Дошкольное образование.
план-конспект занятия (средняя группа)

Дениченко Альбина Витальевна

Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа)

 

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

Ход занятия :

- Ребята, вы были когда- нибудь в музее?

А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

А хотите сегодня побывать в музее?

Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?

-Давайте посчитаем до 20.       Ну что получилось? (Нет)

-Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.    -Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее.

-Давайте подойдём к первому экспонату.

-Что это такое? (рука и нога человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использ. и пальцы ног.

-Давайте попробуем посчитать используя пальцевый счёт.

-Удобно считать? Почему?

-Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые(на верёвках).

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства:

По десятку на шесточке    Сели умные кружочки

И считают громко вслух,   Только слышно: стук да стук. (Счёты)

-Рассмотрите их внимательно.  -Как устроены счёты?

-Счёты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное, знаете.

Что-то бабушкины счёты    Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,     В школу новый…(калькулятор)

-А теперь подойдём к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

-Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский учёный , который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Чем компьютер отличается от калькулятора?

-Сейчас мы вспомним ,какие части есть у компьютера.

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

-Это мы назвали запасные части компьютера.

-Системный блок и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

-Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует ,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,   С ним просто весело всегда.

Итог занятия: - Как считали люди раньше?

-Какие были изобретены предметы для счёта?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен калькулятор?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schetnye_ustroystva.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа)

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

Ход занятия :

- Ребята, вы были когда- нибудь в музее?

А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

А хотите сегодня побывать в музее?

Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?

-Давайте посчитаем до 20.       Ну что получилось? (Нет)

-Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.    -Вот мы и попали в музей.

-Вспомним правила поведения в музее.

-Давайте подойдём к первому экспонату.

-Что это такое? (рука и нога человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использ. и пальцы ног.

-Давайте попробуем посчитать используя пальцевый счёт.

-Удобно считать? Почему?

-Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

-Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые(на верёвках).

-Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

-Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства:

По десятку на шесточке    Сели умные кружочки

И считают громко вслух,   Только слышно: стук да стук. (Счёты)

-Рассмотрите их внимательно.  -Как устроены счёты?

-Счёты - это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

-Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное, знаете.

Что-то бабушкины счёты    Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,     В школу новый…(калькулятор)

-А теперь подойдём к следующему экспонату.

-Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

-Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский учёный , который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

-Что можно делать с помощью компьютера?

-Чем компьютер отличается от калькулятора?

-Сейчас мы вспомним ,какие части есть у компьютера.

-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

-Это мы назвали запасные части компьютера.

-Системный блок и монитор.

-А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

-Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует ,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,   С ним просто весело всегда.

Итог занятия: - Как считали люди раньше?

-Какие были изобретены предметы для счёта?

-О каких предметах мы сегодня беседовали?

-Для чего нужен калькулятор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи

Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...