Квест "Необычное путешествие"
материал

Радыгина  Ирина  Ивановна

Квест  "Необычное  путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_neobychnoe_puteshestvie.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие».

Цель: закрепление навыков общения в команде.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов, способствовать развитию самостоятельного мышления, познавательной активности, посредством объединения детей доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.

Познавательное развитие: закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности, закреплять умение работать по инструкции, схеме, актуализировать свои знания окружающего мира

Речевое развитие: активизировать пассивный словарь в процессе игры, формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Художественно - эстетическое развитие: развивать воображение, фантазию, творческие способности

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Оборудование и материалы:

картинка с изображением героя, разрезанная на части, маршрутная карта, наборы лего конструктора, схемы моделей, карточки с заданиями для блоков Дьенеша, танграмы со схемами, а/з отрывков песен (песня Буратино, сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова из телефильма "Приключения Буратино"; песня Винни-Пуха сл. Б. Заходера, муз. М. Вайнберга из мультфильма "Винни-Пух", а/з голоса Осени, коробка с подарком, стенд для выкладывания картины из фетра.

Предварительная работа: разучивание стихотворений на осеннюю тематику, закрепление знаний о приметах осени посредством дидактических игр, прослушивание муз произведений на тему «Осень», рисование коллективной картины «Осень в гости к нам идет», аппликация «Осеннее настроение», лепка «Осенний листик».

Ход квеста.

Дети входят в музыкальный зал. Здороваемся с гостями.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости. Волшебный листик нас привел сюда, чтобы поиграть. Перед тем, как начать нашу игру, предлагаю встать в круг и, передавая волшебный листик из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова.

Дети встают в круг, передавая волшебный листик из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова.

Воспитатель. Я хочу сказать, что вас ожидает сюрприз, разгадать его поможет, подсказка, которая нарисована на картинке. Картинка разрезана на части, а её части спрятаны. Ваша задача – найти части этой картинки и сложить их вместе. Вы готовы к этим испытаниям?

Представьте, что мы с вами одна большая команда. Скажите, как нужно вести себя в команде?

Дети. (Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)

- Правильно, эти качества нужны всем членам команды.

Мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Чтобы получить все части картинки, нужно на каждой станции справиться с различными заданиями. Задания спрятаны в конвертах. За правильные ответы вы будете получать часть картинки. Найти все эти станции поможет маршрутная карта.

Знакомимся с изображением на маршрутной карте.

Воспитатель. Посмотрите, что изображено в центре маршрутной карты?

Дети. Изображен музыкальный зал.

Воспитатель. Что это означает?

Дети. Мы будем путешествовать по музыкальному залу.

Воспитатель. Да в нем находятся станции. Обратите внимание, у каждой станции свой цвет.

- что обозначают стрелки на маршрутной карте? (направление движения)

Воспитатель. Да стрелки нам указывают путь от станции к станции.

- сколько всего станций? (4)

-с какой станции мы начнем своё путешествие? (со станции под цифрой 1)

Отлично. Я желаю всем удачи. Начинаем! Определите, где находится первая станция? (в уголке конструирования). Поищите конверт с заданием.

«Конструкторская станция».

- Итак, откроем конверт с заданием. Вам нужно разделиться на 2 команды. Подойдите к столам. На картинках изображены модели, которые нужно собрать. Каждая команда собирает свою модель.

- Сколько деталей? Какие детали вы использовались?

Дети распределяются по столам и работают в 2 командах.

А теперь придумайте название своей модели. (варианты детей).

Воспитатель. Замечательно. Вы справились с заданием, поэтому получаете часть картинки. Предлагаю оставить её на столе и отправиться дальше.

Отправляемся на следующую станцию. Где она находится? (в математическом уголке). Как вы это определили?

Логико-математическая станция.

Воспитатель. Итак, следующая станция.

Послушайте внимательно и ответьте на следующие вопросы.

Разминка.

1. Какое число больше 4 или 3? (4)

2. Назовите дни, которые считаются выходными? (суббота, воскресение)

3. Назовите соседей числа 4, 2? (3 и 5, 1 и 3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)

5. Сколько углов у треугольника? (3 угла)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на пары. Каждая пара выбирает себе карточку. У меня тоже есть карточка, помогите мне с ней разобраться.

- Как вы думаете, что обозначает первый значок на карточке? (величину фигуры)

- О чем нам говорит следующий символ на карточке? (О цвете фигуры)

- На что указывает третий значок на карточке? (на форму фигуры).

Посоветуйтесь между собой и угадайте, какая фигура зашифрована на вашей карточке.

Воспитатель. Вы согласны со своими товарищами?

Для выполнения следующего задания разделитесь на 2 команды. У каждой команды необычный дом. В нем живут геометрические фигуры. Нужно правильно расположить геометрические фигуры в доме.

Дети расставляют фигуры в домике, выбирая их с подноса.

- А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, как ваши друзья справились с заданием.

Эта часть задания выполнена. Верните фигуры на свои места.

Воспитатель. А теперь нужно стать одной командой и разместить геометрические фигуры в одном большом доме.

- Чем этот дом отличается от других?

- Кто знает, какие фигуры надо расположить на третьем этаже?

- А какие фигуры надо расположить во втором подъезде дома?

- На каком этаже расположите круги?

Дети выполняют

- Давайте посмотрим, все ли геометрические фигуры расставлены правильно?

Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполнили это задание.

Для выполнения следующего задания предлагаю вам разделиться на 2 команды. (Дети делятся на команды).

Выберете конверт с танграмом и схемой и выложите на столе такое же изображение, что и на схеме.

- Скажите, чьё изображение у вас получилось? (2 разных схемы танграма). А у вас?

- Сколько фигур вы использовали? А вы?

- Какие геометрические фигуры вы все использовали?

Отправляемся дальше. Следующая станция на маршрутной карте называется «Сказочная».

Станция «Сказочная».

Дети находят конверт в сказочном домике.

Воспитатель. Необходимо отгадать названия сказок.

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и Медведь»)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! («По-щучьему велению»)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. («Три поросёнка»)

5.Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Воспитатель. А теперь музыкальное задание. Угадайте, какой герой поёт песню? (звучат а/з)

Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вручаю вам часть картинки. И мы отправляемся на следующую станцию. Посмотрим в маршрутную карту. Последняя станция «Творческая».

Станция «Творческая».

Воспитатель. Вы с успехом прошли испытания, на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части.

(Дети собирают картинку и приходят к выводу, что на ней изображена Осень)

Воспитатель. Правильно. Это Осень. А как вы догадались?

Включается запись голоса Осени.

Осень. Здравствуйте, ребята! Мне нравятся дети, которые много знают и желают узнавать новое. Пока вы проходили испытания, я надела шапку-невидимку и внимательно наблюдала за вашими победами. Вы справились со всеми трудностями: правильно пользовались маршрутной картой, дружно выполняли задания. На память о сегодняшнем путешествии я приготовила вам необычный подарок, который украсит группу к осеннему празднику. Чтобы его найти, нужно повернуться лицом к гостям, улыбнуться.

Вот теперь посмотрите: ваш подарок находится справа под сказочной березой. Всего доброго. До свидания.

Воспитатель с детьми достают коробку, открывают.

Воспитатель. Что это?

Дети. Фигуры, силуэты, изображения.

Воспитатель. Из этих силуэтов мы выложим осеннюю картину на нашем панно. Давайте попробуем.

Воспитатель с детьми выкладывают картину из силуэтов на панно. Делятся впечатлениями о путешествии по станциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...