Проект "Россия-Родина моя"
проект (подготовительная группа)

РОМАДИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

В этом проекте дети знакомятся с историей России, ее географическим расположением на глобусе, символикой России, с культурным наследием страны  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_proekta_rossiya-rodina_moya.doc143 КБ
Office presentation icon proekt_rossiya.ppt2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 362" обособленное подразделение №4

                       

Подготовили и провели

                                                                                         Воспитатели:

                                                                                          Ромадина Е.В.

Тихомирова М.В.  

                                                                           

                                                                                                       2017 -2018год.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: 

  • Создать эмоционально благоприятную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения;
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
  • Познакомить детей с историей своей страны;
  • Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина»; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»;
  • Формирование чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;  
  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;  
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Участники проекта: 

  • Дети подготовительной к школе группы.
  • Старший воспитатель.
  • Воспитатели.
  • Музыкальный руководитель.
  • Родители.

Формы реализации проекта:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  •  Сбор и анализ литературы для родителей и детей;
  • Оформление уголка «Патриотическое воспитание детей»;
  • Оформление альбомов: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей Родины», «Моя семья», «Мы – защитники Отечества», «Символика России» и др.;
  • Составление и проведение занятий, праздников и развлечений;
  • Создание мультимедийных презентаций;
  • Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов,  организация мини-выставки в группе детского сада;
  • Составление консультаций для родителей, познавательных газет для родителей и детей;
  • Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов;
  • Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

Актуальность проекта: 

      «Родина для человека - это самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» - писал В. А. Сухомлинский.

         Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

          Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

         Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

          Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

В старшей группе был проведен проект посвященный 70-летию Победы «Навстречу Победе», в котором дети проявили большую заинтересовенность  при знакомстве с историей России, при знакомстве с героическими защитниками Родины. Наблюдая за детьми, педагоги, приняли решение, для закрепления и расширения знаний  о своем родном городе; о своей стране; о ее символике;  традициях русского народа и многом другом, разработать и реализовать проект в подготовительной к школе группе «Россия - Родина моя».

    Месяц

Методическая работа

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1.Разработать содержание проекта.

2. Составить план работы.

3.Подобрать  методическую  литературу для реализации проекта. 

 2.Выбор и организация места ведения проекта.

1.Введение  в тему: Беседы, просмотр иллюстраций.

2.Оформление уголка проекта (Книги, иллюстрации и другие материалы)

1.Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

2. Проведение анкетирования родителей на тему: «Помощь  в реализации проекта».    

Октябрь

1.Подбор методических и демонстративных материалов.

2. Составление конспектов занятий.

3.Составление консультаций для родителей.

4. Подбор художественной литературы.

5. Подготовка материалов для создания макета.

1. НОД по познавательному  развитию «Я и моя семья»

Цели и задачи: 

  • Формировать первичные ценности и представления о семье (её составе, традициях, а также гендерных представлений) .
  • Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях.
  •  Закрепить понятия-«Дружная семья».
  • Развивать свободное общение взрослого и ребенка, развивать устную речь, творческое воображение и мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование  «Моя семья»

 Цели и задачи:  

  • Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы
  • Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные;
  • Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. 
  •  Воспитывать  уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

 

3. НОД по познавательному  развитию «Детский сад – наш дом второй»

Цели и задачи: 

  • Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде.
  • Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
  • Учить бережно относиться к традициям детского сада.
  • Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

 

4.  Изготовление макета «Мой любимый детский сад»

Цели и задачи: 

  • Прививать любовь к детскому саду.
  • Воспитывать бережное отношение к детскому саду, ко всему, что есть в детском саду, так как все это сделано руками людей. 
  • Учить создавать коллективную композицию, добавлять мелкие детали.
  • Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, показать преимущества коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи.  
  • Развивать мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности детей.
  • Закреплять с детьми способы и приемы работы с разными материалами.

 

 

1.Составление консультации

для родителей

«Семья глазами ребёнка»

2.Создание Генеалогического древа семьи.

3. Организация выставки детских работ в раздевалке группы.

4. Консультация для родителей: «Знакомим ребёнка с историей семьи».

Ноябрь

1.Составления конспектов занятий.

2.Создание презентации «Район, в котором я живу»

3.Подбор художественной литературы, иллюстраций.

4. Подбор материалов для создания газеты «Мой район»

1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий «Район, в котором я живу»

Цели и задачи: 

  • Познакомить детей с микрорайоном «Богородское». 
  • Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.
  • Формировать чувство преданности к своему району.
  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.
  • Воспитывать интерес и любовь к району, в котором мы живем.

 

2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд «Дома нашего района»

Цели и задачи: 

  • Уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов.
  •  Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы –конструирование.
  •  Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.
  • Развивать детское творчество.

.

3. НОД с использованием ИКТ технологий  «Москва – моя малая Родина»

Цели и задачи: 

  • Уточнять и систематизировать знания детей о Москве – столице России.
  • Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях.
  • Познакомить детей с флагом и гербом нашего города;
  • Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.
  •  Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

4. Создание фотоколлажа  «Моя Москва».

Цели и задачи: 

  • Обобщать полученные знания детей о Москве, его улицах, достопримечательностях.
  • Развивать в детях стремление выразить полученные знания в коллективной творческой деятельности.
  • Воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью.
  • Учить детей составлять коллаж, подбирать фото материал для создания яркого образа.
  • Воспитывать в детях чувство любви к родному городу.

   

 

1. Изготовление газеты

«Мой любимый  район».

2. Сбор фотографий для создания коллажа «Моя Москва»

3. Ширма для родителей «Маршрут выходного дня».

4.Консультация для родителей: «Мой город – моя малая Родина».

Декабрь

1.Подготовка материалов и оборудования для проведения НОД.

2.Создание мультимедийных презентаций «Город чудный, город древний …», «Моя Родина – Россия».

3.Составление консультации для родителей.

4. Подготовка иллюстраций для коллажа.

5. Подбор музыкальных произведений для прослушивания детям.

1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Город чудный, город древний….»

Цели и задачи: 

  • Продолжать знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось.
  • Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.
  •  Приобщать детей к русской национальной культуре.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса.

 

2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Московский Кремль»

Цели и задачи: 

  • Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.
  • Закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.
  • Закреплять умения работы с ножницами, клеем. 
  • Развивать внимание и творчество.
  • Воспитывать нравственные и патриотические чувства.

3. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина - Россия»

Цели и задачи: 

  • Воспитывать у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
  • Продолжать знакомить  детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество .
  • Формировать у них представление о России как о родной стране.
  • Познакомить с картой России.
  •  Развивать словарный запас.

 4. Изготовление коллажа «Моя Родина - Россия»

Цели и задачи:        

  • Продолжать учить детей работать в технике изготовления коллажей, самостоятельно определять замысел,сочетая разнообразный материал и способы и формы его воплощения, технически грамотно сочетать и применять материалы.
  •  Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.
  • Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
  • Расширять возможности детей, развивать чувство цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

1.Рисование «Мой любимый город»

2.  Консультация «Достопримечательности Москвы.»

3. Организация выставки детских работ для родителей.

4.Сбор материалов (Фото и рисунки) для создания альбома «Москва – сердце России!»

Январь

1.Создание мультимедийной презентации на тему «Символика России».

2. Подбор художественной литературы.

3. Подбор иллюстраций и др.

4.Подбор и подготовка материалов и оборудованиея для проведения НОД.

5.Составление консультации для родителей «С чего начинается Родина?»

1.  НОД  по познавательному развитию с использование ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»
Цели и задачи:

  • Формировать у детей представления об истории возникновения нашей страны, ее символике.
  • Закреплять знания детей о природе России, ее городах, реках, многонациональности. Познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой.
  • Развивать у детей внимание, ассоциативное мышление, образную память и воображение, развивать речевую активность.
  • Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, уважение к ее символике, чувство любви и гордости за свою Родину.
  • Доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд «Флаг России»
Цели и задачи:

  • Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России - флагу. 
  • Учить детей закручивать, при помощи карандаша, палочку для флага; приклеивать бумажный флаг к палочке.
  • Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать ровные полоски, склеивать их между собой путём наложения; убирать лишний клей салфеткой.
  • Развивать мелкую моторику пальцев руки.
  • Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальному флагу.

3. НОД по познавательному развитию на тему «Береза – символ России»

Цели и задачи:

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».
  • Совершенствование навыков словообразования, совершенствование грамматического строя речи.
  • Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза.
  • Воспитывать гордость за свою страну, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

1. Проведение педагогических бесед с родителями « Развитие интереса детей к

окружающему миру, истории своей страны»

 2. Сбор материалов для оформления альбома «Города России»

3. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

Февраль

1.Подготовка разных материалов для изготовление берез для макета.

2. Подбор методической и художественной литературы, демонстративного материала для проведения НОД.

3.Подбор материалов для изготовления газеты «Наши защитники».

4.Составление конспектов занятий.

  1. Изготовление макета «Березовая роща»

Цели и задачи:

  • Учить делать поделку-берёзу  и  дополнять поделку деталями, соответствующими образу.
  • Закреплять знания детей о берёзе  в разное время года и её пользе.
  • Подвести детей к мысли, что берёза имеет одинаковую форму, но разный размер; ее можно сделать из разных материалов и разными способами.
  • Развивать любознательность и творческую инициативу.
  • Воспитывать умение работать коллективно; бережно относится к берёзе и к природе.

2. НОД по познавательному развитию на тему «Россия-многонациональная страна»

Цели и задачи: 

  • Дать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна.
  • Познакомить с национальными играми народов России.
  • Формировать у детей интерес к получению знаний о России.
  • Обобщать и расширять знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
  • Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.
  • Уважение к культурам других народов, друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
  • Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

  1. НОД по познавательному развитию «Богатыри земли русской»

Цели и задачи:

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
  • Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
  • Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
  • Познакомить детей с оружием богатырей.
  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

  1. НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Богатыри»

Цели и задачи: 

  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
  • Продолжать воспитывать гордость за свой народ, формировать патриотические качества на материале легенд, сказок, стихов, исторических событий нашей Родины.
  • Удовлетворять потребность детей искренне сопереживать сказочным героям.
  • Вызвать желание украсить силуэты воинских доспехов, используя графические элементы, выдерживая симметрию, ритм, сохраняя композицию.

1.Творческие поделки родителей и детей «Моя Россия». Организация выставки работ.

2. Создание газеты «Наши защитники»

3.Досуг совместно с родителями «День защитникаотечества»

4.Индивидуальные беседы с родителями на тему патриотического воспитания дошкольников.

5.Ширма «23 февраля»

Март

1.Подбор и составление конспектов занятий.

2.Подбор иллюстраций и картинок по темам занятий.

3.Подготовка оборудования для эксперементирования.

4 Составление консультации для родителей «Народные промыслы»

  1. НОД по познавательному развитию  на тему: «Природно-климатические зоны России» 

Цели и задачи:

  • Формировать интерес к природно-климатическим зонам России.
  • Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между характерными особенностями природных зон и механизмами приспособления живой природы к среде данной природной зоны (тайга – произрастает растительность, не требующая много света, тундра – неприхотливые к теплу растения и т. д.)
  • Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, анализировать, обобщать строить предположения.

  1. Эксперементирование «Природно-климатические  зоны России»

Цели и задачи:

  • Развивать представления об окружающем мире; развивать умение сравнивать, мыслить логически, объяснить некоторые особенности природно-климатических зон в ходе экспериментальной деятельности.
  • Совершенствовать умение планово подходить к реализации поставленной цели.
  • Воспитывать умение работать в коллективе

3-4.  НОД по познавательному развитию  на тему: «Русские-народные промыслы».

Цели и задачи:

  • Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа.
  • Закрепить знания детей о народных промыслах: гжель, дымково, хохлома, жостово, городец.
  • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.
  • Учить различать особенности характерные для каждого вида росписи.
  • Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
  • Продолжать знакомить с народными традициями, воспитывать уважение к труду народных мастеров.
  • Воспитывать у детей гордость за свою страну.

1.Фотовыставка «Где мы бывали с семьей», «Путешествие по стране».

2.Консультация для родителей «Народные промыслы»

3.

Апрель

1.Составление конспектов занятий, создание мультимедийной презентации «Традиции и обычаи России».

2. Подбор художественной литературы и иллюстраций.

3. Составление сценария досуга, подготовка атрибутов, подготовка места проведения и др.

  1. НОД по художественно-эстетическому развитию. Декоративное рисование «Роспись русской игрушки»

Цели и задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русским народным прикладным искусством.
  • Учить рассматривать игрушки: отмечать средства выразительности, используемые народными мастерами (материал, из которого сделана игрушка; цвет; элементы узора) .
  • Развивать эстетический вкус при восприятии народной игрушки и воспитывать любовь к народной игрушке, интерес к народным подвижным играм, к творчеству народных умельцев.
  • Учить рисовать на силуэте по мотивам народно-прикладного искусства, передавая характерные элементы.  
  1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Традиции и обычаи России»

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.
  • Формировать чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации.
  •  Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
  • Развивать внимание, мышление.

 3. Досуг «Моя Родина – Россия»

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о стране, городе. Формировать понятие Родины, Отчизны.
  •  Систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.
  • Расширить кругозор детей.
  • Развивать чувство патриотизма, на примерах показать любовь и дружбу народов России.

1.Составление творческих рассказов «Традиции моей семьи».

2.Создание альбома «Семейные традиции»

3.Ширма для родителей «Традиции и обычаи. Что это такое.»

4.Досуг «Моя Родина – Россия»

Май

1.Создание презентации «Представление опыта для педагогов»

1. Показ презентации для педагогов комплекса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» Подготовили и провели Воспитатели: Ромадина Елена Владимировна, Тихомирова Маргарита Валерьевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Создать эмоционально благоприятную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения; Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду; Познакомить детей с историей своей страны. Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина»; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»; Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Слайд 3

Этапы реализации проекта Первый этап - Подготовительный: 1. Разработка содержания проекта; 2. Разработка конспектов занятий; 3. Подбор методической литературы; 4. Оформление уголка проекта и другое

Слайд 4

Второй этап – Этап реализации проекта. Работа над проектом была разделена на 4 части : «Моя семья», «Мой любимый район», «Мой город», «Моя страна».

Слайд 5

НОД по познавательному развитию «Я и моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя семья» Минутка творчества «Этот пальчик дедушка…»

Слайд 6

НОД по познавательному развитию «Детский сад - наш дом второй» Изготовление макета «Мой любимый детский сад»

Слайд 7

Создание генеалогического древа семьи

Слайд 8

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Район в котором я живу» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Дома моего района»

Слайд 9

Изготовление коллажа «Дома моего района»

Слайд 10

Работа с родителями Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Достопримечательности моего района»

Слайд 11

НОД с использованием ИКТ «Москва – моя малая Родина» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Московский Кремль»

Слайд 12

НОД по познавательному развитию «Город древний, город чудный….» Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Московский кремль»

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя – Столица России»

Слайд 14

Работа с родителями Совместное творчество детей и родителей на тему «Моя Москва»

Слайд 15

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина - Россия», «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Слайд 16

НОД по познавательному развитию на тему «Береза – символ России» Изготовление макета «Березовая роща» .

Слайд 17

Изготовление газеты «Мы – Россияне»

Слайд 18

Занятие –викторина «Моя Россия»

Слайд 19

3 этап – Заключительный. В результате реализации проекта: Дети познакомились с историей России, ее географическим расположением на глобусе, символикой России, Дети познакомились с культурным наследием страны (праздники, традиции, обычаи, декоративно-прикладное искусство) У детей активизировалась гражданская позиция и появились патриотические чувства к своей семье, природе родного края, своей Родине, У детей появились навыки социальной компетентности, Родители стали активными помощниками педагогов в развитии у детей патриотического самосознания, а так же доброжелательных отношений взаимопомощи, взаимоуважения, внимания и творчества

Слайд 20

Спасибо за внимание!