Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста "
    консультация (младшая группа)

    Руга  Татьяна  Владимировна

    Консультация  рекомендуется  педагогам  младших  групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psihologicheskie_osobennosti_detey.docx12.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психологические особенности детей

    младшего дошкольного возраста

    Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и  психического развития.

      В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрослыми,  сверстниками,  предметным миром.

     В раннем возрасте ребёнок многому научился, разнообразные действия с предметами, активная речь,  ребёнок получил опыт эмоционального общения  с взрослым.

      Всё этот вызывает у него ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности.

      «Кризис 3 лет», когда ребёнок  проявляет нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей.

      Это свидетельствует о том,  что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребёнка должен быть изменён в направлении предоставлении дошкольнику  большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержанием.

      Задача  взрослых -  поддержать  стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвать его веру в собственные  силы,  не высказывать нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

      Под влиянием общения происходит  большие изменения  в развитии речи: увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляется элементарные высказывания  об окружающем.

      Появляется   активная потребность в познавательном общении с взрослыми, о чём  свидетельствует  многие вопросы.

      Наблюдается  стремление  к наблюдению, сравнению,  обследованию свойств и качеств   предметов.

      Ребёнок способен не только объединить предметы по внешнему  сходству (форме, цвету,  величине), но и усвоению  общепринятых представлению о группе предметов (одежда,  посуда,  игрушки).

      Простое экспериментирование,  с предметами и материалом (с водой, снегом,  песком,  краской,  бумагой).

      Возрастает целенаправленность действий.

      В играх,  в предметной  и художественной деятельности взрослый помогает детям  принимать свою цель и связывать результат с поставленной целью (построить домик  для собачки).

      Ребёнок овладевает  способами игровой деятельности - игровые действиями с игрушками и предметами – заместителями приобретают первичные  умения ролевого поведения.

      Младший дошкольник усваивает некоторые  нормы и правила поведения, связанные  с определёнными разрешениями и запретами «можно» или «нельзя».  Младшие дошкольники – это  в первую очередь «деятели», а не  наблюдатели. Опыт активной  разнообразной деятельности составляет важнейшие условие  их развития.