Кем быть?
материал (подготовительная группа)

Ильина Елена Н.

Одна из главных задач трудового воспитания - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки. Дома они также помогают родителям, выполняя посильные поручения. Взрослые должны глубоко осознавать, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям оказывают на детей огромное влияние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Детские сады нашего города работают по различным муниципальным проектам, один из которых  «Энциклопедия профессий: от А до Я». На основе этого проекта в подготовительной группе разработали свой проект «Радуга профессий» по ознакомлению с профессиями. Был составлен план работы на год, который включал в себя самые разнообразные мероприятия.

-прогулка к проезжей части дороги, наблюдение за работой водителя снегоуборочного трактора. Водитель разъяснил детям названия и назначение деталей, показал, как они работают. Рассказал, что интенсивность работы зависит от осадков. Дети поняли, что эта работа тоже важная и нужная, интересная, потому что помогают людям.

-виртуальные экскурсии на кондитерскую фабрику «АККОНД», Ледовый дворец города. Ребятам было интересно узнать принцип работы машин.

-экскурсии в Национальную библиотеку, на железнодорожный вокзал, в стоматологическую поликлинику, в бассейн.

-выставка рисунков  детей « Моя будущая профессия».

В своих работах дети пытались выразить свои знания о профессиях людей, работающих в разных областях, рассказать о  своих мечтах.

-фотовыставка «Я в профессии». На выставке были представлены фотографии родителей детей группы на рабочих местах. Дети с интересом рассматривали фотографии, узнавали родителей и с гордостью рассказывали о них. Благодаря этой выставке дети смогли увидеть профессию своих родителей, лучше усвоить специфику работы, потому что не каждый ребенок может побывать на работе своих родителей.

-игра «Назови профессию»  по иллюстрациям, «Кто что делает», «Предметы-помощники».

-знакомство с пословицами о труде.

-рассматривание иллюстраций, где были представлены профессии, которых нет в нашей местности: шахтер, сталевар, золотодобытчик, нефтяник и другие. Дети с интересом рассматривали иллюстрации, узнавали названия, совместно с педагогом рассказывали об их обязанностях. Благодаря этой беседе дети смогли расширить свои представления о профессиях, лучше усвоить специфику работы.

-выставка детских книг о труде.

-мастер-классы родителей по ознакомлению с профессией парикмахера, повара.

-встречи с пожарным, инспектором дорожного движения, командиром подводной лодки из числа родителей.

Воспитатели группы  активно проводят работу по воспитанию у детей уважения к труду взрослых; поддерживают стремление детей  участвовать в совместном труде, помогать старшим. Надеемся, что труд педагогов поможет детям в будущем обрести в жизни любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.