Нод по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Нам дороги эти позабыть нельзя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пронюшкина Светлана Юрьевна

Готовое занятие для подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nravstvenno-_patrioticheskoe_vospitanie.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок»

НОД  по нравственно-патриотическому воспитанию.

«Нам дороги эти позабыть нельзя»

Пронюшкина Светлана Юрьевна,

воспитатель подготовительной группы

стаж: 9 лет

МДОУ д/с №4 «Теремок»

г.Козьмодемьянск

г. Козьмодемьянск,

2019г.

        Цель: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать чувство любви к своей Родине, гордости за героизм нашего народа. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945г. и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла.

          Предварительная работа:

    Беседы на военную тематику, просмотр видео военных лет, прослушивание песен. Разучивание с детьми стихотворений, песен. Индивидуальная работа с детьми.

        Ход

- Ребята сегодня к вам пришли гости, поприветствуем их!

(дети здороваются с гостями).

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправится в лес.(Звучит аудиозапись "Звук леса").

- Какие звуки вы услышали?(пение птиц, журчание ручья, шелеста листвы, стрекотание сороки, пение кукушки, дуновение ветра...)

- Еще раз закройте глаза и послушайте и скажите , какие это звуки? (звучит аудиозапись "Звуки войны").

- Чем они ассоциируются , что вам представляется? (гудят самолеты, взрываются бомбы, пулеметные очереди, взрывы..)

- Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (ответы детей).

- Люди всего мира хотели бы слышать приятные, мирные звуки.

- Ребята скажите , пожалуйста, к какому празднику мы сейчас готовимся? (Вся страна готовится к 9 Мая, ко Дню Победы...).

- Какую годовщину победы мы отмечаем в этом году? ( 74 годовщину Победу)

- Сколько длилась ВОВ? (4 года с 1941-1945гг.).

- Сейчас мы с вами мысленно перенесемся в прошлое , в те далекие годы.(Звучит мелодия "С чего начинается Родина").

- Был летний воскресный день 22 июня 1941 года. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами.

(Ребенок  Ксюша - рассказывает стих под мелодию).

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила ,

Что 20 лет, и 30 лет

Живым не верится, что живы.

- Этот день нарушил мирную жизнь наших бабушек, дедушек и всех кто тогда жил. Почему? ( Начали летать немецкие самолеты, бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, сады, больницы, гудела земля под гусеницами танков, тишину разрывали автоматические очереди.).

- Жизнь началась другая.  Все было посвящено защите Родины. Кто защищал нашу Родину?

(- солдаты , которые были на фронте и отважно защищали нашу родину.

- разведчики, которые были в самом тылу врага. Они узнавали все про врага. Главная задача разведчиков узнать  важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно!

- партизаны, это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Прятались и в лесах, они взрывали вражеские составы, поезда с военной техникой, передавали важные сведения нашим войскам и т. д.

- мирные люди в тылу, которые работали на заводах, фабриках- помогали нашей армии.

- танкисты, которые воевали в полях  боя с вражескими танками, прокладывали дорогу солдатам.

- летчики, которые воевали на небе с вражескими самолетами, сбивали их.)

- А как мы можем узнать как воевали тогда и добывались победу?

(ответы детей:

- по фильмам про войну, которые мы смотрели. ("Сын полка", "Девочка из города",  "Сядись рядом, Мишка").

- по книгам про войну, которые мы читаем(

- по стариным фотографиям

- по картинам, где изображены военные события

- участвуем на параде, который проходит в сенах нашего садика.

- слушаем военные песни

- Сейчас мы с вами побываем в импровизированной выставке картин, посвященный ВОВ. Обратите внимание на большинства картинах изображены боевые действия. Эта картина о взятии Рейхстага- главного здания в берлине.

- 1. Ребенок: А я могу рассказать об этой  картине. (картина ставится на мольберт ,все встают полукругом смотрят и слушают.)

Я думаю, что на этой картине нарисован герой. Я думаю, что это летчик. Он совершал боевые вылеты, уничтожал врагов -фашистов.

В один из таких вылетов его самолет сбили, а летчик успел спрыгнуть с парашютом. .Там в дали видно, как догорает его самолет.

Летчик раненный, из последних сил ползет. Нваерное пробирается к нашим солдатам. я думаю, что он хочет передать им важное сообщение.

Он проявляет мужество и героизм. я бы назвал эту картину "бесстрашный летчик".

2. Ребенок: А я хочу рассказать том, что изображено на этой картине.

На этой картине мы видим наших танкистов и мирных людей. они все радостные. Я думаю, что это не русские, а люди из другого государства. Потому что дома не похожи на наши, и наряд - не русский. Наверное, уже советские  войска освободили Родину от немцев.. Всех фашистов они гнали до самой Германии. А по пути освобождали от немцев все другие государства. Все народы были рады нашим солдатам - освободителям. .Приветствовали их цветами, помогали им. Я бы назвал эту картину "Освободители".

- Ребята во время боев бывали затишья и в эти минуты солдаты старались писать письма домой.

(Ребенок :

  Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далёк.

-  Во многих семьях ,до сих пор хранятся письма с фронта. Они ими очень дорожат. Посмотрите как выглядят эти письма. (показывает треугольники солдатских писем). Их посылали без конвертов и марок. просто складывали треугольником.

-3. Ребенок (рассказ по третьей картине):

Я хочу рассказать об этой картине. Здесь мы видим наших солдат , которые ставят советское знамя на крыше самого Рейхстага - главного здания в столице Германии Берлине.  Наши войска дошли до самого Берлина, разгромили немецкие войска. Это было 9 мая 1941 года. Поэтому мы каждый год отмечаем этот День Победы парадом.  Эта картина называется "Знамя победы над Рейхстагом".

- мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел .  Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. Враг будет разбит, победа будет за нами. Эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. .Вспомним их.

(ответы детей:

1. Храбрый солдат не знает преград.

2. Солдатское дело - воевать храбро и умело.

3. Друг за друга стой и выиграешь бой.

4. С родной земли умри но не сходи!

5. Умелый боец- везде молодец.

6. Бой отвагу любит.

7. Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.)

- Воины всегда славились мужеством и отвагой. А откуда они черпали силу?

(ответы детей:

Наша земля

Наша природа

Наши березы

Наши хлебные поля

Наши душевные народные песни

Любовь родных...)

- Да песни, которые были написаны в военные годы мы их тоже знаем. (слушание-  часть мотивов и узнавание).

"Священная война"

"В землянке"

"Катюша"

Исполнение песни "Катюша" 1 куплета.

- Все эти песни тоже вдохновляли солдат на победу.

- Ребята, а каким должен быть настоящий защитник родины? (словесная  игра "Каким должен быть воин?"

Дети становятся в круг и передают звезду по кругу, называя качества воина - защитника).

- Мужественный, смелый, отважный , бравый, храбрый, стойкий, доблестный, , честный, преданный, исполнительный, вооруженный,

- Все народы помнят и чтят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?:

(ответы детей:

1. В память о героях слагают стихи (Агния Барто "Мы врага отбросим", Самуил Маршак "Разговор с внуком")

2. Композиторы пишут песни. ( "Священная война": музыка-  Александр Васильевич Александров, слова -  В. И. Лебедева Кумача. "В землянке" музыка- Константин Листов, поэт -Алексей Суриков. "Катюша" музыка -Блантер Матвей Исаакович, поэт -Михаил Васильевич Исаковский.)

3. Им возводят памятники (Обелиск павших в ВОВ 1941-1945гг. , Бюст Героя Советского Союза Криворотова В. Ф., Памятник участникам ликвидации Чернобыльской АЗС.)

4. Их именами называют города и улицы  (Города-герои --Москва, Севастополь, Мурманск, Киев, Бреск, Ленинград, Минск, Волгоград...)

5. О них снимают фильмы.

6. Пишут книги

7. Приходят поклонится на братские могилы.

8. Возлагают цветы к памятникам.

- Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. но они уже очень старенькие, многие из них больные. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы и почтить память погибшим.

(Рассматривание картины)

-Ребенок читает стих:

Не забыть нам этой даты

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю солдату

Сотни раз поклон земной.

-  Ребята, мы с вами упорно готовимся к нашему параду победы, который посвящен ко Дню Победы. Есть одна такая традиция- погибших почтить минутой молчания. На нашем параде мы все вместе почтим память погибшим минутой молчания. Наша с вами задачи помнить и чтить память наших дедушек и бабушек. Ведь они подарили нам мирную и счастливую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Тематическое занятие "Нам дороги эти позабыть нельзя..." для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое занятие в дню Победы для детей старшей и подготовительной к школе группы....

Беседа "Нам дороги эти позабыть нельзя"

«Беседа о Дне Победы» для детей средней группы....

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя!»

Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, национальной гордости, любви к Родине, к своему народу.Создание условий для расширения знаний дошкольников о Великой Отечеств...

«Нам дороги эти позабыть нельзя» Конспект интегрированного занятия

«Нам дороги этипозабыть нельзя»Конспект интегрированного занятия...

Сценарий праздника, посвященного празднованию 76-ой годовщины со Дня Победы в подготовительной к школе группе «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий праздника, посвященного празднованию 76-ой годовщины со Дня Победы в подготовительной к школе группе «Нам дороги эти позабыть  нельзя»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Дороги эти позабыть нельзя"...