Программа дополнительного образования «Воображайка»
рабочая программа (старшая группа)

Ларкина Анна Александровна

Деятельность воспитателя направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития их игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2017-2018.docx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

ПРИНЯТО                                                                                УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                        заведующий ________ А. С. Горовая

протокол от 03.09.2018

приказ № 163

Программа

 дополнительного образования

 «Воображайка»

на 2018-2019 учебный год.

Составила: Ларкина А. А.

Смоленск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Учебный план кружка………………………………………………………….....5
  3. Календарно – тематическое планирование……………………………………..7
  4. Список литературы……………………………………………………………….10
  5. Приложение……………………………………………………………………… 11

  1. Пояснительная записка.

Актуальность

Кружковая работа «Воображайка» разработана воспитателем МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» и направлена на развитие у дошкольников творческих способностей через призму различных игровых приемов. Содержание программы предполагает 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста и включает в себя 30 занятий согласно в соответствии с перспективным планированием.

Деятельность воспитателя направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития их игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей данного возраста.

В первой половине дошкольного возраста у ребёнка преобладает репродуктивное воображение,  которое механически воспроизводит полученные впечатления в виде образов. Таковыми могут быть впечатления, которые получены ребёнком в результате непосредственного восприятия действительности, прослушивания рассказов, стихотворений, сказок, просмотра видео и мультфильмов..
В старшем дошкольном возрасте главным видом деятельности, в которой проявляется творческое воображение детей и совершенствуются все познавательные процессы, становятся сюжетно-ролевые игры.
Старшие дошкольники способны фантазировать произвольно, еще до начала деятельности планируя процесс воплощения замысла. Они намечают план достижения цели, предварительно отбирая и подготавливая необходимое оборудование. Целенаправленное развитие воображение у детей изначально происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. В последствие дети самостоятельно представляют замыслы и план по их реализации. В первую очередь этот процесс наблюдается в коллективных играх, продуктивных видах деятельности, то есть там, где деятельность протекает с использованием реальных объектов и ситуаций и требует согласованности действий её участников.

Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего их мира. Создание новых образов - это процесс, тесно связанный с действительностью, который не является умозрительным. Фантазия – важное условие нормального личностного развития ребёнка, она необходима для свободного выявления его творческих возможностей. Новые образы в словесном творчестве дошкольника не менее реалистичны, чем в игре. Ребёнок способен наделять героев действиями и характерами в соответствии с их реальными особенностями, поведением и образом жизни. Развитие воображения приводит к тому, что в возрасте 5-7 лет дети создают воображаемые миры, населяют их персонажами, которые имеют определённые характеристики и действующими в соответствующих ситуациях. Дошкольник, например, придумывает себе друга - маленького человечка, который участвует во всех его играх и вместе с которым ребёнок как будто переживает приключения.

Руководство воображением требует от взрослого создания проблемных ситуаций, которые не имеют однозначного решения, и ситуаций, когда средства решения не определены.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:
1. Воображение приобретает произвольный характер (создание замысла, его планирование и реализацию);
2. Становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;
3. ребёнок осваивает приемы и средства создания образов;
4. воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов.

Цель: развитие творческих способностей детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Познакомить родителей и педагогов с планом кружковой работы.
  2. Провести с детьми 5-6 лет начальную и конечную   экспресс диагностику познавательных процессов.
  3. Развивать у детей познавательные процессы:

  • развивать творческое и пространственное воображение у детей 5 – 6 лет,
  • развивать зрительное и слуховое восприятие,
  • способствовать развитию у детей графических навыков, мелкой моторики пальцев рук,
  • развивать наглядно-образное мышление, элементов словесно-логическое мышления,
  • развитие волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.).
  • формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам,
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса.

  1. Учебный план кружка.

Время проведения:

с 1 октября по 31 мая – 8 месяцев (согласно сетке работы кружков).

Количество занятий в неделю – 1.

Количество занятий в месяц – 4.

Количество занятий в год - 30 (согласно перспективному планированию)

Длительность занятий: 25 минут.

Базовая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Количество детей: 18 человек старшей группы.

Мониторинг: «Экспресс диагностика познавательных процессов» автор: М.А. Панфилова. Конец сентября 2018 года и конец мая 2019 года.

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• объяснение

• рассказ и рассказ детей

• чтение

• показ

• личный пример

• беседа

• обсуждение

• наблюдения

• словесные и подвижные игры

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.

• Начало занятия – загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.

• Демонстрация образцов, правил игры, способов выполнения и их анализ.

• Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы, замысел.

 Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

• Самостоятельная работа.

• Анализ готовых рисунков, сюжетов своих и детей.

• Уборка рабочих мест.

Ожидаемые результаты:

В конце года дети будут иметь:

- развитое воображение;

- развитую мелкую моторику пальцев рук;

- сенсорное восприятие;

- логическое мышление;

Уметь:

- творчески подходить к решению определённых задач, находить оригинальные варианты, способы работы,

- словесно объяснить свой выбор, логически строить свои фразы,

- различать и отличать яркие работы, явления и окружающие предметы,

- быть активным и быстрым в играх,

- быть внимательным и аккуратным.

Овладеть:

- волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.);

- эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру.

  1. Календарно – тематическое планирование.

месяц

неделя

Тематика занятий

октябрь

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

1. Инопланетная сказка.

2. Придумай и нарисуй.

 

1. Что будет, если….

2. Нарисуй что - нибудь

 

1. Великий Гудвин.

 

1. Волшебные картинки.

2. Кружки.

ноябрь

1 неделя

 

 

1 неделя

 

 

3 неделя  

 

 

4 неделя

1. Придумай и нарисуй.

2. Шкатулка со сказками

 

1. Превращения – необычные следы.

2. Кляксы.

 

1. Невидимки.

2. Какого цвета буквы.

 

1. Что это такое.

2. Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем.

декабрь

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

1. Где, чей дом?

2. План ассоциаций.

 

1. План местности.

2. Интересные предметы.

 

1. Кто больше заметит небылиц.

2. Придумай небылицу.

 

1. Море волнуется.

2. Камушки на берегу.

 

 

Январь - февраль

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

1. Пантомима.

2. Три краски.

 

1. Пифагор.

2. Незаконченные рисунки.

 

1. Мифические существа.

2. Продолжи ряд.

 

1. Сказка наоборот.

2. Составим поясок.

 

1. Живая картинка.

2. Путешествие в страну  «Вообразилию»

 

1. Чего на свете не бывает?

2. Волшебная шкатулка.

март

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

1. Режиссёры.

2. Придумай действие и оживи позу.

 

1. Изобрази явление.

 

1. Фантазёры.

 

1. Прислушайся к себе.

2. Если бы я был….

апрель

1 неделя

 

 

2 неделя

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

  1. У каждого бывает день рождения.

 

1. Как в зеркале.

2. Комната смеха.

 

1. Магниты и шарики

2. Воображаемая лепка.

 

1. Свой собственный каталог игрушек.

май

1 неделя  

 

 

2 неделя  

 

 

3 неделя

 

 

4 неделя

1. Возьми и передай.

2. Пифагор

 

1. Фантастическое животное

2. В путешествии с друзьями.

 

1. Шапка - невидимка

2. Кого ты видишь, что ты видишь.

 

1. Необычный транспорт.

2. Расставь машины на стоянке.

  1. Список литературы.

1.Бачурина В. Новые развивающие игры для дошкольников / В. Бачурина – М.: ООО «ИДРИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. 21 век», 2007. – 176 с.

2. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1974. – 96 с.

3. Забрамная С.Д. Ваш ребёнок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей / С.Д. Забрамная. – 2 – е издание – М.: Педагогика – Пресс, 1993. – 48 с.

4. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. для восп. Детского сада / Л.А. Венгер и др.  – М.: Просвещение, 1989. – 127 с.

5. Коваль И. Учимся мыслить. Развивающие игры для детей от 4 до 9 лет /

И. Коваль.  – Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб», 2008. – 256 с.

6. Козак О.Н. Путешествие в страну игр / О.Н. Козак. – СП б.: Союз, 1997. – 112 с.

7. Кравцова Е. Развитие воображения и коррекция детей с трудностями в поведении: Методические рекомендации для психологов школ и детских садов/ Е. Кравцова // Школьный психолог. Приложение к газете «Первое сентября».- 2004.  - № 46. – с. 8 – 10.

8. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада  / З.А. Михайлова. -  М.: Просвещение, 1985. – 96с.

9. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста:  Пособие для учителя / М.Н. Перова. 2 – ое изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.

10. Чего на свете не бывает? / В.В. Брофман и др.  под ред. О.М. Дьяченко и др. – М.: Просвещение, 1991. – 64с.

И. Л. Арцешевская стр. 11

Е. О. Севостьянова стр. 50

11. Электронный ресурс: http://www.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=10743&hry=./189493/198940/198942

12. Электронный ресурс: http://www.edu21.cap.ru/?t=hry&eduid=10743&hry=./189493/198940/198942

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ.

 

  1. Придумай и нарисуй.

Предложить ребёнку придумать и нарисовать свой собственный флаг, герб, печать, вымышленное животное, спортивную эмблему, необычную одежду и обувь, волшебный замок, машину будущего и др.  

  1. Нарисуй что – ни будь.

Ребёнку даётся лист бумаги, набор фломастеров и карандашей. Предлагается придумать и нарисовать что – ни будь необычное.

  1.  На что это похоже.

Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку, а они придумывать, на что эта картинка похожа.

Стремиться к тому, чтобы каждый придумал что – то новое, своё.

  1. Что будет, если..

Цель: развивать воображение

Возраст: старший дошкольный

Время проведения: 15 минут

Ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий задает вопрос: Что будет, если….? Дети отвечают на него по очереди. Ответы должны быть необычными.

Примеры вопросов: Что будет, если…?

Примеры ответов на первый вопрос: все будут плавать в подлодках, у людей вырастут хвосты, вместо птиц по небу начнут летать рыбы, самолеты перестанут летать, можно без аквариума разводить рыбок.

  1. Превращения.

Взрослый рисует геометрические фигуры, которые ребёнок может превратить, дорисовав в любой предмет или, если возможно,  животное или

растение.

  1. Волшебные картинки.

Воспитатель просит ребят рассмотреть карточки с рисунками и поясняет, что каждую схему можно превратить в любую картинку, какую они захотят. Здесь используются не только геометрические фигуры, а разные палочки, зигзаги.

  1. Кружочки.

Предложить ребёнку графическую картинку – 4 кружочка. Предложить превратить эти кружочки в один предмет, дорисовав к ним недостающие детали.

  1. Кляксы.

На бумаге поставить тушью кляксы, которые можно превратить в зверушек, персонажей мультфильмов, человечков или какие – либо предметы.

 

  1.  Какого цвета буква.

Как известно, каждая буква алфавита ассоциируется у ребёнка и человека с определённым цветом, спросить у ребёнка какого цвета на его взгляд, буква А, И, Р, М. Какими он их себе представляет, как видит внутренним зрением? Предложить ему нарисовать разноцветными карандашами буквы такой

формы и цвета, какими они ему видятся.

  1. Что это такое?

Дети встают в круг, а воспитатель говорит, что сейчас они будут придумывать, на что похож тот предмет, который им покажут. Он показывает детям один из цветных кружочков и кладёт его в центр. Затем предлагает подумать, на что похож этот кружок, и ответить по очереди.

  1. Где мы были, не скажем, а что делаем, покажем.

Выбирается водящий, он выходит из комнаты, а  все договариваются, что будут делать, изображая действие. Когда ведущий возвращается, спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?», дети ему отвечают: «Где мы были, не скажем, а что дела ли покажем».  Дети показывают действие, а ведущий должен догадаться, что дети изображают.

  1.  Где, чей дом.

Взрослый показывает детям одну из картинок и просит придумать, кто из зверей может жить в таком доме, рассказать, что он там будет делать, кто к нему придёт в гости и т.д. каждый ребёнок придумывает свою историю. ребята могут называть реальных животных и рассказывать про них истории, а могут выдумывать фантастических, несуществующих зверей. В таком случае взрослый предлагает сначала нарисовать этот персонаж, а потом рассказать про него историю.

  1. Великий Гудвин

Цель: закрепление знания цвета, развитие моторики руки, речи, воображения.

Игровые материалы: листы бумаги, цветные краски или карандаши.

Время проведения: 25 – 35 минут

Описание: Ребенка просят превратиться в волшебника и нарисовать «зеленый мир», «красный мир».. Затем рисунки можно обыгрывать, например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев, дорисовывать детали.

  1. Кто больше заметит небылиц.

Воспитатель читает стихотворение К.И. Чуковского «Путаница».  Дети замечают небылицы, запоминают и откладывают фишки. Кто больше заметит небылиц и отметит их фишкам, а затем попробует их назвать, тот и победил.

  1.  План местности.

Предложить ребёнку составить план вашего квартала или района. В центре нарисуйте ваш дом. Вокруг него хорошо знакомые ребёнку объекты: двор, детская площадка, сквер, детски сад и т.п. предложите ребёнку самому

 дополнить этот план фантастическими объектами.

  1.  Шкатулка со сказками

Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.

Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета

Ход игры: Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».

Он достает из шкатулки один из кружков, например, зеленый, показывает его детям и просит назвать предметы зеленого цвета. (Ответы детей). Затем взрослый говорит: «Мне достался кружок зеленого цвета, поэтому в сказке должен появиться предмет или персонаж зеленого цвета. Внимание, начинаю сказку.

Жил – был зеленый кузнечик. Однажды он отправился в путешествие…

Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:

…Кузнечик весело прыгал по тропинке, пока не добрался до голубой речки. Как же, переправиться через речку?

Игроки, поочередно достают из шкатулки кружки и, в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжает сказку.

Выигрывает ребенок, который, по мнению большинства детей, составил наиболее последовательное и интересное предложение.

Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.

  1. Придумай небылицу.

Мы с вами заметили много небылиц в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница». А ведь мы с вами можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Послушайте мой рассказ – небылицу. Дети отмечают небылицы.

 А теперь попробуйте сами придумать рассказ – небылицу.

  1. Море волнуется.

Дети с воспитателем произносят слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри».

После этих слов дети придумывают фигуру и замирают в этой позе. Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, обладатель данной фигуры становится

ведущим.

  1. Пантомима.

Изобразите вдвоём с ребёнком при помощи пантомимы:

1. Часы с кукушкой, заводящийся мотоцикл, вентилятор, торшер;

2. подсолнух, тюбик с зубной пастой, мигающую лампочку;

3. разозленную кошку, важного индюка;

4. художника, который пишет портрет, повара, готовящего изысканное

 блюдо, зубного врача, удаляющего зуб.

  1. Необычные следы.

Игру проводят как соревнование команд. Игроки каждой команды должны пройти от старта к финишу необычным способом, как если бы они стремились запутать следы. Например: первые участники передвигаются, поставив ноги в коробки, вторые передвигаются, опираясь на ступни и ладони, спиной и т.д. дети придумывают способы передвижения сами.

  1. Три краски

Цель: Развитие воображения, образного мышления, эстетического восприятия, изобразительных навыков.

Оборудование: лист бумаги, краски и кисти для каждого ребенка.

Описание:

Ребята, подберите по три краски, которые Вам кажутся наиболее подходящими друг другу, и раскрасьте ими весь лист бумаги.

По окончании рисования взрослый предлагает детям рассмотреть  свои рисунки, подумать, на что они похожи, и придумать как можно больше названий к получившимся картинам.

  1. Пифагор.

Составление из 7 геометрических фигур – частей игры плоских изображений: силуэтов строений, предметов и животных. Дети фантазируют, составляют необычные силуэты.

  1. Сказка наоборот

Цель: Развитие творческого воображения

Время проведения: 15 минут.

Описание: Инструкция: «Вспомни, какая у тебя любимая сказка? Расскажи ее так, чтобы в ней все было наоборот. Добрый герой стал злым, а злой, добродушным. Маленький превратился в великана, а великан в карлика..

  1. Составим поясок.

Придумать необычный поясок из геометрических фигур.

  1. Живая картинка.

Каждый игрок, имея в своём распоряжении несколько человек, должен поставить с ними «Живую картинку», «Стоп – кадр», расположив людей так, чтобы зрители поняли, какое событие происходит или произошло, или его вообразили. Это, своего рода, фотография людей в какое – то мгновение жизни. Картины могут быть смешными и трагичными, главное чтобы другие игроки поняли воображаемый «Стоп – кадр». Игра развивает воображение, приучает к ясности мысли, образному её выражению.

  1. Путешествие в страну Вообразилию.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Вообразилию. Но туда могут попасть только самые сообразительные дети. Вы хотите туда попасть? Тогда угадайте, про что я буду говорить: зелёное, маленькое, квакает и т.д. А теперь попробуйте сами вообразить и рассказать.  Жители страны Вообразилии очень любят мечтать, а вы любите? Как вы думаете, чтобы было, если бы не было взрослых? Что было бы, если бы, к вам сюда пришёл слон? (достаётся игрушка). А может придти снеговик? Что с ним случится, представьте это себе ит.д.

  1. Мифические существа

Педагог объясняет детям, что такое мифы, рассказывает о существах, встречающихся в мифологии разных народов, показывает их изображения, обращая внимание на качества характера, присущие мифологическим героям.

Русалки, эльфы, гномы, гоблины, тролли, саламандры..

Затем детям предлагается самостоятельно изобразить и раскрасить мифологических персонажей.

Варианты рисунков:

- Дракон

- гном

- рыба – кит

- тролль

- русалка

- кентавр

- королевы времен года (зимы, весны, осени, лета)

- повелитель ветра

- дух земли

- дух огня.

  1. Чего на свете не бывает.

Предлагается детям придумать то, чего на свете не бывает, проявить фантазию и воображение.

  1. Возьми и передай.

В этой игре нужно передавать придуманные вещи, изображая их, например горячую картошку или тяжёлый утюг, дети воображают, передавая тот или иной предмет.

  1. Режиссёры.

Ребята, вы знаете кто такие режиссёры? Это люди, которые придумывают фильмы, мультфильмы, рекламу, концерты и т.д. Дети делятся на пары или тройки, придумывают какое – либо действие или сюжет и изображают его без слов.  

  1.  Придумай действие и оживи его.

По типу игры «Режиссеры».

  1.  Фантазёры.

Взрослый предлагает тему, дети должны коллективно придумать рассказ на заданную тему. Игроки по очереди произносят предложения. Содержание каждой последующей фразы вытекает, из предыдущей, так чтобы получилось связанное повествование. Рассказ будет интереснее, если дети используют прямую речь, а героями рассказа являются знакомые сказочные персонажи или друзья.

  1.  Если бы я был…

Предложить детям послушать стихотворение «Если бы я был маленьким – маленьким гномом» Вильяма Дж. Смита. Пусть каждый представит себя на его месте и расскажет о своих воображаемых приключениях.

  1. Прислушайся к себе.

Взрослый обращается к ребёнку: «Давай, сядем по удобнее, расслабимся и закроем глаза. Послушаем, что происходит вокруг и внутри нас.  Внимательно прислушайся к своим ощущениям. Что ты сейчас чувствуешь? Чего хочешь? Что ты услышал?» ребёнок делится своими впечатлениями устно или рисует.

  1. У каждого бывает день рождения.

Поговорить с детьми о том, нравится ли им свой день рождения. Что они любят делать в этот день. Можно прочитать следующее стихотворение:

У каждого бывает день рождения,

Особый день, когда родился ты.

Когда ты празднуешь свой день рождения,

То можешь маме подарить цветы

Джек Силберг.

Попросить каждого из детей вспомнить и назвать дату своего рождения.

После этого пусть каждый ребёнок расскажет о наиболее понравившемся праздновании дня своего рождения, отметив, чем он ему так запомнился.

Спросить у детей, как бы им хотелось в дальнейшем праздновать этот день.

Предложить подумать, что он может подарить маме в день своего рождения.

  1.  Как в зеркале.

Каждый ребёнок выбирает себе партнёра по игре. Игроки в паре предварительно договариваются, кто из них будет изображать движения

 (придумывать необычные фигуры), а кто, как в зеркале, повторять их, партнёры становятся лицом друг к другу. Один из пары совершает движения, комментируя их, а

второй – «зеркало» - воспроизводит предложенные движения. Затем партнёры меняются ролями, чтобы дать товарищу возможность побыть в роли «зеркала», а другому фантазёром.

  1. Магнит и шарики

Напоминаем детям характерные особенности того или иного материала, чтобы им было легче передать их движения. Чтобы предотвратить столкновения – предупреждаем детей, что если «шарики» лопаются то они выходят из игры.

Описание игры: выбираем «магнит», он садится в стороне. Затем ведущий говорит остальным детям: «Я произношу волшебные слова – крибле – крабле – бумс – и превраща Вас в деревянные шарики, которые катаются по полу, прыгают, постукивают. Дети бегают, сталкиваясь говорят: «тук, тук, тук». Не обращая внимания на магнит. Затем ведущий говорит: крибле – крабле – бумс – превращаю Вас в резиновые шарики! Дети бегают, прыгают на носочках, сталкиваясь, произносят: «Пум- пум – пум» - не обращая внимания на магнит. Ведущий говорит: крибле – крабле – бумс – превращаю Вас в железные шарики – дети бегают, говоря «Дон – дон – дон. Увидев магнит, они устремляются к нему. Магнит медленно передвигается, а дети, взявшись за него руками, следуют за ним.Ведущий говорит: крибле – крабле – бумс – превращаю Вас в бумажные шарики. Дети отпускают магнит и бегают с шипением «ш-ш-ш-ш». В конце игры ведущий говорит: крибле – крабле – бумс – превращаю Вас в детей!

38. Воображаемая лепка.

Предложить детям вообразить, что у них в руках тесто для лепки, глина или пластилин. Всячески месить и мять эту воображаемую субстанцию. Покажите детям, что вы сами можете сделать со своим воображаемым тестом: месите его, подбрасывайте и т.д., вылепите из него что – ни будь.

Передайте воображаемое тесто одному из детей и попросите что – ни будь проделать с ним. В дальнейшем передавайте это тесто друг другу и просите каждого «вылепить» что – то новое.

38. Свой собственный каталог игрушек.

Детям очень нравится рассматривать игрушки в каталоге. Предложите ребёнку выбрать одну из игрушек в каталоге.  Простите её описание.

Затем спросите у ребёнка, как бы он описал игрушку, пусть ребёнок повоображает, пофаниазирует, как можно играть с этой игрушкой, как её можно усовершенствовать, изменить, или улучшить.  

39. Необычный транспорт.

Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть рисунок с необычными машинами и ответить на вопросы:

1 Как ты думаешь, для чего нужны эти необычные машины?

2. Придумай им своё название.

3. Придумай свою необычную машину.

4. Как она выглядит?

5. Каковы её функции (или как её можно использовать?)

6. Как называется твоя необычная машина?

Нарисуй её.

40. Расставь машины на стоянке.

1. Вырезать из журналов картинки с изображением машин различных

моделей и размеров.

2. Нарисовать  фломастерами автостоянку на плотном листе бумаги.

3. Объяснить ребёнку, как на стоянке разместить  грузовики  и легковые

машины, чтобы они не мешали друг другу.

4.        Приклеить вырезанные машины  к  самодельной автостоянке.

41. Изобрази явление

Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи..

Педагог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям: «Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми руками

«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят, показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет педагог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.