Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Герасимова Ирина Петровна

    Цель:

    1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.

    2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.

    3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

    4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

    5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_mire_tsvetov_srednyaya_gruppa.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы.

    « В мире цветов»

    Выполнил: воспитатель

    Герасимова Ирина Петровна

    Чебоксары 2019 год

    Цель:

    1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.

    2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.

    3. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь.

    4. Развивать познавательный интерес, наблюдательность; умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

    5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за растениями на участке д /с, рассматривание гербария о цветах. Проведение д /и типа: «В магазине растений», «Разговор с семечком», подготовка почвы для посадки; чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»; чтение стихов о цветах.

    Средства:

    Письмо Феи Цветов, горшочек с семечком, кукла Феи Цветов, д/и «Собери цветок из частей» на каждого ребенка, наборное полотно с карточками об условиях развития растения; луковицы тюльпана на каждого ребенка; инструменты для трудовой деятельности.

    Ход:

    Сегодня в наш д/с пришло письмо. Ребятки! Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?

    «Дорогие ребята! Я хочу вас попросить мне помочь. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому надо сказать волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели».

    Я жду вас. Фея Цветов.

    Где же нам взять такой цветок? В горшочке, где мы посадили семечко.

    Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Посмотрите, оно взошло, и вырос прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе! Думаю нам пора спешить к Феи Цветов!

    (под музыку дети попадают в Цветочный город.)

    Мы очутились в Цветочном городе.

    Как вы думаете, кто в нем живет? Цветы.

    Ребята! Посмотрите! Все цветочки перепутались и непонятно какой цветок где растет! Давайте поможем Феи Цветов и посадим цветы вместе.

    Д /и «Собери цветок из частей»

    Дети собирают одуванчик, тюльпан, ромашку, подснежник.

    Молодцы! Всех жителей Цветочного города отыскали и правильно посадили. Как же можно назвать их одним словом? Цветы

    Ребята! А вы знаете, как нужно ухаживать за цветами? Без чего они не смогут расти и радовать нас?

    Дети выкладывают на наборном полотне, что необходимо, чтобы цветы росли. (солнце, почва, тепло, вода, воздух, уход) .

    Верно! Итак,

    - солнце согревает растения, дает им тепло

    - почва, где растут корни, обеспечивает растению питательные вещества

    - вода поит цветок

    - воздух нужен растениям, т. к. они живые, дышат

    - необходим уход

    Психогимнастика «Я растение»

    (на фоне музыки звучит текст.)

    Представь, что ты растение – малыш

    Тебя посадили в черную землю.

    Ты еще очень маленький росточек,

    Совсем слабый, хрупкий, беззащитный

    Но вот чьи- то добрые руки

    Поливают тебя, вытирают пыль,

    Рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали.

    Ты начинаешь расти .

    Твоим лепесточки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету!

    Дети выполняют движения.

    - дети садятся на корточки и закрываются руками

    - дети медленно поднимаются

    - воспитатель ходит и движениями показывает, как он ухаживает за ростками.

    - дети встают и разводят руки в стороны.

    - дети поднимают руки вверх к солнышку и покачиваются.

    Тебе хорошо жить вместе с дружными, красивыми цветами.

    Вам понравилось быть растениями? Почему?

    За ними ухаживали, о нас заботились.

    (входит Фея Цветов)

    Фея: Здравствуйте ребята! Вы получили мое письмо? Я очень рада, что вы пришли мне на помощь. Я пригласила вас, чтобы вы помогли мне в одном очень трудном, но полезном деле. Скоро придет весна, а я не успеваю справляться с посадками цветов. Надеюсь на вашу помощь.

    В: Вы знаете, как сажать семена? Ухаживать за ними? Мы подготовили горшочки с землей. Расскажите, как вы это делали?

    Фея: А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, появились первые росточки.

    А как мы будем сажать луковицу? Насыпали землю в горшочек, сделали лунки, полили.

    Фея: Вы все сделали, чтобы наши тюльпаны росли? Что забыли?

    Корешками в лунку и присыпать сверху землей. (дети сажают) Не все. Полить, и поставить на окно, где солнце и тепло.

    Ну вот, теперь действительно все. Вы мне очень помогли.

    В: Ребята! Нам пора возвращаться в д/ с. Давайте воспользуемся лепестком, произнесем волшебные слова и очутимся в нашей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

    Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    #next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с великим ученым - садоводом Иваном Владимировичем Мичуриным

    Программное содержание: Познакомить детей с ученым-садоводом И.В. Мичуриным;Прививать любовь и уважение,  интерес к его труду;Продолжать учить делать композицию из мятой бумаги - яблонька;Пр...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

    1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с предметным и окружающим миром на тему:« Народная игрушка»

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с народным творчеством на тему:  « Народная игрушка»...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...