Консультация "Индивидуальные особенности и возрастные возможности: пути обогащения"
консультация (младшая группа)

В. Сухомлинский говорил: «Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии».

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.   В период от двух с половиной до трех с половиной лет ребенок переживает так называемый кризис 3-х лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязать или запретить детям что-либо. Если взрослый всегда придерживается одних и тех же правил и требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Дети в 3 лет очень эмоционалены, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Для обеспечения необходимого уровня речевого развития детей требуется:

  •  расширять круг предметов и явлений их ближайшего окружения,
  •  создавать развивающую речевую среду: чтение художественных текстов; пение небольших песенок, игры с текстами;
  •  использовать специально организованные диалоги разной степени сложности, составляющих основу речевых занятий.

         Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?

Во-первых, совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра.

Во - вторых игровая деятельность.  Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Виды игровой деятельности могут распределяться по функции взрослого и форме проявления инициативы у детей:

  • творческие игры или игровая активность по желанию ребят (малыши сами выбирают игру, обозначают цель и придумывают правила, взрослый находится в позиции наблюдателя);
  • дидактическая, подвижная и театрализованная игровая активность или игры, инициируемые педагогом (эти способы взаимодействия определяются рамками правилами, установленными взрослым);

На четвертом году жизни (вторая младшая группа детского сада) у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением, и работа воспитателя начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель создает игровую ситуацию, при этом воплощая ее в контексте какого-либо сюжета или образа, что будет способствовать ее целостному восприятию (это чрезвычайно важно для развития у ребенка умения строить сюжет игры и создавать замысел). В данной возрастной группе из сюжетов также наиболее востребованными остаются игры с куклами, однако наиболее ценным в этом возрасте становится общение с партнером по игре — сверстником. В сценариях для таких игр расширен диапазон ролей, которые могут брать на себя дети.

 

 

 

 

 

Развитие ребенка в 3-4 года должно происходить в разных направлениях.

Навык, умение, область знаний

Какие занятия предложить

Математика. Мышление

  1. Умение сравнивать:
  • Предложите сравнить 2-3 предмета между собой по ширине (найти самый широкий, узкий, средний);
  • Найти самый высокий, низкий, средний предмет из группы;
  • Выложить игрушки по их длине.

2. Поиск причинно следственных связей:

  • Просите пояснить, почему происходят те или иные события (падает листва — осень, мокрые качели — после дождя, машина не едет — отломалось колесо);

3. Классификация по признаку:

  • Предложите рассортировать предметы по одному общему признаку (цвет, форма, материал);
  • Предложите найти предмет, не обладающий названным признаком (среди шариков выбрать кубик).

4. Изучение сложных форм:

  • Покажите малышу новые виды фигур (шестиугольник, полукруг, полумесяц);

5. Ориентация в пространстве.

  • учите ориентироваться на плоскости (верх и низ листика, справа, слева);
  • покажите, как ориентироваться на местности, подмечать особенности и запоминать расположение объектов.

6. Времена суток, года:

  • Расскажите, чем отличаются между собой разные времена года, части суток. Чем обычно занимаются люди в разные отрезки времени (ночью — спят, утром — умываются, чистят зубы, делают зарядку, зимой — ездят на санках, летом — купаются);

7. Цифры и счет:

  • Выучите цифры до 10. Покажите, как считать на пальчиках, палочках, вещах;
  • Покажите, как пишутся разные цифры.

8. Сортировка

  • Предложите сложить пирамидку из 7-9 колец, ориентируясь по размеру колец;
  • Попросите разобрать игрушки по размеру, предназначению, цвету.

9. Подбор обобщающего слова

  • Назовите ряд предметов и попросите назвать их одним словом (игрушки, посуда, мебель)

10. Критическое мышление

  • Попросите найти лишнее в ряду (положите перед ребенком мяч, куклу, машинку и майку. Ребенок должен соотнести предметы по их предназначению, выбрать предмет, не подходящий по общему признаку);
  • Загадки. Предложите отгадывать простые загадки, отвечать на вопросы с подвохом.

Внимание, память

Предложите ребенку:

  1. Выбрать 2 предмета из множества, обладающих названной характеристикой (2 желтых шарика, 2 пластиковые игрушки);
  2. Запомнить и повторить 3-4 движения;
  3. Запомнить и повторить 2 строчки стихотворения, соблюдая последовательность слов;
  4. Собрать разрезанную картинку, пазл;
  5. Показать дорогу домой, возвращаясь с прогулки;
  6. Рассказать знакомую историю, ориентируясь по картинкам;
  7. Выучить и рассказать стихотворение;
  8. Запомнить и воспроизвести последовательность предметов, карточек;
  9. Рассказать о событии, произошедшем недавно, описать увиденные предметы и людей.

Физическое развитие

Во время утренней гимнастики предложите ребенку:

  • ходить на носочках, пяточках, внешней и внутренней стороне стопы;
  • шагать высоко поднимая колени, передвигаться, шаркая ногами по полу;
  • регулировать темп движения по команде (идти медленно, быстро);
  • бегать, меняя темп движения по команде;
  • совершенствовать: навык броска мяча (из-за головы, вперед, назад, в стороны), умение ловить мяч с разного расстояния;
  • повторять движения за взрослым на ходу. Во время маршировки, предложите повторять разные упражнения руками, не прекращая ходьбы;
  • тренировать координацию (хождение по наклонной доске, бордюру).

Музыка. Ритм

Расширение познания о музыке и эмоциях:

  • Слушайте с ребенком классические произведения.
  • Предложите угадать настроение автора композиции;
  • Различать темпы музыки;
  • Называть знакомые инструменты, различать их по звучанию;
  • Прослушивать и подпевать знакомым детским песенкам;
  • Знакомиться с новыми детскими песенками;
  • Различать громкость музыки;
  • Выражать эмоции от музыки в танце;
  • Учить простые танцевальные движения.

Творчество

  • Лепить простые фигурки, используя уже знакомые техники (отщипывание, скручивание, создание кружков и колбасок);
  • Рисовать кисточкой простые предметы, явления природы;
  • При помощи карандашей и фломастеров рисовать линии, круги, волны, простые предметы, фигурки;
  • Раскрашивать рисунки в раскраске, не выходя за границы;
  • Клеить наклейки;
  • Рисовать линии и предметы при помощи линейки;
  • Создавать простые аппликации из бумаги и подручных предметов (вата, листочки).

Окружающий мир

Расширяйте познания ребенка в разных областях:

  • Домашние животные. Какие бывают, где живут, что едят, какие звуки произносят. Расскажите, какую пользу приносят животные фермы, чем питаются в разное время года?
  • Дикие животные. Где живут, что едят, на каких континентах обитают;
  • Птицы. Какие бывают, что едят, где живут?
  • Насекомые. Где живут, чем питаются, чем отличаются между собой?
  • Времена года. Чем отличаются, какие занятия доступны в разные периоды?
  • Явления природы.
  • Овощи, фрукты.
  • Грибы, ягоды;
  • Профессии. Чем занимаются люди, какая польза от разных видов деятельности?
  • Транспорт. Где используется, что делает?
  • Город, деревня. В чем отличия, какие предметы можно встретить?
  • Лес, поле, море, река. Чем отличаются, какие живые существа можно встретить, какие предметы могут понадобиться?
  • Бытовые предметы и их назначение.

Речь

В течение дня предлагайте ребенку выполнить упражнения, способствующие формированию чистой активной речи:

  • артикуляционная гимнастика;
  • повтор сложных слов;
  • разделение знакомых слов на слога на слух;
  • пересказ знакомой истории;
  • тренировка навыка правильного ответа на вопрос;
  • описание иллюстрации;
  • совместное чтение;
  • обсуждение прочитанного сюжета;
  • изучение и обсуждение изображений, ситуаций.

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики в течение дня предлагайте ребенку:

  • Лепить или рисовать;
  • собирать на прогулке небольшие предметы (шишки, камушки, листочки);
  • играть с бусинами, крупами, шнуровки;
  • самостоятельно застегивать пуговицы, застежки;
  • играть с наклейками;
  • вырезать ножницами;
  • собирать пазлы, вкладыши, мозаики;
  • завязывать и развязывать узелки.

Экспериментирование

конструирование

«Мебель для куклы» (стол, стулья, диван, кроватка), «Кроватки трёх медведей», «Стульчики трёх медведей» (создание одинаковых построек разных размеров).

 «Заборчик» (высокий и низкий), «Загон для лошадки», «Вольеры для животных в зоопарке» (огораживание пространства по периметру).

«Красивая башня с флажком».

«Зайчик» и другие животные простейшей формы из широких бумажных полосок.

«Разноцветный листопад», «Снег идёт» (обрывание бумаги маленькими кусочками).

«Зонтик» (круглая бумажная основа складывается пополам, дорисовываются или наклеиваются дополнительные детали).

«Платочек» (складывание бумажного квадрата пополам и декорирование его с помощью рисования либо аппликации).

«Попробуй собери»: собрать разлитую воду при помощи салфетки, тряпочки, губки.

«Попробуй вылови»: выловить плавающие в миске с водой игрушки при помощи ложки, половника, сачка.

«Тонет или нет»: опускать в воду предметы и наблюдать, какие из них останутся на поверхности, а какие пойдут ко дну.

«Как надуть пузырь»: экспериментирование с мылом, водой и воздухом.

«Почему плывёт кораблик»: игра-экспериментирование с игрушечными парусниками (передвигать их, дуя в сторону паруса).

 

Дети на четвёртом году жизни начинают активно подражать взрослым. Поэтому в группе необходимо оборудовать уголки для сюжетно-ролевых игр, причем они должны трансформируемыми: магазин, больница, парикмахерская, уголок строителя, и т. д. И обеспечить их соответствующими игровыми наборами. Также необходимо оборудовать зону переодеваний (уголок ряженья), где дети смогут примерять на себя различные образы.

Дети в этом возрасте любят крупные игрушки, надо их и предоставить. К тому же такие игрушки наиболее безопасны. Ребёнок должен иметь возможность достать любую игрушку, игру, книгу, конструктор. Поэтому располагать их надо на открытых полках. Необходимо как можно чаще менять состав игрушек. Это не значит, что надо всё время приобретать новые, нужно просто не выкладывать все имеющиеся пособия и игры сразу. Поиграли неделю в несколько игр, поменяли их, через неделю — ещё раз, а потом можно вернуться к первому набору. И так по кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_lektsiya.docx38.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №11» г. Выборга

Публичная лекция

Тема: Индивидуальные особенности и возрастные возможности: пути обогащения.

Подготовила: воспитатель

Голубева Э.А.

2019г.

В. Сухомлинский говорил: «Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии».

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.   В период от двух с половиной до трех с половиной лет ребенок переживает так называемый кризис 3-х лет. Он впервые начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязать или запретить детям что-либо. Если взрослый всегда придерживается одних и тех же правил и требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Дети в 3 лет очень эмоционалены, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове. Задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Для обеспечения необходимого уровня речевого развития детей требуется:

  •  расширять круг предметов и явлений их ближайшего окружения,
  •  создавать развивающую речевую среду: чтение художественных текстов; пение небольших песенок, игры с текстами;
  •  использовать специально организованные диалоги разной степени сложности, составляющих основу речевых занятий.

         Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?

Во-первых, совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра.

Во - вторых игровая деятельность.  Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Виды игровой деятельности могут распределяться по функции взрослого и форме проявления инициативы у детей:

  • творческие игры или игровая активность по желанию ребят (малыши сами выбирают игру, обозначают цель и придумывают правила, взрослый находится в позиции наблюдателя);
  • дидактическая, подвижная и театрализованная игровая активность или игры, инициируемые педагогом (эти способы взаимодействия определяются рамками правилами, установленными взрослым);

На четвертом году жизни (вторая младшая группа детского сада) у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением, и работа воспитателя начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определенных социальных ролей окружающих людей. Воспитатель создает игровую ситуацию, при этом воплощая ее в контексте какого-либо сюжета или образа, что будет способствовать ее целостному восприятию (это чрезвычайно важно для развития у ребенка умения строить сюжет игры и создавать замысел). В данной возрастной группе из сюжетов также наиболее востребованными остаются игры с куклами, однако наиболее ценным в этом возрасте становится общение с партнером по игре — сверстником. В сценариях для таких игр расширен диапазон ролей, которые могут брать на себя дети.

Развитие ребенка в 3-4 года должно происходить в разных направлениях.

Навык, умение, область знаний

Какие занятия предложить

Математика. Мышление

  1. Умение сравнивать:
  • Предложите сравнить 2-3 предмета между собой по ширине (найти самый широкий, узкий, средний);
  • Найти самый высокий, низкий, средний предмет из группы;
  • Выложить игрушки по их длине.

2. Поиск причинно следственных связей:

  • Просите пояснить, почему происходят те или иные события (падает листва — осень, мокрые качели — после дождя, машина не едет — отломалось колесо);

3. Классификация по признаку:

  • Предложите рассортировать предметы по одному общему признаку (цвет, форма, материал);
  • Предложите найти предмет, не обладающий названным признаком (среди шариков выбрать кубик).

4. Изучение сложных форм:

  • Покажите малышу новые виды фигур (шестиугольник, полукруг, полумесяц);

5. Ориентация в пространстве.

  • учите ориентироваться на плоскости (верх и низ листика, справа, слева);
  • покажите, как ориентироваться на местности, подмечать особенности и запоминать расположение объектов.

6. Времена суток, года:

  • Расскажите, чем отличаются между собой разные времена года, части суток. Чем обычно занимаются люди в разные отрезки времени (ночью — спят, утром — умываются, чистят зубы, делают зарядку, зимой — ездят на санках, летом — купаются);

7. Цифры и счет:

  • Выучите цифры до 10. Покажите, как считать на пальчиках, палочках, вещах;
  • Покажите, как пишутся разные цифры.

8. Сортировка

  • Предложите сложить пирамидку из 7-9 колец, ориентируясь по размеру колец;
  • Попросите разобрать игрушки по размеру, предназначению, цвету.

9. Подбор обобщающего слова

  • Назовите ряд предметов и попросите назвать их одним словом (игрушки, посуда, мебель)

10. Критическое мышление

  • Попросите найти лишнее в ряду (положите перед ребенком мяч, куклу, машинку и майку. Ребенок должен соотнести предметы по их предназначению, выбрать предмет, не подходящий по общему признаку);
  • Загадки. Предложите отгадывать простые загадки, отвечать на вопросы с подвохом.

Внимание, память

Предложите ребенку:

  1. Выбрать 2 предмета из множества, обладающих названной характеристикой (2 желтых шарика, 2 пластиковые игрушки);
  2. Запомнить и повторить 3-4 движения;
  3. Запомнить и повторить 2 строчки стихотворения, соблюдая последовательность слов;
  4. Собрать разрезанную картинку, пазл;
  5. Показать дорогу домой, возвращаясь с прогулки;
  6. Рассказать знакомую историю, ориентируясь по картинкам;
  7. Выучить и рассказать стихотворение;
  8. Запомнить и воспроизвести последовательность предметов, карточек;
  9. Рассказать о событии, произошедшем недавно, описать увиденные предметы и людей.

Физическое развитие

Во время утренней гимнастики предложите ребенку:

  • ходить на носочках, пяточках, внешней и внутренней стороне стопы;
  • шагать высоко поднимая колени, передвигаться, шаркая ногами по полу;
  • регулировать темп движения по команде (идти медленно, быстро);
  • бегать, меняя темп движения по команде;
  • совершенствовать: навык броска мяча (из-за головы, вперед, назад, в стороны), умение ловить мяч с разного расстояния;
  • повторять движения за взрослым на ходу. Во время маршировки, предложите повторять разные упражнения руками, не прекращая ходьбы;
  • тренировать координацию (хождение по наклонной доске, бордюру).

Музыка. Ритм

Расширение познания о музыке и эмоциях:

  • Слушайте с ребенком классические произведения.
  • Предложите угадать настроение автора композиции;
  • Различать темпы музыки;
  • Называть знакомые инструменты, различать их по звучанию;
  • Прослушивать и подпевать знакомым детским песенкам;
  • Знакомиться с новыми детскими песенками;
  • Различать громкость музыки;
  • Выражать эмоции от музыки в танце;
  • Учить простые танцевальные движения.

Творчество

  • Лепить простые фигурки, используя уже знакомые техники (отщипывание, скручивание, создание кружков и колбасок);
  • Рисовать кисточкой простые предметы, явления природы;
  • При помощи карандашей и фломастеров рисовать линии, круги, волны, простые предметы, фигурки;
  • Раскрашивать рисунки в раскраске, не выходя за границы;
  • Клеить наклейки;
  • Рисовать линии и предметы при помощи линейки;
  • Создавать простые аппликации из бумаги и подручных предметов (вата, листочки).

Окружающий мир

Расширяйте познания ребенка в разных областях:

  • Домашние животные. Какие бывают, где живут, что едят, какие звуки произносят. Расскажите, какую пользу приносят животные фермы, чем питаются в разное время года?
  • Дикие животные. Где живут, что едят, на каких континентах обитают;
  • Птицы. Какие бывают, что едят, где живут?
  • Насекомые. Где живут, чем питаются, чем отличаются между собой?
  • Времена года. Чем отличаются, какие занятия доступны в разные периоды?
  • Явления природы.
  • Овощи, фрукты.
  • Грибы, ягоды;
  • Профессии. Чем занимаются люди, какая польза от разных видов деятельности?
  • Транспорт. Где используется, что делает?
  • Город, деревня. В чем отличия, какие предметы можно встретить?
  • Лес, поле, море, река. Чем отличаются, какие живые существа можно встретить, какие предметы могут понадобиться?
  • Бытовые предметы и их назначение.

Речь

В течение дня предлагайте ребенку выполнить упражнения, способствующие формированию чистой активной речи:

  • артикуляционная гимнастика;
  • повтор сложных слов;
  • разделение знакомых слов на слога на слух;
  • пересказ знакомой истории;
  • тренировка навыка правильного ответа на вопрос;
  • описание иллюстрации;
  • совместное чтение;
  • обсуждение прочитанного сюжета;
  • изучение и обсуждение изображений, ситуаций.

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики в течение дня предлагайте ребенку:

  • Лепить или рисовать;
  • собирать на прогулке небольшие предметы (шишки, камушки, листочки);
  • играть с бусинами, крупами, шнуровки;
  • самостоятельно застегивать пуговицы, застежки;
  • играть с наклейками;
  • вырезать ножницами;
  • собирать пазлы, вкладыши, мозаики;
  • завязывать и развязывать узелки.

Экспериментирование

конструирование

«Мебель для куклы» (стол, стулья, диван, кроватка), «Кроватки трёх медведей», «Стульчики трёх медведей» (создание одинаковых построек разных размеров).

 «Заборчик» (высокий и низкий), «Загон для лошадки», «Вольеры для животных в зоопарке» (огораживание пространства по периметру).

«Красивая башня с флажком».

«Зайчик» и другие животные простейшей формы из широких бумажных полосок.

«Разноцветный листопад», «Снег идёт» (обрывание бумаги маленькими кусочками).

«Зонтик» (круглая бумажная основа складывается пополам, дорисовываются или наклеиваются дополнительные детали).

«Платочек» (складывание бумажного квадрата пополам и декорирование его с помощью рисования либо аппликации).

«Попробуй собери»: собрать разлитую воду при помощи салфетки, тряпочки, губки.

«Попробуй вылови»: выловить плавающие в миске с водой игрушки при помощи ложки, половника, сачка.

«Тонет или нет»: опускать в воду предметы и наблюдать, какие из них останутся на поверхности, а какие пойдут ко дну.

«Как надуть пузырь»: экспериментирование с мылом, водой и воздухом.

«Почему плывёт кораблик»: игра-экспериментирование с игрушечными парусниками (передвигать их, дуя в сторону паруса).

Дети на четвёртом году жизни начинают активно подражать взрослым. Поэтому в группе необходимо оборудовать уголки для сюжетно-ролевых игр, причем они должны трансформируемыми: магазин, больница, парикмахерская, уголок строителя, и т. д. И обеспечить их соответствующими игровыми наборами. Также необходимо оборудовать зону переодеваний (уголок ряженья), где дети смогут примерять на себя различные образы.

Дети в этом возрасте любят крупные игрушки, надо их и предоставить. К тому же такие игрушки наиболее безопасны. Ребёнок должен иметь возможность достать любую игрушку, игру, книгу, конструктор. Поэтому располагать их надо на открытых полках. Необходимо как можно чаще менять состав игрушек. Это не значит, что надо всё время приобретать новые, нужно просто не выкладывать все имеющиеся пособия и игры сразу. Поиграли неделю в несколько игр, поменяли их, через неделю — ещё раз, а потом можно вернуться к первому набору. И так по кругу.

Список использованных источников

1. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1–3 лет. — Мозаика-Синтез, 2008.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — Мозаика-Синтез, 2012.

3. Малахова Л. П. Организация детских досуговых программ: учебно-методическое пособие. — Директ-Медиа, 2015. 4. Смирнова Е. О. Детская психология. — ВЛАДОС, 2008.

4.Николаева Л. Ю., Николаева Е. А. Игровая деятельность дошкольников // Образование и воспитание. — 2016. — №2. — С. 25-29. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/29/859/ (дата обращения: 14.01.2019).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поиск путей обогащения игровой деятельности - одно из условий формирования личности ребенка».

Обучение дошкольников наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятия....

Поиск путей обогащения игровой деятельности дошкольника

Презентация может быть использована для консультации или семинара с воспитателями....

" Особенности детей задержкой психического развития. Возможные пути коррекции"

Цель работы: изучить особенности детей с ЗПРЗадачи:1. Провести обзор литературы по проблеме ЗПР2. Рассмотреть психические и физические особенности детей с ЗПР3.Изучить проблему обучения и воспитания д...

Презентация "Возрастные возможности и особенности музыкального воспитания обучающихся"

Презентация  "Возрастные возможности и особенности музыкального воспитания обучающихся"...

Психологические особенности детей с ОНР. Возможные пути помощи

условия эффективной реализации психологического сопровождения детей с ОНР по материалам учебника для ВУЗов "Логопсихология" Т.Н. Волковская...