Проект "Солнышко"
проект (младшая группа)
Тематический проект "Солнышко"однодневный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maksimovoy_e._a._solnyshko.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический проект «Солнышко» (младшая группа)
Максимова Е.А. , Россия, Казань, МАДОУ «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района, madou152@mail.ru
Период реализации: однодневный
Цель: расширять элементарные представления детей о природном объекте-солнце
Задачи:
- способствовать формированию представления о солнце;
- знакомить детей с отличительными признаками природного объекта-солнца;
- развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений;
- закрепить понятия «желтое», «круглое», «похоже- не похоже».
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Этапы проекта
Этапы проекта | Содержание работы | Предполагаемые действия | Примечание |
Организационный этап. | Подбор картинок на тему «Солнце» (различные картинки, иллюстрации, солнце в книгах). Подбор презентации о предметах и объектах желтого цвета, круглой формы. Разработка плана-схемы для составления описательного рассказа о солнце. Подбор пособий и атрибутов для работы в центрах. Разработка дидактических игр, пособий. Подбор подвижных, пальчиковых игр. Подбор художественной литературы: И. Токмакова «Где ночует солнышко?», А. Барто «Светит солнышко в окошко», К.Чуковский «Краденое солнце» |
| |
Вечерний сбор 16.00-16.10 | Пальчиковая игра «Утречко» | Дети выполняют разминку для рук | |
Утро настало, солнышко встало. -Эй, братец Федя, разбуди соседей. -Вставай, Большак. - Вставай, Указка, -Вставай, Середка, -Вставай, Сиротка, -И Крошка- мирошка. -Привет, Ладошка. Все потянулись и проснулись | Левая или правая рука, сжата в кулачок, поднятая вверх с опорой на локоть. Указательным пальцем правой(левой) руки разогнуть большой палец на левой(правой)руке. Тем же пальчиком по очереди разогнуть остальные пальчики на руке. Руки поднять вверх, пальцы вытянуть. Быстро пошевелить пальцами | ||
Беседа по теме с использованием модели трёх вопросов: «Что знаем?» «Что хотим узнать?» «Что нужно сделать, чтобы знать?» | Дети отвечают | ||
Продуктивный этап. Утренний сбор. 9.00-9.15 | Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору. | Дети убирают игрушки, берут индивидуальные коврики | |
Разминка Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется Предлагаю присесть детям с короткими, длинными волосами | Поднять руки вверх, потянуться Присесть на корточки. Руки опустить Хлопать в ладоши. Улыбаться Посадка детей по заданию | ||
Приветствие «Доброе утро» | Приветствие по цепочке с мячом. | ||
Вспомним правила поведения на сборе | Воспитатель напоминает правила поведения на сборе -один говорит, другие слушают. -если хочешь отвечать, надо руку поднимать -у кого мяч, тот и говорит. | ||
Новость дня. Предлагаю поделиться новостями. У кого есть новость? | Обмен новостями. | ||
Беседа по теме. Какая сегодня тема? – «Солнце». Вы сегодня принесли много интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии, книги про солнце. Расскажите, что вы знаете о солнце? | Дети рассказывают о солнце, показывают иллюстрации, сообщают о характерных особенностях солнца | ||
Развивающие вопросы воспитателя:
| Дети отвечают на вопросы. | ||
Презентация центров. Сегодня у нас работают такие центры. В центре литературы мы сможем почитать и выложить по сюжету сказку «Краденое солнце» на фланелеграфе. Попробуем составить рассказ про солнце, опираясь на таблицу. В центре искусства можно нарисовать красками, с помощью ладошек «Солнце». Можно нарисовать солнце с лучиками по схеме. Можно воспользоваться круглыми штампиками. В центре песок и вода, мы поиграем в игру «Вылови солнышко из воды». Можно выложить на клеенке по схеме солнце с лучиками. В центре строительства из конструктора на липучках мы создадим солнце, наклеивая длинные и короткие лучики по очереди. Также в этом центре можно выложить солнце из напольной мозайки В центре манипулятивной игры предлагаю поиграть в игры «Найди предмет, похожий на солнце», «Собери солнышко», «Укрась солнышко лучиками», «Выложи солнышко из мозайки» В центре сюжетно-ролевой игры сможете поиграть в подвижную игру «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик». Подумайте над своими планами, и расскажите В какой центр вы пойдете? Что вы там будете делать? | Дети берут брелочки и расходятся по центрам. | ||
Совместная деятельность в центрах активности. Центр искусства. | Рисование красками с помощью ладошек «Солнце» Рисование солнце с лучиками по схеме с помощью круглых штампиков | Дети рисуют. | Круглые штампики, , краски, кисточки. |
Центр литературы | Чтение сказки «Краденое солнце. Выкладывание сюжета сказки на фланелеграфе | Дети слушают сказку, отвечают на вопросы. Выкладывают героев на фленелеграфе | Сказка К. И. Чуковского «Краденое солнце», фигурки по сказке.план-схема, картинки с солнышком. |
Составление описательного рассказа о солнце, используя план схему. | Дети составляют рассказ | ||
Центр песок и вода | Игра с водой «Вылови солнышко из воды». | Дети с помощью прищепки вылавливают солнышко из воды | Вода, прищепки, пробки желтого цвета |
Выкладывание на клеенке по схеме солнце с лучиками | Выкладывают на пленке солнце с лучиками по схеме | ||
Центр строительства | Выкладывание солнца из конструктора на липучках | Дети приклеивают длинные и короткие лучики солнцу. | Конструктор на липучках, напольная мозайка, схема строительства |
Выкладывание солнца из напольной мозайки | Дети строят солнце из напольной мозайки | ||
Центр сюжетно-ролевой игры. | Подвижная игра «Солнечный зайчик» | Дети играют в игру. | зеркало |
Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Дети играют в игру | Зонтик, магнитофон с записью песни | |
Центр манипулятивной игры | Дидактические игры «Найди предмет, похожий на солнце» «Собери солнышко» «Укрась солнышко лучиками» «Выложи солнышко из мозайки» | Дети играют в настольные игры | Предметы желтого цвета, пазл-желтый разрезной круг, прищепки, скрепки, мозайка желтого цвета В качестве ассистентов работают мама воспитанника, младший воспитатель |
Презентационный этап Заключительный | Организационный момент. Звучит колокольчик. Дети готовятся к сбору. Разминка «Вот как солнышко встает». Вспомним правила поведения на сборе | Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор Воспитатель напоминает правила поведения на сборе -один говорит, другие слушают. -если хочешь отвечать, надо руку поднимать -у кого мяч, тот и говорит. | |
Мы поработали в разных центрах Предлагаю рассказать о выполненной работе с помощью развивающих вопросов В каком центре работали? Что делали? Куда ты еще хочешь пойти? Что нового и интересного ты узнал(а)? | Дети рассказывают о том, что они делали, что узнали, показывают продукты своей деятельности. | ||
Благодарю Вас за интересную деятельность. |