Перспективный план самообразования на 5 лет
календарно-тематическое планирование

Фугина Лилия Александровна

Работа по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ot_l.m.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2017-2022 г.

воспитателя Фугиной Лилии Александровны

на тему:

«Воспитание творческой направленности

личности дошкольников в условиях коллективной деятельности

в соответствии с  ФГОС ДО»

Актуальность выбранной темы

Коллективная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Основные задачи:

  • повысить свой уровень знаний путём изучения литературы по данной теме, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • изучить проблемы воспитания творческой направленности личности дошкольников в условиях коллективной деятельности в психолого-педагогической и методической литературе.
  • рассмотреть содержание и методику работы по данной теме
  • активизировать у дошкольников  способность выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими детьми  о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • развивать умение и навыки детей в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • формировать навыки саморегуляции и самообслуживания.
  • разработать перспективный план работы.
  • составить поэтапный плана работы.
  • составить авторскую методическую разработку в ходе работы над темой.
  • достигнуть положительных результатов работы по теме.

Этапы работы по самообразованию 2017-2022 годы

№ п/п

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая

деятельность

1.

Подготовительный.

Аналитико-

диагностический этап

20172018 уч.г.

    Знакомство с теоретическими    

  знаниями о воспитании творческой направленности

личности дошкольников в условиях коллективной деятельности.

    Изучение научнометодической и  учебно-методической литературы по данной теме.

     Знакомство с работами других  специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий  педагогов.)

    Изготовление

  демонстрационного материала.

    Разработка конспектов НОД по теме самообразования.

Изучение нормативных документов ДО, методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

Определение цели и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

«Круглый стол» для родителей

“ Воспитание творческой направленности

личности дошкольников в условиях коллективной деятельности”

Разработка диагностического материала.

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

Подбор игр и упражнений по данной теме.

Курсы

повышения

квалификации.

Изучение ФГОС ДО.

Разработка перспективного плана

Оформление конспектов НОД.

Проведение

консультации,

семинара-

практикума для

педагогов,

родителей.

Оформление наглядноиллюстративного материала: фотовыставка “Наш дружный коллектив”.

Создание буклета ”Творческие способности детей в условиях коллективной деятельности”

Оформление информационного стенда « Игры в коллективе    

                      Оформление выставки совместного творчества детей и родителей

Оформление информационного стенда «1000 занимательных игр  в коллективе»

2.

Основной. Практический этап.

2018-2021 уч. г.

Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО.

Создание презентации “Детский коллектив-вместе весело шагать!”

Участвовать в работе конференций, семинаров.

Выставка коллективных работ “Если мы едины-мы не победимы”

Отзывы детей в рисунках «Мои друзья »

 

Распространение материала на уровне ДОУ и участие в неделях

открытых дверей (проведение открытых НОД, круглого стола).

Мастер-класс по проведению коллективной театрализованной деятельности

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад): «Коллективная деятельность в НОД»

3

Заключительный этап. Обобщение.

2021-2022 уч. г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Разработка методического пособия для работы с детьми среднего дошкольного возраста инклюзивной группы детского сада в соответствии ФГОС ДО.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Подготовить консультации для родителей.

Экспериментальная работа.

Показ открытого мероприятия для родителей «Давайте познакомимся»

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

Активное участие в работе методического объединения района, города.

Участие в

конкурсах

педагогического

мастерства.

Определение

целей и задач

темы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение

элементов

выбранных

технологий,

отслеживание

результатов

работы).

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Подведение

итогов.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением  из опыта работы «Мостик понимания между детьми »

Список используемой литературы:

  1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. - Москва, 2015 г.
  2. Колдина        Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 - 7 лет.- Москва ,2014 г.
  3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н. В. И др. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: “Академия развития”, “ Академия К”, 2012.
  4. Грибовская А. А. “ Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий”. Москва Творческий центр Сфера,2014.
  5. Дурова Н.В. “Очень важный разговор” Москва изд. “ Мозаика-Синтез”,2016
  6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. “ Психология социальной одаренности” Москва, Линка– пресс 2015.
  7. Комарова Т.С., Савенков А.И. “Коллективное творчество дошкольников. – Москва. Педагогическое общество России, 2015.
  8. Бойков А. А. Коллективно-творческое дело как личностно ориентированная воспитательная технология, 2014.
  9. Иванов И. П.  Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 2015.
  10.  Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. М.: НИИ школьных технологий, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план самообразования воспитателя

План составлен по теме: "Формирование у дошкольников навыков ЗОЖ посредством физкультурно-оздоровительной работы"...

Перспективный план самообразования

Перспективный план самообразования предусматривает повышение своего пед.мастерства и компетентности....

Перспективный план самообразования на 2017-2021 гг.

laquo;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации»...

Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Нетрадиционные методы рисования"

Перспективный план самообразования на 5 лет по теме "Нетрадиционные методы рисования"...

Перспективный план самообразования на 2018-2022г

Перспективный план самообразования на 2018-2022г...

Перспективный план самообразования на 2018-2022гг.

План самообразования на 2018-2022гг....