про краски».

Игровая деятельность

Развлечение:  « Волшебные краски», «Краски лета».

Настольная  игра:  лото « Цвет и форма».

Дидактические игры: «Цветные предметы», «Найди  цвет на одежде друга», «Собери радугу»

Подвижные игры: « Красная ленточка», «Разноцветные мячики», «Найди свой цвет».

Песенки: «Бабочки», «Шум моря», «Раз, два – радуга».

Просмотр м/ф: «Цветик –семицветик». 

Творческая деятельность

Рисование : коллективное рисование тычком «разноцветная поляна».

Лепка: «Радуга»

Аппликация:  «Гроздь винограда».

Рассматривание  альбомов, иллюстраций, картин.

Рассматривание альбома: «Полевые цветы», «Красные фрукты»

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета», «Радуга».

Наблюдение

Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы».

Опыты, эксперименты

Эксперимент: «Раскрасим воду в разные цвета», «Желтый + красный =оранжевый» ( с красками)

ЭРС

 «Повторение названия цветов на татарском языке : кызыл-красный, зәңгәр-голубой, яшел-зеленый, сары-желтый, ак –белый» Чтение сказки Абдуллы Алиша «Пчела и оса»

Совместная деятельность с родителями

Подбор, изготовление и установка  оборудования для развития двигательной активности

Изготовление дорожки здоровья (деревянные пенечки, камешки, пластиковые бутылки),  покрасить автомобильные покрышки, нарисовать цветы  с цифрами на полу веранды. Изготовить и установить кольцеброс и кольцо для бросания мяча.

Изготовление элементов мебели

Покрасить стол и скамейки, пеньки. Обновить клумбы у входа на прогулочную площадку

Подбор, изготовление поделок для оформления веранды прогулочного участка

Изготовление цветов, птичек, насекомых и размещение на прогулочной площадке и веранде

3.  Заключительный  этап

- Оформление прогулочного участка

- Оформление фотовыставки «Как мы провели лето!»

- Подготовка  выступления на фестивале «Мы талантливы»

- Подведение итогов проекта

- Оформление презентации проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулок в летний период для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект прогулок в летний период для детей младшего   дошкольного возраста....

Тематические дни психологической направленности в летний период для детей младшего дошкольного возраста

Цели мероприятия1.    Закрепить знания детей о флоре и фауне луга.2.     Развить артистизм, воображение, речь детей.3.   Формировать потребность в совместн...

«В гости к Гномику» Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста на участке детского сада.

Лето это замечательная пора, когда дети много времени проводят на свежем воздухе. Полезны для детей подвижные игры на участке детского сада....

сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста

сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Три медведя"

Сценарий развлечения с играми, песнями и спортивными элементами для детей второй младшей группы по мотивам сказки "Три медведя"...

Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»

Сценарий  летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Цветик - семицветик»Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.Задачи: - формировать у детей...

Проект (краткосрочный) «Пасхальная неделя» (младший дошкольный возраст 4-5лет)

Моя работа включила в себя изучение и анализ литературных источников,журнальных статей, материалов Интернета, обобщение материала.Собранные в ходе работы материалы представлены фотографиями, поделками...