Статья "Дошкольник за компьютером"
статья

Шевлякова Светлана Юрьевна

В статье помещён материал о том, как идти в ногу со временем, пользуясь достижениями современного мира в области информационных технологий. Как с помощью компьютерных игр обучать, развивать и развлекать ребёнка дошкольника не причиняя вред его здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольник за компьютером.

21 век – это век информационных технологий.  Цель информационных технологий:  производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Они прочно вошли во все области деятельности человека. Компьютеры, мобильные телефоны, планшеты стали привычным элементом нашей жизни. Без знания компьютера современному человеку сложно. И наши дети рано или поздно осваивают компьютер. Это поможет им в обучении и в дальнейшем в поисках хорошей работы. По статистике почти 90 процентов детей из семей, в которых есть компьютер, пользуются им.

Многие родители с радостью сажают ребёнка за компьютер или дают планшет в руки, чтобы ребёнок не мешал заниматься своими делами. Другие видят в компьютерах только вред для своих детей. Но есть и такие родители, которые понимают, что информационные технологии дают новые возможности в процессе воспитания детей. Компьютер, как помощник в воспитании и развитии ребёнка, а не только способ развлечения. Много развивающих, обучающих и развлекающих игр можно получить, имея доступ в Интернет.

Так с какого же возраста можно начинать знакомить малыша с информационными технологиями? В первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему педагоги и психологи  строго не рекомендуется до трех лет показывать малышу компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 3-4 года. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени, познакомить с правилами работы на компьютере.

Компьютерные игры могут быть полезными. В настоящее время разработано множество развивающих игр для детей дошкольного возраста: логические, стратегические, приключенческие, ролевые, игры – симуляторы. Они развивают логическое мышление, сообразительность, способность к планированию своих действий, скорость реакции, усидчивость, пространственную ориентацию и т.д. Все они построены так, что обязательно понравятся любому ребёнку – яркие, красочные, динамичные, с музыкальным сопровождением.

 Несколько примеров полезного воздействия компьютерных игр на ребёнка:

  • игры в понятной и доступной форме дают определённые знания об истории человечества, о жизни животных, растений, названиях предметов, любых других объектам материального мира и их свойствам (цвета, голоса, звуки и т.д.);
  • развивающие игры заставляют ребенка думать, применять логику, делать правильный выбор, считать, слушать, проявлять внимание к деталям;
  • множество игр-гонок или аркад развивают моторику маленького ребенка. Чтобы достичь успеха в таких играх, придется, продемонстрировать скорость реакции и даже поработать глазными мышцами;
  • виртуальные пазлы, квесты, несложные стратегии (например, связанные с развитием фермы) и тому подобные игры учат внимательности и аналитическому мышлению;
  • развлечения за экраном ПК или ноутбука учат ребенка базовым навыкам обращения с мышью, клавиатурой, компьютерным интерфейсом. Эти умения наверняка пригодятся в будущем;
  • музыкальные игры, в которых необходимо повторить мелодию, позволят развить музыкальный слух. В некоторых даже можно создавать собственную музыку.
  • существует ряд игр, направленных на изучение чего-либо. Они разработаны специально для маленьких детей и эффективно помогают в изучении алфавита и цифр, научат читать и считать, познакомят с иностранными языками. Они в увлекательной, интересной и простой форме преподнесут знания. Благодаря им, можно подготовить ребенка к школе.

Многими программами можно дополнить непрерывно – образовательную деятельность в детском саду. Материал будет лучше усваиваться детьми. Ведь ребёнок не воспримет это как обучение, тренировку, ему просто будет интересно, он будет просто играть и вместе с тем, развиваться. Вариативность игр позволит каждый раз ставить перед ребенком новую задачу.

Но не всё так безобидно и полезно для ребёнка. Компьютерные игры могут быть и вредны при чрезмерном или неправильном использовании. Долгое сидение за компьютером может плохо отразиться на неокрепшем позвоночнике дошкольника. Минимум двигательной активности приводит к гиподинамии. В напряжении находятся глаза, ребёнок смотрит на монитор и редко моргает, а значит, портится зрение. Во многих играх большая нагрузка идёт и на нервную систему. И уж совсем плохо, если игры имеют неподходящую для детей тематику.

Министерством Здравоохранения РФ установлены санитарные нормы по использованию компьютера детьми. Для маленьких детей будет достаточно и 10 минут в день. Постепенно время можно увеличивать на 5 минут, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда малышу исполнится 6-7 лет, делая при этом перерывы между игрой. Но суммарное время не должно превышать двух часов в день. Компьютерные игры перед сном категорически запрещены. 

         Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку малыша: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы ребенок держал спину ровно.

Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора. Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета. Родителям следует с осторожностью знакомить ребенка с сетью Интренет.

Если соблюдать все эти правила, то приобщение ребёнка дошкольного возраста к информационным технологиям принесёт только пользу.

Обучение – это очень важно.  Но никакая самая лучшая компьютерная игра не заменит общения и  гармонии в семье, развитие ребёнка в целом как личности коммуникативной и уверенной в себе и любви своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Компьютер в детском саду"

 С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс...

Вреден ли компьютер нашим детям?

Прежде всего надо понять, что компьютер - это не волшебная палочка или ковер-самолет, которые за один час игры перенесут вашего ребенка в новый мир и сделают сразу умным и развитым. Как и любые заняти...

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"

Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....

Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере

Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...