Проект Детско-родительский «Осень Золотая»
материал (средняя группа)

Проект Детско-родительский «Осень Золотая»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект Детско-родительский «Осень Золотая»

Вид: познавательный

Продолжительность: краткосрочный

(10.09.18 г. - 19.09.18 г.)

По содержанию: социально – педагогический

По характеру: детско – родительский, в рамках ДОУ

Итоговый продукт: изготовленные детьми и родителями «Осенние березы» 

«Семья - это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества»

Феликс Адлер

 Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка, что отмечается в работах Р. В. Овчаровой, И. М. Марковской, A. C. Спиваковской, и др.

Основными принципами ФГОС дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского проекта, по которому мы строим взаимодействие с семьей.

Именно поэтому для работы в рамках данной проблемы я решила использовать проектный метод, так как считаю его наиболее эффективным в системе воспитания дошкольников и работе с родителями.

Объект проектной деятельности: приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к художественному - эстетическому творчеству

Предмет проектной деятельности: речевое и художественно – эстетическое воспитание дошкольников.

Цель проекта: установление взаимодействия дошкольного Учреждения с семьями воспитанников по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Задачи проекта:

  • оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);
  • психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);
  • проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения у родителей, общественности.

Гипотеза

При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Ресурсное обеспечение:

  • Информационное: (литература по теме, иллюстрации, плакаты, видеоматериалы).
  • Кадровое: (воспитатель, дети средней группы, родители).
  • Нормативно – правовое: (примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва 2014 г;

Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).

Ожидаемый результат:

  • у детей появится большой интерес к художественно эстетическому творчеству
  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  • активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;
  • творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности.
  • вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Последовательный перечень этапов

Этапы работы над проектом

Деятельность

Сроки

     Подготовительный

1.Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, обсуждение с детьми и родителями.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературных произведений, иллюстраций, видеоматериалов.

10.09.18-11.09.18

                  Практический

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений с воспитанниками.

2. Консультации для родителей.

3. Рисование: «Яблоко, персик, груша», «Ветка рябины»; «Фруктовое дерево», «Осеннее дерево», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Осенний ковер» (способом рисование салфетками).

4. Акция «Поменяемся местами: родители проводят с воспитанниками дидактические игры по развитию речи».

5. Круглый стол для родителей «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

6. Лепка: «Осенние деревья», «Грибная поляна» (коллективная работа), из соленого теста «Овощи и фрукты для игры «Магазин»

7. Творческая мастерская «Изготовление поделок из природного материала».

12.09.18-18.09.18

   Заключительный

1. Анализ проведённой работы.

2. Обобщение материалов.

3.Выставка поделок, посвященная осени, изготовленных детьми и родителями.

19.09.18

Приложения №1

Консультация для родителей «Роль семьи в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Ребенок рождается в семье.

Круг первоначального общения его ограничивается папой, мамой. ответственность которых за формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно велика.

Например, ребёнок тянется к яркой игрушке, он выражает радость от общения с природой. Часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: Посмотри, какой красивый цветок!", "Смотри, какая бабочка!". Очень часто родители не обращают никакого внимания на эти слова.

А именно первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умственное развитие ребенка идет особенно бурно. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность, что ребенок приобрел в семье, то он сохранит на всю свою жизнь. Свой первый жизненный опыт ребенок получает в семье, в семье ребенок делает свои первые наблюдения, свои первые детские выводы.

Ребенку надо помогать постигать прекрасное. Сначала красивая игрушка, милая песенка, убранство комнаты, и платьице для куклы, и хорошая музыка, к которой следует прислушаться, и стихи с последующим разговором о них, и хороший спектакль в детском театре, и разделенное с ребёнком волнение, которое породил интересный фильм.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий.

Каждая семья – это свой мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Так получается в современной семье, ребенок большую часть времени находится с мамой, общается с мамой и именно с мамой складываются доверительные отношения, именно с мамой обсуждаются первые тревоги, первые вопросы. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. В семьях, в которых папа и мама тратят много времени на беседы с ребенком, на игры с ребенком, ребенок быстрее и лучше развивается. А те дети, которые лишены возможности общения с родителями, испытывают огромные трудности в общении со своими сверстниками, товарищами. Большую и серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любой выход, экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, имеют большое значение для ребёнка.

Гуляя с ребенком по городу или в парке надо обращать внимание на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность вокруг. Любоваться вместе с ребенком красотой цветущих деревьев, красотой кустов, красотой и благоуханием цветов. Постарайтесь замечать перемены, которые происходят в природе: цвет листьев меняется в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты, за которыми надо наблюдать в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья, и пух, летающий с тополей и многое другое.

                                                                                      Приложения №2

Памятка для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей.

По мнению отечественных и зарубежных педагогов и психологов
дошкольный период является особым периодом в развитии детского
творчества. К сожалению, не все родители понимают это. Так,
родители-прагматики считают, что накануне поступления ребенка в
школу нецелесообразно заниматься его эстетическим развитием,
гораздо важнее 
> сосредоточиться на обучении его чтению и
математике.      Однако      данные, полученные        известными

нейропсихологами В.Д. Еремеевой и Т.П.Хризман свидетельствуют о том, что эстетическое развитие ребенка положительно влияет на уровень подготовки к школе.

Дело в том, что искусство заставляет оба полушария мозга работать на повышенном эмоциональном фоне и при этом активно взаимодействовать друг с другом. Тем самым искусство оказывает мощное воздействие на ассоциативные поля большого мозга, развивая их и создавая сложнейшие системы связей, имеющих значение в процессах мышления. Поэтому эстетическое воспитание ребенка имеет большое значение для его интеллектуального развития. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряженная и кропотливая работа не только педагогов, но и родителей.

Что желательно делать родителям для того, чтобы работа, проводимая в   этом направлении в стенах детского сада, дала максимально положительный результат?

1. Для воспитания грамотного читателя родителям необходимо читать детям художественные произведения, рассматривать с ними книги, иллюстрации к ним, вести беседы о прочитанном, выясняя, что понравилось или не понравилось малышу, что интересно ему как читателю, как он воспринимает прочитанное, чем мотивирует выбор книг для чтения. Именно родители должны научить ребенка правильному обращению с книгой, рассказывая ему о том, кем написана книга, как она называется, кем она иллюстрирована.

2.  Для полноценного музыкального развития детей родители
должны поддерживать интерес детей к прослушиванию
музыкальных произведений, используя как собственные
записи, так и те, которые предоставляет в их распоряжение
музыкальный руководитель детского сада. Не менее важно
в семье поощрять певческие проявления дошкольников,
стараясь избегать излишних нагрузок на детский голос (не
петь «взрослых» песен с большим диапазоном мелодии). Как можно чаще устраивать совместные дуэты с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням.

  1. Велика роль семьи и в развитии детей в театрализованной деятельности. Очень хорошо, если в семье есть маленький мини-театр и родители дома могут создать условия для театрализованных экспромтов, помогают разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения. Очень важно, по мере возможности, организовывать посещения театров или в домашних условиях просматривать видеозаписи театральных постановок.
  2. Не менее важным и содержательным является участие родителей в изобразительной деятельности. Именно родители должны способствовать постоянному накапливанию у детей эстетических впечатлений. При восприятии    природы    обращать    внимание    детей    на разнообразие и красоту форм, цвета, запахов, совершенство строения ее творений и целенаправленно воспитывать у детей отзывчивость к красоте природы, побуждать воспринимать природу как первооснову красоты в искусстве.

5. И, наверное, самое главное - это искренний интерес
родителей к тому, чем занимается их ребенок в детском
саду. Хорошо, когда родители посещают детские праздники
и развлечения, но еще лучше, если они принимают участие
в подготовке этих праздников. Если они обсуждают с
ребенком содержание будущего мероприятия, приходят на
репетиции, помогают в изготовлении декораций и пр.

Успехов вам!

Приложение №3

Организация рабочего места и проведение занятий

Художественная деятельность проводится во второй половине дня.

Размещать детей и родителей удобнее за столами, рядом друг с другом. Столы, расположенные в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола или на столах, перед детьми каждой подгруппы.

Занятия, на которых дети и родители выполняют общую работу, проводятся за большим столом (для этого сдвигается несколько детских столов).

Объяснение, показ (если они проводится без ножниц) должны проходить у стола воспитателя, в игровом уголке или в другом удобном месте.

По окончании выполнения задания дети вместе с родителями убирают своё рабочее место и забирают с собой продукт труда.

Интерес детей к конструированию и ручному труду, желание трудиться, создавать вещи своим руками во многом зависят от атмосферы, царящей на занятиях, поэтому создается доверительная, спокойная обстановка. Дети на занятиях при необходимости негромко разговаривают, обсуждают задуманную работу с родителями и друг с другом.

Приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе совместного труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в семье и коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Материалы для занятий:

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд – это продуктивные виды деятельности. Без набора соответствующих материалов научить ребенка работать с ним невозможно. Поэтому, заблаговременно до начала работы в новом учебном году необходимо подготовить разнообразные материалы.

Материалы, предоставляемые для работы, могут быть самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал, и многое другое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (педагогический) "Здравствуй, осень золотая!"

Педагогический проект предназначен для детей среднего возраста. Длительность проекта месяц....

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

проект по экологии "Осень золотая"

Проект по экологии  1 младшая група...

Проект на тему: "Осень золотая"

Проект разработан с целью проведения углублённой работы по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность....

Фотоотчет: Конкурс детско-родительских поделок "Осенние чудеса".Одной из самых актуальных осенних тем для творчества становятся осенние поделки из овощей и фруктов. Поделки из овощей и фруктов для детского сада представляют большой интерес .

Уважаемые коллеги!Вот она золотая и чудная пора. Ночи на много  стали холоднее, чем летом , день убавляется.Сбор урожая в самом разгаре, а у многих может уже подошел к концу.И поэтому теперь мы в...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...