Проект: «Животные жарких стран»
проект (старшая группа)

Памужак Валентина Дмитриевна

Проект: «Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Краткосрочный познавательный проект

Тема: «Животные жарких стран»

старшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Памужак В.Д.

Продолжительность проекта:с15.07.19 по 26.07.19  

Дрожжино,2019

Название проекта: «Животные жарких стран»

Вид проекта: Краткосрочный. Познавательный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

 - обогащение словаря;

- закрепление навыка словоизменения;

- развитие представления о предлогах;

- развитие диалогической речи;

 -воспитание  интереса у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные  знания об их образе жизни.

Задачи:

-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.

-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;

-развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

-воспитывать любовь к природе

Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды? » «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеюсь, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

Предварительная работа:

Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  

Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

Предполагаемый результат:

1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

2. будут уметь: загадывать загадки; определять  животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.

3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Работа в различных Центрах активности

Центр художественного творчества

  • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать  животных в раскрасках.
  • Создать коллаж «А в Африке», макет «Животные жарких стран», «Зоопарк».                      
  • Подготовить выставку рисунков, посвященную животным жарких стран .
  • Слепить фигурки диких животных из пластилина для макета «Животные жарких стран»

Центр математики

Задания:

Игра «Назови пять животных жарких стран»;

•        Игра «Сосчитай животных»;

Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                                  

•        Классифицировать животных (травоядные-хищные).

         

Центр науки

  •  

•        Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);                                                      

•        Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                                

Найти в энциклопедии самых необычных животных и

Центр книги

•        Энциклопедия о животных;

•        В.Флинт -  «Животные Африки».

          •        В.Житков - « Что я видел».

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Познавательное занятие «Животные Африки»;

Рисование животных;

Лепка

Занятия по физкультуре.

Организованная деятельность в режимных моментах

Презентация «Животные жарких стран».

Аппликация «Львенок в траве».

Художественное творчество «Животные жарких стран».

Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

подбор стихов, загадок о животных;

Прослушивание музыкальных произведений;

Строительные игры «Зоопарк для животных»;

Подвижная игра «Ловля обезьянок»;

Дидактические игры:

«Мир животных»

• «Угадай, кто это? »

• «Четвертый лишний»

• «Кто чем питается? »

• «У кого кто?»

• «Найди отличия»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,

пластикой какого-либо животного) ;

Рассматривание картин.

Физминутки «Попугай», «Вы видали? », «Пингвины».

Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»

Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »

Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт

с песком)

Решение проблемных ситуаций:

Почему верблюдам не жарко в пустыне?

Ситуативный разговор

• «Климат Африки »

• «Как ведут себя в зоопарке? »

• «Кто работает в зоопарке? »

Настольно-печатные игры:

• Лото «Животные жарких стран»

• «У кого какое жилище»

3 этап: Заключительный.

Оформление выставки  детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;                                                      

Выставка работ  из пластилина;

Выполнение коллективной работы – макет «Животные жарких стран»;

Придумали  и записали  загадки-описания о животных жарких стран.

 

Приложение

«Разминка»:

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

Сколько ног у бегемота?

Сколько зубов у крокодила?

Кто больше: слон или обезьяна?

Сколько рогов у носорога?

У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?

Сколько полосок у зебры?

Кто сильнее: лев или антилопа?

Кто выше: жираф или бегемот?

Сколько ушей у обезьяны?

Сколько хвостов у леопарда?

Игра «Кто где?»

— Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (АФРИКА)

Игра «Мамы и детки»:

водящий   называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.

Игра «Ромашка»:

На каждом лепестке с обратной стороны наклеена картинка животного, с лицевой написаны цифры от 1 до 5.Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, с такой цифрой ребенок берет лепесток и рассказывает про данное животное.

Игра «Зоопарк»:

Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке:

— не дразнить животных;

— не кормить их;

— не подходить близко к зверям.

Физминутка «Кто что делает?»

Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»

Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:

Слон — топает

Зебра – скачет

Крокодил – плавает

Антилопа – ходит неслышно

Лев – крадется

Леопард – прыгает

Обезьяна – дразнится

«Угадай по контуру»:

Задание:

Угадать по контуру животное;

Соответственно раскрасить его;

Подарить портрет такому же животному.

Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети стоят группой, свободно. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.

В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

Чтение:                                                            

 А.Куприн«Слон»;                                                             

 Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;

Михайлов «Животный мир Африки»;

Кожевников «Кто, где живет?»;

И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;

С.Маршак «Детки в  клетке»;

Мультфильмы:   «Мой зеленый крокодил» ,«Маугли», «Слоненок-турист», , «Про бегемота, который боялся прививок», «38 попугаев».                              

Взаимодействие с семьями воспитанников:  родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;рассказать о их внешних признаках, характерных повадках;почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;рассмотреть познавательную и художественнуюлитературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Животные жарких стран"

Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

Образовательный проект " Животные жарких стран"

Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

Проект "Животные жарких стран"

Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....

проект "животные жарких стран"

проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...

Педагогический проект "Животные жарких стран"

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

Игры к проекту «Животные жарких стран» (фотоотчёт)

Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения....