Разное
учебно-методический материал

Документы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Справка комитета по образованию о представлении опыта работы педагога-психолога384.94 КБ
Файл Выступление на курсах повышения квалификации руководителей ДОУ120.59 КБ
Файл выступление на ежегодной педагогической конференции«Муниципальная система образования: цифровые и пространственные изменения» 184.6 КБ
Файл Приказ об итогах августовской конференции462.99 КБ
Файл Расоряжение Администрации об итогах конкурса педагогического мастерства "Радуга проектов" "Р1.31 МБ
Файл Приказ комитета по образованию об итогах августовского совещания466.58 КБ
Файл Протоколы заседаний педагогического совета часть11.1 МБ
Файл Протоколы заседаний педагогического совета часть22.23 МБ
Файл Протоколы заседаний педагогического совета часть32.53 МБ
Файл Протоколы заседаний педагогического совета часть41012.91 КБ
Файл Протоколы заседаний педагогического совета часть5751.71 КБ
PDF icon Участие в межрегиональной НПК "Современное воспитание: новые контексты, актуальные подходы, эффективные практики"562.69 КБ

Предварительный просмотр:

F:\мне\справка1.jpg

F:\мне\справка 2.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольная функция — неотъемлемая часть управленческой деятельности руководителя Заведующий, педагог-психолог Лютикова Е.Д . МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Слайд 2

Приоритетные функции контроля. Осуществление обратной связи (на основе наблюдения – решение по устранению проблем) Диагностическое (аналитический срез, сравнение на основе каких-то параметров) Стимулирующая функция – как инструмент развития определения потенциала, как сервисная услуга (метод направленного контроля – в работе с молодыми специалистами, как слияние результатов контроля с методической работой )

Слайд 3

Требования к осуществлению контроля следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля в сех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Слайд 4

Система внутрисадовского контроля — определить цели, конкретизировать задачи, которые должна реализовать эта система; — отобрать содержание в соответствии с представленными задачами; — выбрать формы, методы его проведения; — определить группу инспектирующих участников, которые будут осуществлять контроль, и их взаимодействие; — распределить полномочия и ответственность каждого

Слайд 5

Объект контроля что проверяют, контролируют Предмет контроля какую часть контролируют и смотрят Субъект контроля кто привлечен к проверке

Слайд 6

Аспекты контроля Воспитательно-образовательный процесс Методическая работа Психологическое состояние

Слайд 7

Основные функциональные задачи внутреннего контроля: 1. Сбор и обработка информации 2. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений. 3. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Слайд 8

Принципы внутреннего контроля : 1. Планомерность. 2. Объективность. 3. Теоретическая обоснованность. 4. Методическая подготовленность

Слайд 9

Алгоритм осуществления контроля - собрать информацию, проанализировать; - поставить цель; - спланировать контроль; - собственно контроль; - регулирование и коррекция

Слайд 10

Виды контроля 1. по периодичности и последовательности 2. по охвату объектов контроля 3. по признаку исполнения 4.административный

Слайд 11

Виды контроля по периодичности и последовательности Входной; - Предупредительный - Текущий - Промежуточный. -Эпизодический. -Периодический .

Слайд 12

Виды контроля (по охвату объектов контроля) Фронтальный, Тематический – (проблемный) Сравнительный, Итоговый Персональный

Слайд 13

Виды контроля по признаку исполнения Коллективная взаимоконтроль самоконтроль

Слайд 14

Методы контроля - педагогическое наблюдение; -посещение ООД; -изучение документации; -опрос -тестирование -оперативный разбор; Ретроспективный разбор -методы социологических исследований - хронометраж - изучение передового педагогического опыта; - экспериментальные оценки; - графические методы

Слайд 15

Оперативный контроль Устранение незначительных сбоев Регулирование деятельности отдельных педагогов с помощью рекомендаций, советов

Слайд 16

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц Анализ заболеваемости Выполнение натуральных норм питания Проведение досугов, развлечений Состояние документации в группах Анализ детских работ Выполнение решений педсовета Уровень педмастерства и состояние учебно-воспитательного процесса у аттестуемых в текущем году педагогов Подведение итогов смотров и конкурсов

Слайд 17

Тематический контроль (5 блоков) 1. Выявление уровня знаний, умений, навыков, воспитанности детей. 2. Оценка профессиональных умений воспитателя. Эффективность используемых им методов и приемов работы с детьми. Формы организации детского коллектива. Система профессионального роста педагогов ДОУ. 3. Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность. Соответствие возрастным особенностям детей и программе, по которой работает учреждение. Наличие в методическом кабинете ДОУ разработок, рекомендаций в помощь к планированию. 4. Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педпроцесса по данному направлению, наличие разнообразных пособий. 5. Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Использование разнообразных форм педагогического просвещения родителей. Оценка родителями результативности работы педагога

Слайд 18

Этапы тематического контроля 1-й этап. Постановка целей тематического контроля. 2-й этап. Составление плана тематического контроля с учетом специфики ДОУ и результатов работы по выбранной теме в предшествующие годы. 3-й этап. Подготовка руководителя к проведению тематического контроля. 4-й этап. Распределение обязанностей, вопросов к изучению, определение сроков выполнения работ.

Слайд 19

Возможная таблица тематического контроля Даты проведения контроля Возрастные группы Младшая Средняя 1-я половина дня 2-я половина дня 1-я половина дня 2-я половина дня Понедельник Просмотр режимных моментов Проверка планов работы Анализ предметно-развивающей среды Посещение ООД Вторник Среда Четверг Пятница

Слайд 20

Критерии отбора рабочих материалов к тематическому контролю Достаточно подробные, чтобы не требовалось постоянное просматривание программы и методические рекомендации По всем направлениям работы Быть достаточно компактными Иметь рациональную форму заполнения Обеспечивать возможность проведения сравнительного анализа, с тем, чтобы выявить причины успехов и недостатков в реализации программы обучения и воспитания

Слайд 21

Аналитическая справка по результатам контроля 1.Результаты оценки уровня развития детей 2. Выявленные проблемы н / р : в уровне профессионализма педагогов в создании условий в планировании и т.д. 3. Выводы 4. Рекомендации по регулированию и коррекции воспитательно-образовательного процесса: обобщение опыта работы успешно работающих педагогов

Слайд 22

«Насколько объективен и корректен, будет результат проверки, с какими помыслами ты идёшь на урок: найти недостатки, во что бы то ни стало или совместно с педагогом, в доброжелательной обстановке, выявить тенденции, успехи, проблемы, возможные усилия». В.М. Лизинский

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление ДОО на основе проектной технологии как средство повышения качества дошкольного о бразования Педагог-психолог Лютикова Е.Д. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звездочка»

Слайд 2

Педагогические компетентности Когнитивные компетентности Общекультурные компетентности - Мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция; - Гражданская компетентность; - Правовая культура ; - Национальная и религиозная толерантность; - Социокультурные компетенции Кластер профессиональной компетентности - Готовность к познанию; - Постановка и решение поставленных задач; - Умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал; - Способность определения проблем; - Способность выбора индивидуальной образовательной траектории -Ценностно-смысловая компетенция; - Методологическая компетентность; -Методическая компетентность; - Компетенция планирования образовательной деятельности; - Компетенция оказания педагогического сопровождения

Слайд 3

Проект «Управленческий мониторинг как средство совершенствования профессиональной компетентности педагога ДОУ » Цель проекта . Создание эффективной модели методического сопровождения деятельности ДОУ, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогических кадров, личностного роста и творческих возможностей каждого педагога. Задачи проекта . 1.Повысить качество образовательного процесса, уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ. 2.Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности. 3.Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков педагогов

Слайд 4

Жизненный цикл проекта Фаза проектирования , результатом которого является построенная модель создаваемой системы мониторинга. Технологическая фаза , результатом которой является реализация создаваемой системы. Рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции ,либо «запуска» нового проекта

Слайд 5

Методы диагностики профессиональной компетентности педагогов Методы диагностики Индивидуальное собеседование Непосредственное и опосредованное наблюдения Разные виды опросников Тестирование и анкетирование Тематические диагностические карты Карты самоанализа

Слайд 6

Дифференциация педагогов по уровням профессиональной деятельности и развитию профессиональной компетентности

Слайд 7

Пути развития профессиональной компетентности

Слайд 8

Формы методического сопровождения педагогов Информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению, обобщению своего опыта: Конференции; Мастер – классы; Конкурсы профессионального мастерства Оказание методической поддержки для педагогов, ведущих свою инновационную деятельность Психолого - педагогическое сопровождение Создание организационных и методических условий для участия педагогов в различных мероприятиях: Курсы; Конференции; Районные методические объединения; Круглые столы; Семинары-практикумы. Организация методической поддержки: Консультирование; Помощь в работе творческих групп; Семинары; Педагогические советы

Слайд 9

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ИОМ педагога представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Слайд 10

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога - диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога; - составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута; - реализация маршрута; - рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 11

"Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора "'. А.С.Макаренко



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«06»  сентября  2018 г.                                                                          № 333                                        

Об итогах  проведения

комплекса мероприятий в рамках

августовской конференции

педагогических работников     

        В рамках ежегодной августовской конференции педагогических работников, направленной на создание условий и возможностей для успешного построения системы управления образовательными организациями,  подведение итогов по реализации основ современной образовательной политики в муниципальном образования «Гагаринский район» Смоленской области, в целях повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений и диссеминации передового педагогического и управленческого опыта состоялся комплекс методических мероприятий: 21-24 августа 2018 года состоялись региональные форумы педагогических работников, 28.08.2018 на базе МБОУ СШ №4 года прошли заседания РМО учителей-предметников и заместителей руководителей, 30.08.2017 года на базе МБОУДО «Центр детского творчества» состоялась районная августовская конференция педагогических работников на тему «Муниципальная система образования: цифровые и пространственные изменения», в работе которой приняли участие представители Администрации района, работники Комитета по образованию,  руководители и педагоги образовательных организаций общего и дополнительного образования, педагоги  района, представители родительской общественности.                  

На основании вышеизложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. За большую  работу по подготовке и проведению районной августовской конференции педагогических работников на тему  «Муниципальная система образования: цифровые и пространственные изменения» объявить благодарность:
  • заведующему МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» Соколовой М.В.;
  • заведующему, педагогу-психологу МБДОУ «Детский сад «Звездочка» Лютиковой Е.Д.;
  • заведующему МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» Алексеевой О.В.;
  • директору МБОУ «Никольская средняя школа» Шкатовой О.Н.;
  • директору МБОУ ДО ЦДТ Трейгуб О.А.
  1. Рекомендовать руководителям образовательных организаций поощрить педагогов, участвовавших в конференции: Ильяшенко О.А., Андрееву Л.Ф., Умникову В.И.  (МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»), Зубову Т.В. (МБОУ СШ №4), Чернышову У.Н. (МБОУ «Баскаковская средняя школа»), Буркову О.Н. (МБОУ «Родомановская средняя школа»), Иванову Н.Р. (МБОУ «Кармановская средняя школа»), Перезашкевич Н.А., Клименко Е.Г., Андреенкову Е.М. (МБДОУ «Детский сад «Снежинка»), Шологон С.А. (МБДОУ «Детский сад «Лучик»).  
  2. За организацию на базе МБОУ СШ №4 заседаний РМО объявить благодарность директору школы Аказниковой Р.Г.
  3. Отделу информационно-методической работы продолжить работу  по совершенствованию методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в условиях стандартизации образования.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета по образованию         О.Г.Позняк

Рассылка: Комитет по образованию, МБДОУ «Детский сад  «Звездочка», МБДОУ «Детский сад  «Колокольчик», МБДОУ «Детский сад  «Снежинка», МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина», МБДОУ «Детский сад  «Лучик», МБОУ «Никольская средняя школа», МБОУ «Баскаковская средняя школа», МБОУ «Родомановская средняя школа», МБОУ «Кармановская средняя школа»,  МБОУ СШ №4, МБОУ ДО ЦДТ.

             


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАГАРИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

     03.07.2015 г.                                                                          №

О работе августовских совещаний

педагогических работников

образовательных организаций

Гагаринского района

     В соответствии с планом работы Комитета по образованию в целях  распространения передового  педагогического и управленческого опыта, опыта по межведомственному взаимодействию учреждений образования, культуры и спорта, повышения профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций, систематизации работы по внедрению ФГОС, создания условий для реализации творческого потенциала педагогических коллективов

ПРИКАЗЫВАЮ

    1. Провести комплекс мероприятий с педагогами  и руководителями  образовательных учреждений в рамках августовских совещаний педагогических  работников в следующие сроки:

1.1. Вебинары, проводимые из СОИРО руководителями региональных методических объединений:

- 20.08.2015  на базе МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева»:

10.00 – 11.00 – секционное заседание руководителей и заместителей руководителей по учебной работе общеобразовательных организаций;

11.30 – 12.30 – секционное заседание  заместителей руководителей по воспитательной  работе общеобразовательных организаций.

- 21.08.2015   на  базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.А.Гагарина»:

10.00 – 11.00 – секционное заседание учителей естественно-математического цикла;

11.30 – 12.30 – секционное заседание учителей гуманитарного направления;

13.00 – 14.00 – секционное заседание учителей эстетического  направления.

1.2.  26.08.2015 в 10.30. - акция для педагогов Гагаринского района «Здоровье. Красота. Грация» на базе  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.А.Гагарина».

1.3.  27.08.2015  в 11.00 на базе МБОУДО «Центр детского творчества» пленарное совещание  педагогических работников образовательных организаций  по теме: «Через качество образования к развитию человеческого потенциала» со следующей повесткой дня:

- «Обеспечение качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития муниципального образования «Гагаринский район» -   Позняк Ольга Георгиевна,  председатель Комитета  по образованию Администрации муниципального образования  «Гагаринский  район» Смоленской области.

- «Организация инновационной деятельности в условиях стандартизации дошкольного образования»  -  Лютикова Елена Дмитриевна, заведующий МБДОУ «Детский сад «Звездочка».

- «Профессиональный стандарт современного педагога – основа формирования кадровой политики в едином педагогическом пространстве школы»  -  Тюрина Галина Николаевна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ленинского комсомола».

- «Духовно-нравственное воспитание как одно из направлений развития потенциала подрастающего поколения» - Чипенюк Николай Иванович, директор МБОУ «Родомановская средняя школа».

- «Обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей в  муниципальном образовании «Гагаринский район» - Трейгуб Ольга Александровна, директор МБОУДО «Центр детского творчества»;  Кутейникова Елена Валентиновна, ведущий специалист отдела по физической культуре, спорту и делам молодежи; Подсветова Наталья Игоревна,  директор МБОУДОД «Гагаринская детская музыкальная школа»; Антоненкова Елена Владимировна, директор МБОУДОД «Гагаринская детская художественная школа».

- «Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах социально-ориентированного развития Гагаринского района» - Орехов Максим Сергеевич, специалист 1-ой категории  отдела по физической культуре, спорту и делам молодежи.

- Вручение благодарностей Комитета по образованию представителям системы межведомственного взаимодействия.

2. Отделу информационно-методической работы продолжить работу  по совершенствованию методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров в условиях стандартизации образования.

3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Заместитель председателя                 Т.В.Иванова

Комитета по образованию         

                       

Рассылка:  во все ОУ, Комитет по образованию

             


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\мне\п51.jpg

F:\мне\п52.jpg

F:\мне\п53.jpg

F:\мне\п54.jpg



Предварительный просмотр:

F:\мне\п61.jpg

F:\мне\п62.jpg

F:\мне\п63.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Игры разные важны,игры разные нужны.

Представлены игры на формирование у детей культуры общения,на развитие эмоционально-нравственной сферы,развитие коммуникативных  способностей,на развитие слухового восприятия....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...