Методы
методическая разработка

Казакова Наталья Владимировна

Методы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_organizatsiy_i_osushchestvleniya_uchebno.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методы организаций и осуществления учебно-познавательной деятельности

  • по источникам: словесные (рассказ, беседа, объяснение),

    - наглядные (показ, демонстрация, иллюстрирование),

 - практические (упражнения, приучение,  трудовые действия)

  • по логике: индуктивные, дедуктивные
  • по мышлению: репродуктивные, проблемно-поисковые,

 исследовательский, экспериментирования, интегрированный

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:  познавательные игры, дискуссии, создание ситуаций успеха, разъяснение, поощрение и порицания.

Методы контроля и самоконтроля

Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная.

Индивидуальная форма организации

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).

Методы передачи сведений и информации, знаний

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгой.

Основным средством выступает устное или печатное слово: фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.)

Методы практического обучения:

  • упражнения (устные, графические, двигательные (для развития

общей и мелкой моторики) и трудовые);

  • приучение;
  • технические и творческие действия

Основные средства: скороговорки, стихотворения; музыкально- ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности.

Методы эстетического восприятия:

  • побуждение к самостоятельному творчеству (описанию,

словотворчеству, продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию, пению, музицированию и др.)

  • побуждение к сопереживанию;
  • культурный пример;
  • драматизация.

Средства:

  • разнообразные продукты и атрибуты различных видов

искусства (в том числе и этнического) - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины, музыкальные произведения и другие;

  • личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней

культуры поведения;

  • эстетика окружающей обстановки (целесообразность, её

практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции, уместных аксессуаров)

Методы проблемного обучения

  • проблемная ситуация;
  • познавательное проблемное изложение (педагог

ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);

  • диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу

или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы);

  • метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного

вывода или решения проблемы);

  • экспериментирование, эвристический или частично-поисковый

метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);

  • прогнозирование (потенциально-реальной ситуации,

фантазийных ситуаций, нелепиц);

  • метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к

вопросу/проблеме, даже супер фантастических)

Средства проблемного обучения: рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира;  различный дидактический материал, различные приборы и механизмы (компас, барометр, колбы, и т.д.); оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, светотенью и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).

Методы поддержки эмоциональной активности

  • игровые и воображаемые ситуации;
  • похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный

итог, как утешение);

  • придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т.д.;
  • игры-драматизации;
  • сюрпризные моменты, забавы, фокусы;
  • элементы творчества и новизны;
  • юмор и шутка.

Средства поддержки эмоциональной активности:  картотека возможных игровых и проблемных ситуаций; картотека стихотворений, загадок, закличек, в том числе предполагающих додумывание концовки воспитанников; шаблоны, полуготовые и промежуточные варианты раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др., инвентарь для элементарных фокусов, игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья

Фронтальная форма организации обучения.

Форма организации обучения: НОД (доминантные, традиционные,  интегрированные, тематические), игровая ситуация, чтение, мастерская, коллекционирование,  экспериментирование и исследования, проекты, экскурсия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность. 

Нестандартные формы проведения занятий: занятие-сказка, занятие-путешествие, занятия – викторины, конкурсы, беседы, загадки, разговор, рассказывание, слушание музыки, исполнение, творчество.

Для организации деятельности воспитанников: компьютер, проекторы, мультимедийная  доска

Средства реализации образовательной программы - это совокупность материальных и идеальных объектов: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные; двигательной; игровой; коммуникативной;

чтения художественной литературы; познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.); трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования); музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал).

Система социализации включает педагогические технологии:

клубный час, ситуация месяца, проблемная педагогическая ситуация, социальная акция, ежедневный рефлексивный круг, дети - волонтеры, развивающее общение, волшебный телефон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.

Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....