Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
консультация (средняя группа)

Ибрагимова Диана Гаджимурадовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_sots_lichn_razvitii_varya.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Г. о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №57 «Ладушки»

Консультация для родителей

«Использование игровых технологий

в социально-личностном развитии дошкольников»

 

                                                                      Подготовила:

         воспитатель первой категории

                                 Ибрагимова Д.Г.

Г. о. Подольск, 2018г.

Консультация для родителей

«Использование игровых технологий

в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-

личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование

отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных

мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагогов и родителей немалых затрат труда и в плане результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.

Особенность социализации в дошкольном возрасте – существенное

усложнение и расширение сферы социализирующих влияний уже не только

во взаимодействии с взрослым, но и через игровые контакты со

сверстниками. Общение, все более приобретая черты коммуникативной

деятельности, оформляется в мощный социальный фактор становления

личности ребенка.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю

жизнь. Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-личностных и поведенческих трудностей.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому

стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для

ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Главным атрибутом социальной сущности человека является речь, которая

развивается исключительно в социальном окружении. Развитие ее зависит от того, каково это окружение и в какой мере оно этому развитию способствует.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие полноценного и всестороннего

развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему

выражать мысли, тем шире его возможности в области познания

окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с

ровесниками и взрослыми. Поэтому так важно заботиться о своевременном

формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и

исправляя различные нарушения.

Одним из важнейших направлений работы с детьми я считаю развитие речи,

что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-

личностного развития дошкольников.

Постоянное и целенаправленное руководство развитием речевой

деятельностью детей, своевременная помощь им в преодолении задержки в

речевом развитии неизменно дают положительный результат.

Для выявления и коррекции различных отклонений в развитии речи детей

используют разнообразные игровые технологии: игры-имитации,

дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты, беседы,

рассматривание иллюстраций, психогимнастику, художественное слово,

проблемные ситуации, опорные схемы, моделирование.

Разнообразие схем позволяет сделать для детей доступными любые знания.

Детям очень нравится работать по схемам, они легко и охотно рассказывают

о тех или иных предметах, явлениях. Пока мы работаем по определенной

теме, схемы вывешиваются в учебном уголке, чтобы дети могли переносить

получаемые знания в самостоятельную деятельность. В группе можно

организовать игры по развитию речи. Одна из таких игр – «Говорящие рисунки». Объясняем детям, что давным-давно люди не знали букв и не

умели писать, а истории, которые им надо было сохранить в памяти, они

рисовали. После чего предлагаем детям поиграть в «нарисованные»

истории, предупреждая, что рисунки должны быть простыми и в то же время

понятными. Только тогда они станут «говорящими». Сначала просим детей

нарисовать начало одной из историй – допустим, такой: «Красная Шапочка

пошла в лес и встретила волка». Дети рисуют то, что они представляют себе

в начале этой сказочной истории и придумывают продолжение сказки.

Много внимания нужно уделять приобщению детей к художественной литературе.

Познакомившись с произведением, побеседовать о прочитанном,

анализировать поступки героев, разобрать непонятные слова. После этого

моделировать сказку, одна из которых – сказка «Колобок».

Через беседу, рассматривание картин, игры, песенки, прибаутки, стихи и

Потешки развивается у детей память, речь, внимание, логическое мышление.

Например, в групповое помещение входит Буратино и рассказывает, что он

был на лыжной прогулке в лесу, встретил там зверей и зарисовал их. «А

каких зверей встретил Буратино, вы должны узнать сами», – говорим детям

и, показывая им изображения животных, предложить определить, что это за

животные. Дети узнают лесных зверей и объясняют, как они узнали, какие

звери изображены (у белки – на ушках кисточки, у лисы – белый кончик

хвоста, у зайца длинные ушки и короткий хвост).

Работу по развитию речи в виде бесед, словесных и пальчиковых игр  проводить не только на занятиях, но и в любых других ситуациях. Обычно – в утренние часы. Особенно детям нравятся игры-интервью. Воспитатель выступает в роли корреспондента и задает вопросы по какой-то определенной теме. Например, такие вопросы об осени:

– Какое время года наступило?

– Как называется ранняя пора осени?

– Почему осень называют золотой?

– Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

– За что ты любишь осень?

С детьми играть в игры «Додумай сказку», «Как помочь героям?»,

«Придумай другой конец сказки». Примером может быть иное продолжение

и окончание сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Красная Шапочка»,

«Волк и семеро козлят». На вопрос «В каком случае лиса не съела бы

колобок?» дети могут дать такие ответы: «Колобок при встрече с лисой стал

маленьким или колючим, твердым или необыкновенно большим и т. п. Работу по развитию речи проводить также во время прогулок и подвижных игр (сначала условия объясняет воспитатель, после чего их повторяют дети). На прогулках и на экскурсиях дети рассказывают о том, что их окружает, описывают и сравнивают предметы. В индивидуальных беседах с детьми полученные ими знания закрепляются.

Все это заметно способствует развитию речи дошкольников: с каждым

годом число детей, полностью усвоивших материал раздела «Развитие

речи», увеличивается, а детей с проблемами в речевом развитии в саду становится значительно меньше. Развитие речи воспитанника ДОУ

способствует скорейшему формированию его личности и его приобщению к

социальному миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стан...

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников". В данной консультации рассмотрены задачи, цели данного направления. Приведены примеры игр в ...

Консультация «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Организация разнообразных ситуаций, обеспечивающих освоение положительного опыта и ценностных ориентаций – одно из актуальнейших средств социально-личностного развития детей....

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей...

Консультация для педагогов «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей...

Консультация для родителей: "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"

Консультация для родителей: "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников"...

Консультация для родителей "Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольника"

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошк...