Любимое занятие моей семьи
план-конспект занятия

Черкашина Светлана Николаевна

Беседа с детьми о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimoe_zanyatie_moey_semi.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Беседа с детьми: «Любимые занятия моей семье».

Цель: - учить рассказывать о своей семье, о близких людях и их занятиях;

- развивать у детей любознательность к своим товарищам, к их жизни,

семье

- воспитывать чувство уважения к семье.

Ход занятия: Дети, скажите, пожалуйста «что такое семья?» (ответы детей). Давайте поиграем в пальчиковую игру - «Этот пальчик...». Поговорим о семье (рассказ педагога). Кто хочет рассказать о своей семье?

- Сколько вас в семье?

- Кто чем занимается?

- Как вы отдыхаете в выходные дни? (летом, зимой)

- Как в вашей семье проходят праздники?

- Какое твое любимое блюдо?

- А знаешь ли ты любимое блюдо твоих родителей?

- Как ты играешь дома?

- Какие у тебя игрушки?

- А любишь ли ты играть с мячом?

Давай играть. Чэ, оонньуохха! Вы все мячики. Я буду отбивать вас, а вы прыгайте до солнца. •

Мээчик, мээчик, тэй-тэй, Миэхэ тиийэн кэл-кэл, Куускэ охсон биэриэм, Куннэ тэйэн тиийиэн!

Мячик, мячик скок-скок, Ты ко мне скачи, дружок, Мячик, выше подскачи, Ты до солнца долети!

Сейчас будем говорить по-якутски.

- Бу тугуй? - Бу куукула, мээчик, массыына, куоска, ыт, ат.

- Массыына улахан дуо? - массыына улахан.

- Куоска кыра дуо? - куоска кыра.

- Куукула учугэй дуо? - куукула учугэй.

- Куукула хайда5ый? Учугэй дуо?

- Учугэй. Куукула учугэй.

- Таня, куукуланы ыл. Тимур, массыынаны уур.

- Игрушки хотят с вами играть в «прятки» - «баар-суох».

- Дети, скажите, о чем мы сегодня беседовали?

- о семье.

- Из кого состоит семья?

- дедушка, бабушка, родители, дети.

- Чем они занимаются? -(Ответы детей)

- В семье все любят друг друга, уважают, помогают, заботятся и т.д.

Открытое занятие по двуязычию «Мин детсадым» («Мой садик»)

Цель: Закрепить знания по теме «Мин детсадым»;

Повторить произношение якутских звуков, слов, стихов и песен;

Воспитывать любовь и уважение к своему детскому саду, интерес изучению якутского языка»;

Ход занятия:

Педагог:      05олор, дорооболорун! Утуо сарсыарданан! Сегодня мы поговорим о нашем саде на двух языках - на якутском и русском. Чтобы хорошо говорить по- якутски, надо правильно произносить якутские звуки, повторите за мной: о, у, п, 5, дь, нь,н. А теперь, читайте, пожалуйста, стихотворение на якутском языке.

Дети: Сахалыы санарабыт

Нууччалыы кэпсэтэбит

Икки тылы тэбис - тэннэ Педагог:   Ханнык детсадка сылдьа5ыт? Дети:      «Якутяночка» детсадка сылдьабыт. Педагог:   «Якутяночка» детсад ханнык куоракка баар? Дети:       Якутскай куоракка баар. Педагог:   «Якутяночка» детсад улахан дуу, кыра дуу?

Учугэйдик билэбит . Педагог: 05олор, ханнык группа5а сылдьа5ыт? Дети:       «Ромашка» группа5а сылдьабыт. Педагог: Воспитатель аата кимий? Дети:       Татьяна Анатольевна, Оксана Егоровна.. Дети:        Детсад улахан.

Педагог:    Детсадка туох баарый?

Дети:        Физкультурнай, музыкальнай зал, музей, «развивающие игры» кабинет, медицинскэй кабинет, заведующай кабинета, кухня, группа.

Педагог:   Хас группа баар?

Дети:   Младшай группа- «Умка», среднэй группа- «Солнышко», икки старшай группа-«Ромашка», «Почемучка», икки поготовительнай группа- «Радуга», «Белоснежка».

Педагог:        Бу тугуй? Оонньуур дуо? Элбэх оонньуур дуо? Бу тугуй?

Дети: Ат, ыт, куоска, куукула, матрешка, мээчик, кубик, массыына.

Педагог:       Бу массыына хайда5ый? Улахан дуу, кыра дуу? Хас оонньуур баар? Аах эрэ

Дети: Биир, икки, ус, ту орт, биэс, алта, сэттэ, а5ыс, то5ус, уон.

Педагог: Пойдемте, посмотрим наших больших игрушек. Бу тугуй?

Дети: ЭЬэ, саЬыл, боро, куобах, тиин

Педагог: Покажите повадки зверей. (Как косолапит эЬэ, как крадется сапыл, как бежит голодный боро, как скачет куобах, как грызет тиин?)

Педагог: Оонньуубут дуо?

Дети: Чэ, дабаай, оонньуохха!

Педагог:    Игра называется «Куобах». Прыгаете три раза, по - одному. Начинаем! Биир, икки, ус! Маладьыас!

Педагог: Итак, мы сегодня поговорили о нашем любимом садике. И сейчас споем нашу любимую песенку «Почему наступает зима?»

Сайын ханна куотарый?

СаЬан сутэн хааларый?

Кыпын то5о буоларый? Куруук тымныы турарый?

Дьэ дьикти! Дьэ дьикти!

Дьикти, дьикти дии! Куммут уота сылыппат, Куорэгэйбит ыллаабат, Арай тыалбыт ыйылыыр Муннун тыаЬа сыыгыныыр.

Дьэ дьикти! Дьэ дьикти! Дьикти, дьикти дии!

Арыт сири буруйэн

Хойуу туман сатыылыыр Кулугурэ лункурэн Куну, ыйы хаххалыыр Дьэ дьикти! Дьэ дьикти! Дьикти, дьикти дии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенность проведения «Круглого стола» как форма работы с семьей.Тема:«Любимая игрушка моего малыша»

Цель:Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об о...

Сценарии совместно с родителями развлечения " Любимая книга моей семьи"

Материал предназначен для родителей детей.Предлогаю вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста 5-6 лет....

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Любимый поэт моей семьи.

Литературный досуг, посвящённый Всемирному Дню поэзии....

любимое блюдо моей семьи

участие в конкурсе "любимое блюдо моей семьи"...

Творческий проект на тему: «Любимые рецепты моей семьи»

Пояснительная записка:Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу.  Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиц...

Положение о проведении творческого конкурса тематических альбомов и видеороликов «Любимые занятия моей семьи», приуроченного к Году семьи 2024

В нашей стране завершается Год педагога и наставника и Россия переходит к следующему не менее важному году – Году семьи. Именно в семье, в детском саду и школах формируется личность гражданина, ...