Тренинг "Мой ребёнок идёт в школу"
план-конспект занятия

Тесленко Юлия Владимировна

                    Тренинг "Мой ребенок идет в школу!"

Цель: содействие успешной адаптации родителей первоклассников.

Задачи:

  • создать условия для спокойного  прохождения родителями периода начала обучения их ребёнка в школе;
  • помочь обрести уверенность и снять уровень тревожности при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу;
  • объяснить причины  возможных психологических трудностей  первоклассников и их профилактики;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_dlya_roditeley_8_3_gruppa.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

    

Здравствуйте, уважаемые родители!

 Я рада Вас  видеть. Большое спасибо, что пришли. Я надеюсь на то, что сегодняшняя наша встреча будет полезной.

Сегодня у нас не родительское собрание, а тренинг.  Тренинг наш называется: "Мой ребенок идет в школу!"

Чем же мы сегодня будем заниматься? То есть у каждой встречи должна быть определенная цель. Цель на сегодня- определится зачем я здесь и настроиться на дальнейшее сотрудничество.

И  сегодня мы, в первую нашу встречу будем пытаться понять на сколько наши отношения с ребенком гармоничны, психологически здоровы!

Сегодня мало будет теории. Больше практики.

Начну традиционно! Понимаю, что многие друг друга уже достаточно хорошо знают. Но все-таки чтобы было нам комфортнее сегодня. Меня зовут Юлия Владимировна - это очень официально и на каждый день, но сегодня хочу, чтобы ко мне обращались проще, чем обычно – Юлия.

  1. Игра «СНЕЖНЫЙ КОМ».

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

 Я начну.

Спасибо! Ну, что ж первый шаг к сотрудничеству уже сделан. Продолжим!

  1. Презентация «Первый раз в первый класс»

3.Основная часть.

Упражнение «Мудрость ангелов»

Цель: преодоление негативных позиций в отношении собственных детей; помощь в осознании качества характера своего ребенка.

Задание 1.

Подумайте, пожалуйста, в течение одной минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок… »

А теперь свяжите эту фразу с характером своего ребенка и в течение пяти минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».

Осталась одна минута, вам необходимо завершить работу.

Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:

первая—те, которые вас устраивают в вашем ребенке;

вторая — те, которые вы бы хотели изменить в нем.

Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных.

Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он был умный, добрый, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты.

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален.

И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.

Задание 2.

Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими.

Я предлагаю вам сейчас в этих качествах найти положительные моменты и рассказать об этом.

Один человек представляет эти качества, а участники помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.

Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора (например: упрямство, так как это близко к настойчивости.).

Задание 3.

Обратная связь.

.- Обсуждение в кругу:

- Легко ли вам было выполнять эту работу?

- В чем сложность?

-Увидели ли вы что-то новое в этом качестве, черте характера? - Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?

- Насколько после проделанной работы вы их принимаете?

В процессе обсуждения психолог  подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека: происходит смена иррациональных родительских установок.

А сейчас послушайте притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.

Притча о двух ангелах.

Однажды по земле путешествовали два ангела старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

— Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

- Не все является тем, чем кажется, — ответил его спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова — единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому

— Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил

— Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.

— Не все является тем, чем кажется, — ответил в третий раз старый ангел. — В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.

Анализ.

Надеюсь, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире плохого и хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.

Задание 4 «Добрые советы».

Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?

Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.

Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)

Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)

Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)

Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Заключительная часть.

5.Обратная связь.

Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Каждому родителю предлагается выбрать смайлик  определенного цвета, следуя принципу:

Оранжевый – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;

Голубой – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;

Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Презентация "Ваш ребёнок идёт в школу"

В презентации рассказывается о критериях  готовности ребёнка к школе, даны рекомендации родителям будущих первоклассников, несколько тестов на готовность, разработаны памятки для родителей....

Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу".

В материале даются рекомендации родителям о том, в чём должен ориентироваться будущий первоклассник....

Ребёнок идёт в школу: готов ли он? (памятка для родителей)

15 знаний ребёнка перед поступлением в школу. Рекомендации по развитию мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности к школе....

Ребёнок идёт в школу

Дорогие родители! Первого сентября ваш ребенок пойдет в школу. Кто-то в первый раз в первый класс, кто-то - во второй, третий, пятый раз пойдет по привычному маршруту «дом-школа». Давайте ...

Ваш ребёнок идёт в школу

Презентация для родителей. Информация презентации поможет родителям лучше подготовить ребёнка к школе....

Ребёнок идёт в школу. Готов ли он?

Данный материал будет полезен не только родителям  будущих первокласников, но и тем, кто хочет знать "зону ближайшего развития" своего 5-ти или 6-ти летнего ребёнка....