Кружок "Подсолнушки"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Артамонова Светлана Геннадьевна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_podsolnushki.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дата

тема

основные учебные задачи

основные понятия

основные виды образовательной    деятельности.

Литература

01.09.

«Красивые цветы».

Закрепить название цветов(бархатцы, петунья, сентябринки).

Цветы- бархатцы, петунья, сентябринки.

Рассматривание цветов. Ответы на вопросы воспитателя.

№ 1.

Стр.9-10.

08.09.

«Жалобная книга природы».

Сформировать знание о поступках хороших и плохих по отношению к природе.

Закрепить знания о животных , о местах где они живут.

№ 1

Стр.10-12.

15.09.

«Овощи с огорода»

Формировать представление детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи(огурец, помидор, морковь, репа).

Овощи-огурец, помидор, репа, морковь.

Рассматривание овощей.

№ 2

Стр.8-9.

22.09.

«Доброе, хорошее солнце».                                                                                                                                                                                                                                                                                  

.Уточнить знания детей о солнце осенью. Формировать умения определять погоду по приметам.

Солнце ярко светит, но плохо греет.

Настольная игра «Круглый год»

№ 1

Стр.23-25.

29.09.

Досуг. «Расскажем кукле о фруктах.» Стихи и загадки о фруктах.

Познакомить детей с фруктами и ягодами ( яблоки, груши виноград, абрикосы,сливы.) Различать фрукты по вкусу, виду , форме, Рассказать о значении фруктов в жизни человека.

Фрукты(абрикосы, слива, виноград ,груши).

Д.игра. «Фрукты».

Рисование фруктов.

№ 2

Стр.13-16.

06.10.

Чтение художественной литературы:

Русская народная народная сказка «Репка».

Познакомить детей с устным народным творчеством последовательной сказки.

Умение пересказывать сказку вместе с воспитателем. Помочь детям понять смысл сказки.

Репка, огород, тянет- потянет.

Рассматривание иллюстраций к сказке .

№2

Стр.40-44.

13.10.

Вечер игр.

Подвижная игра: «Огород».

Д.игра «Что сажают в огороде».

Развивать координацию движений, умение действовать по команде. Классификация предметов по определённым признакам. Развивать быстроту мышления, речевые навыки , внимание.

Огород, овощи, лейка, ухаживать.

Изготовление атрибутов к играм.

Экскурсия на огород..

№1

Стр. 25-26.

20.10.

« Путешествие в страну осень»

Закреплять представление детей об осени, её признаках . Развивать познавательный интерес .Воспитывать любовь к природе.

Хмурая погода, листопад, ливень.

Чтение стихотворения «Осень». Наблюдение  за состоянием погоды на участке, из окна.

№2

Стр.35-38.

27.10.

 «Осень припасиха».

Закрепить  знания детей об овощах и фруктах .Уточнить  знания детей об уходе за овощами  и фруктами. Воспитывать

Трудолюбие.

Классификация овощи, фрукты.

Д.игра  «.Определи на вкус». Разукрасить картинки :овощи, фрукты .Чтение стихотворения «Хозяйка с базара пришла»

№1

Стр.67-69.

03.11.

Что нас лечит от простуды.

Познакомить детей с названиями лекарственных трав. О пользе лука и чеснока.

Лук, чеснок.

Рассматривание лекарственных растений, загадывание загадок, наблюдение.

№2

Стр. 84-87.

10.11.

Комнатные растения.

Уточнить представление детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новым цветком Бальзамин( в народе Ванька-мокрый).Называть части растения(корень, стебель, лист, цветок)

Закрепить  понятие  (стебель, корень, лист, цветок.)Бальзамин.(Ванька –мокрый).

Игра «Найди растение» Экспериментирование: «Что нужно делать для того чтоб растение росло?»

№1

Стр.56-58.

17.11.

Перелётные  птицы.

Закреплять и расширять представление детей о птицах:

Дать представление о перелётных птицах .Воспитывать  у детей   заботливое отношение к птицам.

Перелётные птицы.

Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края?»

Рассмотреть иллюстрации птиц.

№2

Стр.26-29.

24.11.

Синичкин праздник.

Формировать у детей желание по доброму относиться к живой природе. Воспитывать желание подкармливать птиц.

Дать понятие , что синичка зимующая птица, чем питается.

Дид. Игра «Угадай какая птица».

№2

Стр.45-48.

01.12.

Дикие звери зимой.

Формировать знания детей о лесных обитателях .Развивать у детей представления  событий о жизни лесных зверей.

Дикие животные, лес, берлога, нора.

Рассматривание иллюстраций с дикими животными .Дид. игра «Найди маму».

№2

Стр.43-38.

08.12.

Снежинка .

Развивать способность  наблюдать сезонные явления и их изменения, , внимания и памяти, видеть красоту природы.

Снегопад, снежинка, снег.

Наблюдение, чтение познавательных рассказов, экспериментирование: «Знакомство со свойствами снега».

№1

Стр.44-46.

15.12.

«Зимняя красавица»

Приобщить к желанию наслаждаться запахом хвойного дерева. Способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели.

Ель, ёлка, хвоя. Хвойные иголки.

Игра «Собери шишки». Рисование еловый лес.

№2

Стр.56-58.

22.12.

Ёлочка-  зелёная  иголочка.

Знакомить детей с понятием , что в шишках находятся семена хвойных деревьев  Формировать   умение детей различать еловую и сосновую шишку.

Сосна, ель, семена, шишки.

Рассматривание иллюстраций .Беседы. Наблюдение. Игра «Укрась ёлочку».    «Найди по описанию».

№1

Стр.65-67.

29.12.

Растения зимой.

Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе, зависимость изменения в неживой природе. Развивать познавательную активность детей.

Живая природа, неживая природа.

Рассмотреть иллюстрации  зимнего пейзажа.  Беседа «Для чего растениям снег?» Наблюдения за деревьями зимой..

№2

Стр.76-78.

12.01.

Жизнь птиц зимой.

 Формировать представление детей о зимующих птицах, воспитывать желание рассматривать их на картинках, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам.  Познакомить с их названиями.

Зимующие , оперения .Птичья столовая.

Раскраски  «Птицы».   Мультфильм « В гостях у тётушки совы».

№2

Стр.57-59.

19.01.

Акция  «Развешивание птичьих столовых».

Воспитывать заботу, стремление подкормит птиц.

Дать знания о зимующих птицах.(снегирь, воробей голубь).

Дид. Игра « Разрезные картинки». Аудио запись  « Голоса птиц».

№ 1.

Стр.95-96.

26.01.

Эксперимент со снегом и льдом.

Формировать реалистическое понимание неживой природы ;  Рассказать  детям о том , что вода может быть  в твердом состоянии (снег, лёд).

Снег, лёд.

Экспериментирование « Вода  может литься и брызгать».

№2

Стр.88-90.

02.02.

Наблюдение за сезонными изменениями .

Формировать представление об сезонных изменениях в природе. Учить различать характерные приметы конца зимы ( первая капель)

Капель .Дуют сильные ветра .Проталины.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

№1

Стр.91-93.

09.02.

Посадка лука.

Познакомит детей , что новое растение можно вырастить из семян  и из лука. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о  необходимости  ухода за луком( полив, тепло, свет).

Семена, луковица, поливать, рыхлить.

Рассматривание иллюстраций.

№2

Стр.79-81.

16.02.

Морозные узоры.

Сформировать представление о, что вода бывает разной. Развивать познавательный интерес.

Узор, мороз.

Наблюдение за морозными узорами на стекле. Что будет, если дотронуться  ладошкой окон с узорами.

№ 2

Стр.99-102.

23.02.

« Снежный хоровод».

Развивать способность  наблюдать за явлениями природы: снегопад  и  видеть красоту окружающего мира.

Снежинки, звёздочки, снегопад.

Наблюдение, рассматривание картины «Зима», рисование снежинок.

№2

Стр.62-67.

02.03.

К нам весна шагает быстрыми шагами.

Продолжать учить  детей запоминать названия весенних месяцев; дать представления об изменениях , происходящих ранней весной в природе. Развивать навыки  элементарной исследовательской деятельности , логическое мышление.

Проталины, ручейки, весенние месяцы.

Чтение стихотворения  

« К нам весна шагает быстрыми   шагами». Экспериментирование: «Взаимодействие  воды и снега».

 № 2

Стр.99-102.

09.03.

Весенние явления  в неживой природе.

Формировать представление детей об увеличении дня  и укорачивания ночи, появление проталин и сосулек, взаимосвязь с живой природой.

Сравнение зимы и весны. Сосульки.

Беседа «Признаки весны».

Рассматривание иллюстраций о весне.

№1

Стр.93-95.

16.03.

« Как солнце жизнь даёт земле»

Уточнить роль солнца как источник света и тепла в жизни живых существ. Развивать познавательный интерес.

Солнце даёт жизнь.

 Беседа.

Просмотр мультфильма

«Краденое солнце».

№2

Стр.103-105.

23.03.

Первые цветы в природе.

Побуждать детей  радоваться первым весенним цветам, продолжать знакомить с их названиями, с особенностями их строения.

Первоцветы.

Рассматривания картинок и сравнение: одуванчик и мать и мачеха.

Дидактическая игра

« Собери цветок из частей»

№1

Стр.110-112.

06.04.

Пернатые гости.

Способствовать обобщению представлений о птицах в  весенний период: изменения их поведения- греются на солнце, чирикают, гнездуются, выводят птенцов. Воспитывать любознательность, желание заботиться о птицах.

Чирикают, гнездуются, пернатые друзья, птенцы.

Беседа.

Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание

Иллюстраций(разные виды гнёзд, появление птенцов). Аппликация «Птицы на кормушке».

№2

Стр.105-10

13.04.

Насекомые.

Формировать представление    детей о  насекомых  муравьях, майских жуках, бабочках) . Рассказать о пользе насекомых. Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

Бабочка капустница, жук носорог.

Рассматривание иллюстраций «.Насекомые»

Просмотр мультфильма «Насекомые».

№ 2

Стр. 78-82.

20.04.

Деревья на участке детского сада.

Продолжать знакомить с деревьями , растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева( корни, ствол, листья, ветки). Весной на деревьях набухают почки . Ствол у дерева покрыт корой .Воспитывать

Умение видеть красоту природы.

Почки, кора, корни, ствол, ветки.

Дидактическая игра

 « С какого дерева листик».

Загадки про деревья.

№1

Стр.99-102.

27.04.

Воздух.

Формировать знания детей о свойствах воздуха и способами его

обнаружения .Уточнить значение

воздуха в жизни человека и других живых организмах .Воспитывать

бережное отношение к окружающей среде.

Воздух .Окружение воздуха.

Игра- эксперимент

«Дунь на листок».

Рассказ «Значение воздуха в жизни всего живого».

№2

Стр.44-48.

04.05.

Цветущий сад.

Познакомит детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением).Продолжать устанавливать связи между

изменениями  условий(тепло, свет) и изменением состояния растений(рост, цветение).

Цветение, цветущий сад, плодовые деревья.

Рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями.

№1

Стр.110-112.

11.05.

Экологическая тропа.

Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить её.

Развивать познавательный интерес .Воспитывать любовь к

природе. Уточнять имеющиеся знания об окружающей природе.

Экология.

Чтение стихотворения Р.

Рождественского

« Береги природу».

Целевая прогулка

« По экологической тропе».

№2

Стр.66-68.

18.05.

Знакомство детей с почвой.

Формировать представление детей о почве как о верхнем слое земли: « живая земля». Почему

Нельзя загрязнять почву. Воспитывать  у детей бережное отношение к природе.

Почва. «Живая земля».

Просмотр обучающего фильма « География для самых маленьких».

Беседа «Почему нельзя загрязнять почву».

№1

Стр.59-62.

25.05.

 «Песочные фантазии».

Расширять кругозор детей. Закреплять знания о свойствах

песка. Развивать образное и логическое мышление .Развивать

тактильную чувствительность и мелкую моторику рук. Обогащать

эмоциональную сферу детей.

Песок.

Пальчиковая гимнастика .Игры с песком. Экспериментирование «Почему песок сыплется».