Главные вкладки

    Проект: «Животные жарких стран»
    проект (старшая группа)

    Памужак Валентина Дмитриевна

    Проект: «Животные жарких стран»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx28.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №22 «Город детства»

    Проект: «Животные жарких стран»

    Воспитатель:

    В.Д.Памужак

    Дрожжино,2019

    Название проекта: «Животные жарких стран»

    Вид проекта: Краткосрочный. Познавательный.

    Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

    Цель проекта:

    Систематизировать знания детей о животных, обитающих в жарких странах.  

    Задачи:

    -Познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.

    -Развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;

    -Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

    -Воспитывать любовь к природе

    Актуальность: проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

    Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.

    Предварительная работа:

    Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.  

    Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.

    Ожидаемые результаты: Дети называют характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

    Работа в различных Центрах активности

    Центр художественного творчества

    • Рисовать разных животных жарких стран по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы, раскрашивать  животных в раскрасках.
    • Создать коллаж «А в Африке», макет «Животные жарких стран», «Зоопарк».                      
    • Подготовить выставку рисунков, посвященную животным жарких стран .
    • Слепить фигурки диких животных из пластилина для макета «Животные жарких стран»

    Центр математики

    Задания:

    Игра «Назови пять животных жарких стран»;

    •        Игра «Сосчитай животных»;

    Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы;                                  

    •        Классифицировать животных (травоядные-хищные).

             

    Центр науки

    •  

    •        Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра);                                                      

    •        Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост);                                                                

    Найти в энциклопедии самых необычных животных и

    Центр книги

    •        Энциклопедия о животных;

    •        В.Флинт -  «Животные Африки».

              •        В.Житков - « Что я видел».

    Этапы проекта:

    1 этап: Подготовительный

    Определение цели и задачи проекта.

    Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

    Изучение методической и энциклопедической литературы.

    Составление плана мероприятий по теме.

    2 этап: Практическая часть.

    Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

    3 этап: Заключительный.

    Оформление выставки  детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;                                                      

    Выставка работ  из пластилина;

    Выполнение коллективной работы – макет «Животные жарких стран»;

    Придумали  и записали  загадки-описания о животных жарких стран.

     

    Приложение

    «Разминка»:

    ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

    Сколько ног у бегемота?

    Сколько зубов у крокодила?

    Кто больше: слон или обезьяна?

    Сколько рогов у носорога?

    У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?

    Сколько полосок у зебры?

    Кто сильнее: лев или антилопа?

    Кто выше: жираф или бегемот?

    Сколько ушей у обезьяны?

    Сколько хвостов у леопарда?

    Игра «Кто где?»

    — Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (АФРИКА)

    Игра «Мамы и детки»:

    водящий   называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.

    Игра «Ромашка»:

    На каждом лепестке с обратной стороны наклеена картинка животного, с лицевой написаны цифры от 1 до 5.Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, с такой цифрой ребенок берет лепесток и рассказывает про данное животное.

    Игра «Зоопарк»:

    Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке:

    — не дразнить животных;

    — не кормить их;

    — не подходить близко к зверям.

    Физминутка «Кто что делает?»

    Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»

    Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:

    Слон — топает

    Зебра – скачет

    Крокодил – плавает

    Антилопа – ходит неслышно

    Лев – крадется

    Леопард – прыгает

    Обезьяна – дразнится

    «Угадай по контуру»:

    Задание:

    Угадать по контуру животное;

    Соответственно раскрасить его;

    Подарить портрет такому же животному.

    В течение всей недели детям был предложен следующий материал:

    Чтение:                                                            

     А.Куприн«Слон»;                                                             

     Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;

    Михайлов «Животный мир Африки»;

    Кожевников «Кто, где живет?»;

    И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;

    С.Маршак «Детки в  клетке»;

    Мультфильмы:   «Мой зеленый крокодил» ,«Маугли», «Слоненок-турист», , «Про бегемота, который боялся прививок», «38 попугаев».                              

    Взаимодействие с семьями воспитанников:  родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;рассказать о их внешних признаках, характерных повадках;почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;рассмотреть познавательную и художественнуюлитературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: "Животные жарких стран"

    Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....

    Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".

    Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...

    Образовательный проект " Животные жарких стран"

    Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...

    Проект "Животные жарких стран"

    Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....

    проект "животные жарких стран"

    проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...

    Педагогический проект "Животные жарких стран"

    Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

    Проект «Животные жарких стран» Старшая группа. Авторы проекта воспитатели ГБДОУ детский сад № 43 Кировского района г. Санкт-Петербурга Ульянова Ю.Б., Носова Л.В.

    Проект краткосрочный ( три недели), расчитан на детей старшего возраста 5-6 лет.  Тип проекта: ролево-игровойПроблема: Низкий познавательный интерес у детей.Целевое назначение:®...