Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"
учебно-методический материал по развитию речи

Петрова Ольга Германовна

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_vospitateley_teatralnyy_ring.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для воспитателей "Театральный ринг"

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность ее использования в процессе развития речи дошкольников.

Тест «Вы творческий человек?»

  1. Задание. Разминка   «Да-Нет»

1.Команды  быстро и односложно («Да» или «Нет») отвечают на вопросы ведущего.

Для 1 команды:

  • В слове «яркая» 7 звуков. (Да).
  • Общение является ведущим средством развития речи. (Да)
  • Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря.  (Нет.)
  • Обучение рассказыванию по памяти предшествует обучению рассказыванию по воображению. (Да)
  • Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет)

Для 2 команды:

  • Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
  • Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет)
  • Детей 5 лет нельзя научить произносить  буквы.  (Да. Произносятся звуки.)
  • Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да)
  • Формирование звуковой культуры речи  относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя.  (Нет)

2.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда)    (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.
  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

ЗАДАНИЕ №2 «Артикуляционная сказка».

Перед вами лежат картинки с артикуляционной гимнастикой. Вспомните, как называются упражнения и придумайте небольшую артикуляцонную сказку  с этими упражнениями.

Например, по ТЕМЕ: « ТРАНСПОРТ»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка), мимо стройных берез (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

ЗАДАНИЕ № 3  «СКОРОГОВОРКИ Н А РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ»

Произнесите скороговорку медленно, быстрее, быстро.  

Еле-еле Елизар,   Едет-едет на базар. 
А с базара, а с базара,   Не догонишь Елизара. 

Мама шьет сорочку дочке.  Строчит строчки на сорочке. 
Срочно строчит сорок строчек:   Растет дочка, как росточек.   

Променяла Прасковья карася  На три пары полосатых поросят.
Побежали поросята по росе,  Простудились поросята, да не все.

Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу.

Грабь граблями гравий, краб!

  ЗАДАНИЕ № 4  «Сказка на букву».

Я называю букву - вы называете сказку на эту букву. А – “Айболит”, “Аленький цветочек”; Б – “Буратино”, В – “Волк и семеро козлят”; Г – “Гуси-лебеди”; З – “Заюшкина избушка”; К – “Кот, лиса и петух”, “Красная шапочка”; Л –“Лиса и журавль”; М – “Медведь и Машенька”; П – “По щучьему веленью”; С – “Сивко-Бурко”; Т – “Три поросенка”, “Три медведя”; Ц – “Царевна-Лягушка”.

  ЗАДАНИЕ № 5 «Черный ящик» //задание для двух команд//     Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

ЗАДАНИЕ № 6  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? //К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

ЗАДАНИЕ № 7 Решение кроссвордов.

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Кто пишет пьесы для представления?
  3. Кто руководит постановкой спектакля?
  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
  5. Человек, управляющий оркестром
  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.
  7. Музыкально – драматическое произведение, использованное в театре, где актеры поют.
  8. Работник театра, подсказывающий актёрам слова роли во время представления.
  9. Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиcсep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор. 7. Опера. 8. Суфлёр. 9. Оперетта.

Задание №8     «Кто вперёд»

Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Вам надо подобрать картинки и вспомнить пословицы. Которые изображены на этих картинках.

 

 

Задание №9        Театральная мини-постановка сказки Теремок.

Вед. - А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию. Театралия нам помогает, чтобы ребенок был какой (талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

(Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в Петрушку)

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!

- У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

  1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
  2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
  3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
  4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
  5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
  6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? Отгадайте вы друзья.

Стоит избушка,  Резная верхушка,

Тесом покрыта, Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно озвучить, каждого героя своим голосом.

Петрушка. Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мимо мышка пробегала.

Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,  Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.  Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.

Петрушка. А вот и лягушка прискакала.

Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья, Звать Лягушкою меня! По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу. Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. По дорожке, угадай-ка,  Кто бежит к нам?

Увидал он Теремок, И на месте скок-поскок!

Зайка. Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь! Буду жить в нем и работать.

Петрушка.

Хорошо им в Теремочке!  Так идут, бегут денечки…

По лесу Лиса гуляла, Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок? Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Про слыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть… Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –Стукнул по стене разок…

Миша. Бурый я Лесной Медведь! Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок? Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.Видит: чудо-теремок .

Петя. Что за терем-теремок?  Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош! Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петрушка. Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,  Нам скорее покажи.

Инструменты есть у нас, Вы друзья скорей берите,

Нам оркестр покажите. В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Воздушные шарики»

(Детская фантазия обычно не знает границ, вот и я предлагаю вам, мечтателям и фантазёрам отправится в путешествие в удивительный мир Воображалии – страны, которой нет на карте. Вы – оркестр воздушных шаров. Необходимо, создать мелодию своим оркестром. Важно, внимательно слушать музыку и добавлять звук там, где на ваш взгляд это необходимо.

Предлагается надуть свой воздушный шарик и попытаться, спуская из него воздух, издать различные звуки (дать время для репетиции).  (Звучит музыка в записи).

Петрушка. Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец!

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

Упражнение «Говорящие очки»

Цель: Способствовать позитивным отношениям между членами коллектива

Материалы: солнцезащитные очки со сравнительно светлыми стеклами.

Один из педагогов надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот в свою очередь произносит фразу: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать приятные, теплые слова в адрес коллеги.

И закончить наш семинар - практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Деловая игра для педагогов " Математический ринг"

Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами,способствует повышению эффективности профессиональной деятельности....

Семинар - практикум для воспитателей детского сада в форме деловой игры "Брейн-ринг"

Данная игра проводится перед педагогическим советпо физическому воспитанию дошкольников.Является одной из нетрадиционных форм проведения семинаров.Решаются задачи развития креативного мышленияпедагого...

Деловая игра для педагогов «Математический ринг»

Цель: Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения. Использование нетрадиционных те...

Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)

Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...

Деловая игра "Педагогический ринг"

Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной ...

Деловая игра "Театральный ринг"

Деловая игра для педагогов ДОО по театрализованой деятельности дошкольников...