Сценарий театрализованного представления Сказка «Один дома»
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlyata.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

                         Сценарий театрализованного представления

Сказка «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

                                                для детей 5-6 лет

                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                Составили и провели: Хайкара Е. П.

                                                                                Иванцова О.В.

Январь 2018

Интеграция образовательной деятельности:

- Социально- коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Физическое развитие.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

 Задачи:

  1. Продолжать учить действовать во время пожара.
  2. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.
  3. Учить осторожному обращению с огнём, уметь пользоваться номером телефона «01».
  4. Уточнять и расширять представления детей об окружающей действительности.
  5. Развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами.
  6. Воспитывать у детей чувства ответственности и взаимопомощи.
  7. Сформировать осознанное правильное поведение при возникновении опасных ситуаций дома.

Оборудование:

  1. Маски козлят, лиса, зайца, белки, ежа, волка.

Предварительная работа: 

Рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы», Беседы «Что такое электричество», «Спички не тронь, в спичках огонь», отгадывание и заучивание загадок по теме ОБЖ, чтение «Правила поведения для воспитанных детей», заучивание стихов по теме.

 Действующие лица:

Взрослые:

•        Рассказчик

•        Мама – Коза

 Дети:

•        Волк - главный пожарный,

•        Медведь,

•        Заяц,

•        Белка,

•        Ёжик,

•        Лиса-почтальон;

•        Козлята: Малыш, Умный,

Шустрик, Тихоня, Весельчак, Ворчун, Хвастунишка.

Рассказчик:

В маленькой избушке

 На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Горя - лихо не видали

Коза и семеро козлят,

Веселых маленьких ребят.

Пляска

(пляшет коза с козлятами)

Рассказчик:

Каждый день на огород

По делам Коза идет.

Мама Коза (можно с песней):

Мне пора мои козлятки

Ждут меня капусты грядки.

Надо их скорей полить,

Прополоть и порыхлить,

Чтобы сочною капустой

Вас на ужин накорми

Вы ребята, не скучайте

Дружно вместе поиграйте'

Дверь за мною закрывайте

И посторонних не пускайте

Коза прощается и уходит с корзиной в руках.

Рассказчик:

Целый день без мамы дома

Оставалась детвора,

А спасала их от скуки

 Интересная игра.

Потому что все козлята

 Очень дружные ребята.

Все любили поскакать

Дружно в игры поиграть.

Музыкальная игра «Шел козел по лесу»

Раздаётся стук в дверь, козлята радостно бегут к двери, думая, что это мама.

Козлята (хором):

Мама, мамочка пришла!

Нам капустки принесла!

Хотят открыть дверь, но Умный козлёнок их останавливает.

Умный:

Стойте, ребята, не спешите,

Кто пришёл к нам, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей узнайте голосок!

Козлята (хором):

Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Лис - почтальон:

Это я, ваш почтальон

Я вам всем давно знаком.

Шёл по лесу целый час,

Посылочку принес для вас.

Видно, что издалека,

И, признаюсь, нелегка.

Поскорее открывайте

И посылку принимайте.

Козлята (хором): Ура! Ура!

Нам посылочка пришла.

В ней, наверно, угощенье,

И клубничное варенье!

Дверь сейчас мы отопрём

И посылку заберём!

Хотят открыть дверь, но козлёнок Ворчун их останавливает.

Ворчун:

Стойте, ребята, подождите,

Открывать дверь не спешите.

Нам этот голос не знаком,

Нельзя чужих пускать в свой дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам - нельзя, мы только дети!

Рассказчик:

Лис немного поворчал

И обратно зашагал.

Лис уходит, унося с собой посылку.

А весёлые козлятки

Снова стали играть в прятки.

Под весёлую музыку прыгают, скачут. Весельчак начинает считать

Весельчак:

Эй, козлятки,

Поиграем дружно в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять

Буду я сейчас искать.

Козлята прячутся. Весельчак закрывает глаза. Тихоня находит на полу гвоздик (большой) и обращает внимание на розетку.

Рассказчик:

Посмотрите, наш Тихоня

Гвоздик маленький нашёл

 И к розетке подошёл.

Тихоня (с интересом разглядывает розетку):

Что в розетке интересно?

Так проверить интересно.

Сунуть что ли туда гвоздь?

Это замечает Умный, подбегает к Тихоне, а за ним остальные.

Умный:

Эй, ты что придумал! Брось! Братец, ты запомнить должен, Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Хвастунишка:

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой

Ток в розетке очень злой!

Тихоня:

Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя.

Рассказчик:

Устали козлятки в прятки играть,

Под музыку дружно стали плясать.

Какое веселье, какой перепляс,

Но тут неожиданно свет вдруг погас...

Гаснет свет, выключается музыка. Козлята удивляются, пугаются.

Темнота вокруг настала,

Всех козлят перепугала.

Но один не растерялся

И за спички сразу взялся.

Шустрик:

Братцы, cecтры, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моем кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжем,

Станет светлым снова дом.

Достает «спички», зажигает, пытается зажечь свечку, бросает спички под ноги. 

Выбегают девочки с красными шарфами и становятся врассыпную (по всему дому).

Рассказчик:

Свечку спичкой поджигает,

Спички под ноги бросает.

Не потухший огонёк

Шторы мамины поджог.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

Тут козлята растерялись,

По углам все разбежались.

Танец «Огоньки» (танцуют девочки).

Рассказчик:

Умный козлёнок не стал убегать,

Со страхом своим он сумел совладать.

Не спрятался, не испугался,

Пожарных вызвать догадался.

К телефону подбежал «01» скорей набрал.

Все козлята с криком убегают в разные углы, а Умный подбегает к телефону и вызывает пожарную команду.

Умный:

Дядя Волк, к нам приезжайте,

От пожара выручайте!

Мы живём в избушке!

На лесной опушке!

Волк - пожарный (в трубку):

Так, опять козлята,

Непослушные ребята.

Скоро будем, ожидайте,

В беде друг друга не бросайте.

Обращается к пожарной команде 

Эй, дружина, становись!

Пожар! Тревога! Торопись!

Быстро сбегаются и строятся пожарные: Заяц, Медведь, Еж, Белка в по жарных касках с ведрами и лопатами.

Умный:

От огня весь дом в дыму

 Где вы все, я не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

Козлята подбегают к Умному, открывают дом, выбегают на улицу. Слышен  звук пожарной серены, подбегают пожарные во главе с Волком.

Козлята (хором):

Дядя Волк, мы все спаслись

 От огня убереглись.

Очень просим, помогите

От огня нам дом спасите!

Эстафета «Потуши пожар» 

(Взять ведро добежать до обруча «вылить» из него воду, вернуться назад, передать ведро следующему игроку)

 Пожар потушен. Козлята стоят, виновато опустив головы.

Волк:

С открытым огнём обращаться опасно

 Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.

Заяц:

А если зажёг - никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Белка:

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Ёжик:

Номер известный 01 набирай,

Дружину пожарную скорей вызывай.

Медведь:

Огонь - не шутка, огонь - беда

Не надо играть с огнём никогда!

Все: Огонь страшнее всего на свете

Помните об этом дети.

Возвращается мама - Коза. Испуганно бежит к козляткам.

Мама-Коза:

Вижу я не все в порядке,

Что случилось здесь, козлятки?

Почему кругом вода?

Видно, в дом пришла беда?

Пахнет гарью и огнём,

Пожар испортил весь наш дом...

Козлята (хором):

Мы свой дом не сберегли,

Спички мы небрежно жгли.

Где теперь мы будем жить?

Мама-Коза считает козлят по головам. Садится рядом и обнимает их.

Мама-Коза:

Ладно, хватит слезы лить. Все целы, и все здоровы.

Ну, а дом... построим новый.

Мама-Коза (обращается к зрителям):

Все дети должны обязательно знать:

 Со спичками нельзя играть.

Не рискуй своей жизнью напрасно:

С огнём шутить опасно!

Понятно вам теперь козлята?

А вам, дорогие ребята?

Рассказчик:

Живы остались козлята,

Помогли им пожарные -зверята

Коза построила новый дом

Козлята теперь знают как вести себя в нем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления сказка "По щучьему велению".

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.Очень большую роль для эстетического развития детей, а...

Театрализованное представление. Сказка «Один дома или Волк и семеро козлят на новый лад»

РазвлеЦель: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.Задачи: Продолжать учить  действовать во время пожара.Сформировать у детей элементарные знания ...

Сценарий театрализованного представления «Сказка про теремок и уголек»

Сценарий театрализованного представления "Сказка  про теремок и уголёк"...

Сценарий театрализованного представления сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в старшей группе

Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,Если сказка к нам придёт!...

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»

Сценарий театрализованного представления«Сказка о глупом мышонке»...

Сценарий театрализованного представления «Сказка о Золотом ключике, или Приключения Буратино»

Сценарий театрализованного представления «Сказка о Золотом ключике, или Приключения Буратино»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17621992","attributes":{"alt":"","class":"me...

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...