Развлечение для младших дошкольников «Как уютно в нашей горнице»
материал (младшая группа)

Бондарева Любовь Александровна

Развлечение для младших дошкольников «Как уютно в нашей горнице»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktoriada.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для младших дошкольников «Как уютно в нашей горнице»

Задачи: 

 -Обогатить детей теплотой добрых чувств, используя устное народное творчество, привнося национальный  колорит особого отношения к русской речи, свойственной в  русском народном быту.

-Использовать традиционные формы художественного исполнения, характерные для народных произведений.

-Развивать активное речевое общение, расширять и обогащать словарный запас

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Словарная работа: горница, печка, подпечье, горнушка.

Предварительная работа: экскурсия в «русскую избу», чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой», игра «Холодно – горячо»

Материал: В «русской избе» печь, занавеска,  игрушка – лисичка, рукавички, горшочек с печеньем.

Ход: Развлечение проводится в «Русской избе». В горницу заходят дети, рассматривают быт «русской избы».

Воспитатель: Как уютно в нашей горнице:

                             Спозаранку печка топится,

                             Котик лапкой умывается,

                             Наша сказка начинается…

- Сегодня мы, ребята, попали в сказку, потому что  мы в гостях в русской избе. Посмотрите, какая большая в избе русская печь. Вот у нас в городе нет печки. Зимой от холода нас согревают батареи, а еду мы готовим на плите. А в деревне без печки не обойтись: она и согреет, она и накормит. Поэтому и сейчас и давным – давно люди очень любили печку и упоминали её во многих сказках.

                                              « В каждой сказке, дети

                                                 Заходят часто речи

                                                  О доброй и уютной

                                                  О нашей русской печи.

                                                  С озябшими ребятишками,

                                                   с горшками и котятами,

                                                   С растопкою берестяной

                                                   Да домовыми за трубой»

- Слышите, ребята, на печке, за занавеской кто – то скребётся. Пойдёмте, посмотрим.

Да это же лисичка!

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я лисичка из сказки «Лисичка со скалочкой». Вы помните мою сказку?

Воспитатель: Да, лисичка, мы с ребятами вчера ещё раз твою сказку перечитывали.

-Ребята, вы помните, как лисичка скалочку нашла?

Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла её и пошла дальше. Пришла лиса в деревню и стучится в избу:

-Тук, тук, пустите переночевать.

 Пустили лису. Легла лиса на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку в подпечье.

- Скажи-ка нам, лиса, а где же это подпечье, куда ты положила свою скалочку?

Лисичка:  вот оно подпечье внизу, под самой печкой. Тут хранятся дрова, береста для растопки, сковородник.

Воспитатель: Да, очень низко это подпечье, у самого пола. Даже ребятишки могут сюда заглянуть (рассматривают подпечье)

Воспитатель: у нашей лисички промокли рукавички. Она просит посушить их на печке.

-А куда же их положить, лисичка?

Лисичка говорит, что всегда их сушат в горнушке.

- Вот она какая горнушка. Давайте, ребята, посмотрим на горнушку, что там внутри, а потом положим туда лисичкины рукавички.

- Что там лежит? Спички, мы их отодвинем и рукавички положим. Ай, да горнушка! Спички хранит и рукавички сушит.

- Ребята, а вы знаете, как печку топят? Где же тут огонь горит? Куда бабушка горшки с кашей ставит?

- Правильно, вот туда (рассматривают). Там огонь горит, там обед варят.

- А где варежки сушат? Правильно, вот тут, в горнушке.

- Агде подпечье, где дрова хранят? Вот тут, внизу. Всё запомнили! А теперь для печки стих расскажем.

«На дровах огонь, пламя шустрое,

Вьётся из трубы дым уже чуть свет;

Печки нет в избе – значит, жизни нет.

Терпит жар в себе терпеливица,

Кормит всю семью печь – кормилица.

Стужа зимняя не подступится,

Не допустит в дом печь – заступница.

И сверчок поёт где – то рядышком

Как тепло с тобой, печка – матушка.

- А теперь лисичка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Холодно – горячо». Лисичка спрячется, а мы её поищем.

Лисичка прячется в горнушку, подпечье, на шесток, за веник…

Воспитатель: - Ну, лисичка, пора назад, в свою сказку.

Лисичка прощается с ребятами и сообщает им о том, что приготовила им вкусный – вкусный подарочек.

Воспитатель: Давайте уберём заслонку, посмотрим, что нам лисичка приготовила?

Там горшок! Ну – ка, достанем горшок из печи.

Воспитатель достаёт горшок, а в нём печенье.

Воспитатель:  «Русской печки нет добрее:

                                Всех накормит, обогреет,

                                Варежки сушить поможет,

                                Деток спать в тепле уложит.

-А теперь, ребята, помоем руки и попробуем печенье из печи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для младшей группы детского сада «В нашей группе новоселье!»

Сценарий развлечения для младшей группы детского сада  «В нашей группе новоселье!»...

Тематическое развлечение в младшей группе к 23 февраля "НАШЕЙ АРМИИ- УРА!!!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ К 23 ФЕВРАЛЯ "НАШЕЙ АРМИИ- УРА!!!...

Развлечение в младшей группе :"8 марта-праздник наших мам"

Цель:поддержать традиции бережного отношения к женщинам особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека-мамы....

Сценарий развлечения для младшей группы детского сада. «В нашей группе новоселье!»

Задача: Максимально облегчить процесс адаптации в новой группе, установить добрые, доверительные отношения.Цель: Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей....