"Здорово быть здоровым!"
проект (средняя группа)

Ахметшина Алсина Ильдусовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovo_byt_zdorovym.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ “Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения”Московского района г.Казани

Проект

 “Здорово быть здоровым!”

                             C:\Users\user\Desktop\images.jpg

                                                                                                     

                                                                                    Составила :

                                                                     Ахметшина Алсина

                                                       Ильдусовна

                                                                                 

Тема проекта: “Здорово быть здоровым!”

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

Тип проекта: краткосрочный

 Актуальность темы

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. И в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.  Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта

Формирование у детей основ культуры здоровья, потребности в здоровом образе жизни. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного и физического развития ребенка.

Задачи проекта

Оздоровительные:

Формирование положительного отношения к ЗОЖ, занятиям физкультурой.

Формирование элементарных знаний в области гигиены. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Воспитательные:

С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

Образовательные:

 Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Форма работы воспитателя с детьми

  • Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной литературы.
  • Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  • Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.
  • Работа с родителями

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный

II этап – практический

 III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

-Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста»;

-Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями; (тема, цель и задачи)

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

-Подбор стихов, пословиц, поговорок, песен для детей о здоровом образе жизни;

-Оформление консультации для родителей по теме «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «

 -Создание условий для успешной реализации проекта.

II этап - практический   

-Создание   условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня;                

-Организация мероприятий, занятий, игр, бесед;

-Чтение художественной литературы;

-Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье;

-Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

-Обобщение и систематизация опыта, презентация проекта.

-Выставка рисунков «Мы выбираем ЗОЖ»

-Фотоколлаж «ЗОЖ в нашей семье»

-Викторина «Здоровье»  

- «Веселая эстафета»                                            

-Оформление вместе с детьми «Дерево здоровья»

-Флешмоб «Весёлая зарядка»

Ожидаемые результаты:

- Формировать у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, физической культуре, спорте;

-Увеличить двигательную активность детей;

-Бережно относиться к своему здоровью;

-Увеличить интерес родителей к подвижным играм на воздухе;

- Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, прогулки в парках и в лесу, посещение кружков и секций оздоровительной направленности);

-Приобретение опыта работы с родителями воспитанников;

-Родители будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

Реализация проекта:

Понедельник:

Утро

-Беседа: “Сохрани своё здоровье с детства”. Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к своему организму.

-Просмотр  мультфильма “Зайчонок” (автор сказки Абдулла Алиш).После просмотра оцениваем поступок зайчонка, отвечаем на вопросы, ищем пути решения проблемы.

-Дидактическая игра: “Полезно-вредно”.(с мячом). Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

ООД

I Лепка

Тема: “Золотая расчёска русалки”

Цель: закрепление правил личной гигиены (личный носовой платок, личная расчёска). По отрывкам произведения угадать сказку Г.Тукая “Су анасы” (“Водяная”) Использовать в лепке “золотой расчёски” технику “барельеф”, работать аккуратно и чисто.(Приложение № 1)

II ФЦКМ

Тема: “Я и моё здоровье”

Цель: Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание. Научить детей  бережно и заботливо относиться к своему здоровью.Закрепить знания о полезных и вредных привычках.Прививать интерес к физическим полезным упражнениям.

III Физическая культура

-Подвижные игры: “Караси и щука”,“Совушка”.

На прогулке

- Беседа на тему “Спорт”. Цель: закрепить знания о видах спорта, спортивных снарядах.

-Подвижная игра: “Хитрая лиса” Максат: воспитывать у детей такие качества, как ловкость, целеустемленность.

-Индивидуальная работа с ребенком: прыжки в длину с места.

Вечер

-Использование нетрадиционных оборудований во время закаливания после сна.(проводится каждый день. Приложение №2)

-Беседа на тему “Здоровье”. Уточнить с детьми, в случаи заболевания к каким врачам обращаться. Профилактика заболеваний.

-Объявление  конкурсе по теме : “ЗОЖ в нашей семье”и “Мы выбираем ЗОЖ”.

-Разукрашивание картинок про виды спорта.

Вторник:

Утро

-Дидактическая игра: “Что нам нужно для здоровья?”.  (с мячом) Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах.

-Художественная литература: А.Ерикай “Любим чистоту”. Цель: через стихотворение воспитывать у детей стремление к чистоте.

-Разукрашивание картинок с овощами  и фруктами.

ООД

I  ФЭМП

Во время физминутки использовать пальчиковые игры: “Ёжик”, “Сороконожки”    ” (Приложение №3)

После занятия  проводить игровую терапию: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

III Развитие речи

Тема:“Быть здоровым здорово!”

Цель: Формировать понимание  необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать  интерес физическим упражнениям, закаливанию.Беседовать

с детьми о здоровье, отвечать на вопросы.  

На прогулке

-Подвижные игры: “Краски ”, “Жмурки”. Цель: воспиывать у детей смелость.

-Беседа с детьми про песочницу, вспомнить правила игры на песочнице.

-Игра с мячиком “Лови мяч!”

Вечер

-Сюжетно - ролевая игра “Больница”. Цель:  дать детям представление о деятельности  разных врачей (лор, терапевт, хирург, окулист и т.д).Воспитывать интерес к медицинским профессиям, желание заботиться о своём здоровье. 

-Экспериментирование “Определи плоскостопие”. Игра с еловыми шишками “Соберём шишки” для  профилактики плоскостопия.(Приложение №4)

-Чтение стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр”.

-Консультация для родителей: “Правильное питание дошкольников” (Приложение № 5)

Среда:

Утро

-Беседа: “Я и моё тело”.Цель: познакомить детей с главными органами организма: сердце, легкие, желудок и т.д).Рассматривание иллюстраций “Тело человека”, “Органы человека”.Загадывание загадок про части тела. (Приложение № 6)

- Подвижная игра “Кто быстрее?  ”. Цель: развить ловкость.

Игра “Загадки - отгадки” про предметы личной гигиены.

ООД

I Музыка  

Хороводная татарская народная игра: “Прячу  платок”.(“Яшерэм яулык”)

2.Развитие речи.

Тема: «Солнце, воздух и вода!» Цель: уточнить вместе с детьми как влияют на наше здоровье солнце, воздух и вода. Слушать детей, дополнить и закрепить знания. Провести небольшие эксперименты с водой и воздухом.

Во время физминутки использовать самомассаж (методика В.Травинка)

На прогулке

Подвижные игры: “Летает – не летает”, “Охотник и зайцы” .Цель:воспитывать ловкость, внимательность.

Вечер

- Игра “Загадки - отгадки” про овощи и фрукты и про видах спорта

 (Приложение №6 )

-Рассматривание альбома в спортивном уголке “Папа, мама и я - наша спортивная семья!”

-Чтение художественной литературы: К.Чуковский “Доктор Айболит”, “Федорино горе”.

Четверг:

Утро

-“Без чего мы не сможем быть здоровыми?” (играем с мячиком; ребенку задаю этот вопрос, ребенок отвечает и возвращает мячик. Например, без воды, потому что....)

-Приготовить для родителей памятку пр формированию здорового образа жизни у своих детей.(Приложение № 7)

- Дидактическая игра: “Приготовь компот и овощной суп”. (Ребенку предлагается муляжи овощей и фруктов)

ООД

I Рисование 

Тема: “Будем здоровыми”. Цель: заинтересовать детей рисовать про здоровье.Рисовать с красками аккуратно. Научить детей  рассказывать про содержание рисунка. (Приложение № 1)

II Развитие речи         

Тема: “Чистота – залог здоровья”.

Цель: Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Обращать внимание детей на то, что вокруг нас много вещей и среди них есть предметы личной гигиены, которые помогают нам соблюдать чистоту и опрятность; уточнять знания детей о необходимости умения пользоваться ими.

III Физическая культура .Весёлая эстафета между командами.

На прогулке

-Беседа на тему: “Лекарственные растения”.Какие лекарственные растения растут на территории детского сада.

- Дыхательное упражнение: “Надуваем шариков”.

-Подвижная игра: “Тише едешь, дальше будешь!”

 Вечер

Беседа «Будь здоров!»

Цель: развитие связной речи. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Чтение художественной литературы Жаброва Е. “Будь спортивным и здоровым” 

-Подвижная игра: “Повтори меня”, “Шмель”.Цель: воспитывать внимательность.

Дид.игра “Подбери предметы”.Цель: воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены. (Ребенку предлагают рассмотреть картинки, выбрать из предложенныхкартинок необходимые.

Пятница:

Утро

-Дидактическая игра: “Скажи наоборот”.

-Закрепить пословицы: ”Чистота – залог здоровья”, “Береги здоровье смолоду”.

-Флешмоб “Веселая зарядка” (Музыка из мультфильма “Фиксики”, Приложение № 8)

ООД

I Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: “Правильно питаемся”

Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит и от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Организовать экскурсию на кухню, наблюдать за работой повара.

На прогулке

Физик культура на воздухе  

- Подвижные игры: “Кто быстрее”, “Охотник и зайцы”, “Статуи” (Приложение № 9)

-Дид.игра: “Назовите полезных продуктов питания”.Цель: учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

Вечер

- Фотоколлаж: “ЗОЖ в нашей семье” .(Приложение № 10)  

  -Организовать выставку совместного творчества детей и их родителей   по теме: “Мы выбираем здоровый образ жизни!”  (Приложение № 11)

-Викторина “Что мы знаем про здоровье?” (Приложение № 12)

-Оформить с детьми “ Дерево здоровья”.(Приложение № 13).

Список литературы:

1.Пограмма “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии ФГОС

2. Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение, 1995

3. Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000

4. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002

5. Маханева М. Воспитание здорового ребенка. // Дошкольное воспитание №6, 2002

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.

7. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. - М., 2000.

8. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.

9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.

10. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.

11. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.

12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М.: Просвещение, 1998.

13. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.

14. Асташина М. П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб. -метод. пособие / М. П. Асташина. – Омск, 2002г

15. Галанов А. С. «Игры, которые лечат», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год;

16. Деркунская В. А. «Диагностика культуры здоровья дошкольников», издательство «Педагогическое общество России», 2005 год;

17. Картушина М. Ю. «Зеленый огонек здоровья», программа оздоровления дошкольников, издательство «Сфера», 2007год;

18. Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

19. З.М.Зарипова «Говорим на родном языке»

20.К.В.Закирова «Растем, играем»

21. Р.К.Шаехова «Ступеньки творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

Час здоровья для педагогов «Здоровым быть здорово!»

Для успешной деятельности важно, чтобы педагоги были здоровы и находились в хоро­шем эмоциональном состоянии....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....