Проект: «Животные жарких стран»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Краткосрочный познавательный проект
Тема: «Животные жарких стран»
старшая группа
Подготовила:
Воспитатель
Памужак В.Д.
Продолжительность проекта:с15.07.19 по 26.07.19
Дрожжино,2019
Название проекта: «Животные жарких стран»
Вид проекта: Краткосрочный. Познавательный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
- обогащение словаря;
- закрепление навыка словоизменения;
- развитие представления о предлогах;
- развитие диалогической речи;
-воспитание интереса у детей к диким животным, желание узнавать новые факты их жизни. Дать детям элементарные знания об их образе жизни.
Задачи:
-познакомить с климатическими условиями Африки и Австралии и с животными, населяющими эти континенты.
-развивать умение отличать животных жарких стран по строению и условиям обитания на планете;
-развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
-воспитывать любовь к природе
Актуальность: В дошкольном детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. По «Программе «От рождения до школы» тема «Животные жарких стран» в старшей группе в основном проходит лишь через НОД и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов «А почему у верблюда два горба?», «А как верблюд может долго обходиться без воды? » «Как называется одногорбый верблюд, и как называется двугорбый верблюд?» и т. д. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеюсь, что организация НОД, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.
Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении книжек – малышек.
Предварительная работа:
Подбор наглядных пособий, материалов, раскрасок, мягких игрушек, детских книг, аудиозаписей, разучивание физминуток, игр.
Вовлечение родителей в активное сотрудничество в подборе материалов по теме.
Предполагаемый результат:
1. будут знать: название животных Африки; особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.
2. будут уметь: загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением животных; рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.
Работа в различных Центрах активности | |
Центр художественного творчества |
|
Центр математики | Задания: Игра «Назови пять животных жарких стран»; • Игра «Сосчитай животных»; Посчитать сколько названий животных жарких стран знает каждый ребенок группы; • Классифицировать животных (травоядные-хищные).
|
Центр науки | • Учиться распознавать следы животных (слон, бегемот, тигр, зебра); • Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост); Найти в энциклопедии самых необычных животных и |
Центр книги | • Энциклопедия о животных; • В.Флинт - «Животные Африки». • В.Житков - « Что я видел». |
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
Определение цели и задачи проекта.
Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.
Изучение методической и энциклопедической литературы.
Составление плана мероприятий по теме.
2 этап: Практическая часть.
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных;
Лепка
Занятия по физкультуре.
Организованная деятельность в режимных моментах
Презентация «Животные жарких стран».
Аппликация «Львенок в траве».
Художественное творчество «Животные жарких стран».
Чтение худ. литер. (Р. Киплинг «Слоненок», К. Чуковский «Доктор Айболит»,
подбор стихов, загадок о животных;
Прослушивание музыкальных произведений;
Строительные игры «Зоопарк для животных»;
Подвижная игра «Ловля обезьянок»;
Дидактические игры:
«Мир животных»
• «Угадай, кто это? »
• «Четвертый лишний»
• «Кто чем питается? »
• «У кого кто?»
• «Найди отличия»
Игра «Изобрази» (изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного) ;
Рассматривание картин.
Физминутки «Попугай», «Вы видали? », «Пингвины».
Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
Экспериментирование «Почему лучше слышно, если уши большие? »
Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? (опыт
с песком)
Решение проблемных ситуаций:
Почему верблюдам не жарко в пустыне?
Ситуативный разговор
• «Климат Африки »
• «Как ведут себя в зоопарке? »
• «Кто работает в зоопарке? »
Настольно-печатные игры:
• Лото «Животные жарких стран»
• «У кого какое жилище»
3 этап: Заключительный.
Оформление выставки детских рисунков «Животные жарких стран с детенышами»;
Выставка работ из пластилина;
Выполнение коллективной работы – макет «Животные жарких стран»;
Придумали и записали загадки-описания о животных жарких стран.
Приложение
«Разминка»:
ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
Сколько ног у бегемота?
Сколько зубов у крокодила?
Кто больше: слон или обезьяна?
Сколько рогов у носорога?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько полосок у зебры?
Кто сильнее: лев или антилопа?
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ушей у обезьяны?
Сколько хвостов у леопарда?
Игра «Кто где?»
— Ой, ребята, утром прибегала обезьянка, принесла письмо и убежала, сказала, что в письме кроссворд и загадки, если мы с вами решим кроссворд, то узнаем, на каком континенте живут эти звери. (АФРИКА)
Игра «Мамы и детки»:
водящий называет животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша.
Игра «Ромашка»:
На каждом лепестке с обратной стороны наклеена картинка животного, с лицевой написаны цифры от 1 до 5.Сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, с такой цифрой ребенок берет лепесток и рассказывает про данное животное.
Игра «Зоопарк»:
Нужно разделить животных в 2 вольера-для хищников и травоядных, проговорить правила поведения в зоопарке:
— не дразнить животных;
— не кормить их;
— не подходить близко к зверям.
Физминутка «Кто что делает?»
Под музыку В. Шаинского «Чунга-Чанга»
Взрослый называет животное, дети имитируют его движения:
Слон — топает
Зебра – скачет
Крокодил – плавает
Антилопа – ходит неслышно
Лев – крадется
Леопард – прыгает
Обезьяна – дразнится
«Угадай по контуру»:
Задание:
Угадать по контуру животное;
Соответственно раскрасить его;
Подарить портрет такому же животному.
Дидактическая игра «Будь внимателен!»
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети стоят группой, свободно. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды, и соответствующие им движения:
«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.
«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помощью рук движение хобота слона.
В течение всей недели детям был предложен следующий материал:
Чтение:
А.Куприн«Слон»;
Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави», « Отчего у внрблюда горб»;
Михайлов «Животный мир Африки»;
Кожевников «Кто, где живет?»;
И.Новикова «Мы идем по зоопарку»;
С.Маршак «Детки в клетке»;
Мультфильмы: «Мой зеленый крокодил» ,«Маугли», «Слоненок-турист», , «Про бегемота, который боялся прививок», «38 попугаев».
Взаимодействие с семьями воспитанников: родителям рекомендуется- показать ребенку картинки с изображением животных, живущих в жарких странах;рассказать о их внешних признаках, характерных повадках;почитать вместе с ребенком стихи, сказки, рассказы, загадать загадки;рассмотреть познавательную и художественнуюлитературу на тему «Животные жарких стран» ;просмотреть вместе мультфильмы и обсудить - «Маугли»,«38 попугаев», «Золото Тигров», «Слоненок-турист», «Друзья мои, где вы?», «Мышь и верблюд», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть», «Слонёнок заболел», «Слоненок пошел учиться», «Лев и бык», «Посылка из Бомбея», «Слоненок и письмо», «Желтый слон», «Подарок для самого слабого», «Жирафа и очки», «Птичка Тари», «Приключения малыша Гипопо», «Приключения жирафки», «Айболит и Бармалей», «Была у слона мечта», «Тигренок в чайнике», «Бегемот и солнце», «Обезьяна с острова Саругасима», «Слоненок», «Мой зеленый крокодил», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Животные жарких стран"
Краткая схема проведения проекта по выбранной теме....
Итоговое развлечение по проекту "Животные жарких стран".
Использовать в работе с детьми по активизации позновательно-речевой деятельности, через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное тв...
Образовательный проект " Животные жарких стран"
Данный образовательный проект способствует закреплению представлений о животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках, уточнению, расширению и активизации словаря по теме "Дикие...
Проект "Животные жарких стран"
Проект "Животные жарких стран" Вид проекта: творческо - познавательный - речевой. Длительность 2011 - 2012 учебный год....
проект "животные жарких стран"
проект "животные жарких стран" в подготовительной группе...
Педагогический проект "Животные жарких стран"
Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....
Игры к проекту «Животные жарких стран» (фотоотчёт)
Цель: Всестороннее развитие детей. Создание радостного настроения....