Олимпийская викторина (старший дошкольный возраст)
материал (старшая группа)
Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.
2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.
3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.
4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zimnie_i_letnie_spor._igry.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпийская викторина
(старший дошкольный возраст)
Цель: привитие интереса к Олимпийским играм у дошкольников.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх как грандиозном спортивном событии.
2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения.
3. Способствовать формированию интереса к занятиям спортом.
4. Развивать внимание, обогащать речь через активизацию новых слов (совершенство, перемирие, символ, пентатлон, пятиборье, колесницы и.т.д.).
Ход развлечения:
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем нашу Олимпийскую викторину! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению. (Дети строятся в одну шеренгу.)
Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены! Мы рады приветствовать вас на нашей олимпийской викторине.
(Дети распределяются на команды и расходятся по своим местам.)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (соревнования спортсменов со всего мира в разных видах спорта).
Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Олимпиада – триумф силы и красоты. И сегодня мы узнаем, что вы знаете об Олимпиаде. За каждый правильный ответ спортсмены будут награждаться лавровым венком как древние олимпийцы.
1-й Конкурс: «Возникновение Олимпийских игр».
1. Когда и где проходили первые Олимпийские игры?
- В Древней Греции;
- В городе Олимпия.
2. Какие виды спорта были первыми?
- Состязания на колесницах;
- Пентатлон (пятиборье).
2-й Конкурс: «Олимпийская символика и традиции»
1. Что обозначают 5 разноцветных колец на флаге Игр? (единство пяти континентов) Синее – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия.
2. Назовите девиз Олимпийского движения. («Быстрее, выше, сильнее».)
3. Какая традиция существует на Олимпийских играх? (Зажжение Олимпийского огня, который берёт своё начало в Древней Греции.)
4. Какие символы Олимпиады в г. Сочи? (Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.)
3–й Конкурс: «Ценности Олимпийского движения».
Назовите ценности Олимпийского движения.
Совершенство – это упорная борьба за достижение поставленных целей, ежедневно преодолении себя.
Дружба – это одна из главных человеческих ценностей, олимпийское же понимание дружбы относится не только к привязанности между отдельными людьми, а шире – между целыми народами и культурами.
Символ олимпийского перемирия – голубка, традиционный образ мира, на фоне пяти голубых колец.
Уважение – это уважение к себе, уважение к сопернику, окружающей среде.
Динамическая пауза «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, (Дети поднимают руки к плечам.)
Надо спортом заниматься. (К плечам, в стороны.)
Играет в теннис теннисист, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с
Он спортсмен, а не артист. Большого.)
В хоккей играет хоккеист,
Фигуры делает на льду фигурист,
Летит с горы сноубордист,
Бежит на лыжах биатлонист.
4–й Конкурс: «Назови вид спорта»
Рассматривание схем – моделей с изображением разных видов спорта
(Кёрлинг, сноуборд, конькобежный спорт, скелетон, фристайл, бобслей, санный спорт, фигурное катание, хоккей, горнолыжный спорт, биатлон, шор – трек.)
5–й Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах.
Сноубордисты -…… (на сноуборде);
Конькобежцы - …… (на коньках);
Саночники -…….. (на санках);
Фигуристы - ……. (на коньках);
Хоккеисты - ……. (на коньках);
Биатлонисты -…… (на лыжах).
Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам;
Горные лыжи - ….. (горнолыжникам);
Санки – …..(саночникам);
Коньки - …..(конькобежцам);
Клюшки - …(хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
6–й Конкурс: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта.
(Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.)
7–й Конкурс: « Отгадай загадку»
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – …
(лыжи)
***
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
***
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
***
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовётся….
(Сноуборд)
***
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
***
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …
(Хоккей)
Жюри подводит итоги викторины. У кого больше карточек с изображением лавровых венков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Олимпийские игры" (из цикла "Олимпийское образование дошкольников")
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность и смекалку, вторые – воображение и творчество...
Сценарий физкультурного – спортивного мероприятия «Малые зимние Олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
Цель: Приобщить дошколят к традициям большого спорта....
Викторина « Олимпийские знатоки» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель - закрепить знания у детей об Олимпийских играх, истории возникновения и традициях;Задачи: · развивать инт...
Литературная гостиная «Знатоки сказок» (викторина) старший дошкольный возраст к декаде инвалидов.
Активизация и актуализация знаний детьми русских народных и авторских сказок, привлечение внимания к детям с ОВЗ....
«Талисман Олимпийских игр» (старший дошкольный возраст)
Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр....
Малые Олимпийские игры (старший дошкольный возраст)
Открытие, индивидуальные и командные соревнования и закрытие Малых Олимпийских игр....
"Олимпийские надежды" (летние олимпийские игры, старший дошкольный возраст)
В конспекте предсталена разработка сценария летних спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста....