Главные вкладки

    Проект "Солнышко"
    проект (младшая группа)

    Тематический проект  "Солнышко"однодневный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_maksimovoy_e._a._solnyshko.docx25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематический проект «Солнышко» (младшая группа)

    Максимова Е.А. , Россия, Казань, МАДОУ «Детский сад №152 комбинированного вида» Авиастроительного района, madou152@mail.ru

    Период реализации: однодневный

    Цель: расширять  элементарные представления детей о природном объекте-солнце

    Задачи:

    • способствовать формированию представления о солнце;
    • знакомить детей с отличительными признаками природного объекта-солнца;
    • развивать логическое мышление, умение делать вывод на основе сопоставления фактов, результатов наблюдений;
    • закрепить понятия «желтое», «круглое», «похоже- не похоже».

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.      

    Этапы  проекта

    Этапы проекта

    Содержание работы

    Предполагаемые действия

    Примечание

    Организационный этап.

    Подбор картинок на тему «Солнце» (различные картинки, иллюстрации, солнце в книгах).

    Подбор презентации о предметах и объектах желтого цвета, круглой формы.

    Разработка плана-схемы для составления описательного рассказа о солнце.

    Подбор пособий и атрибутов для работы в центрах.

    Разработка дидактических игр, пособий.

    Подбор подвижных, пальчиковых игр.

    Подбор художественной литературы: И. Токмакова «Где ночует солнышко?», А. Барто «Светит солнышко в окошко», К.Чуковский «Краденое солнце»

            

    Вечерний сбор

    16.00-16.10

    Пальчиковая игра «Утречко»

    Дети выполняют разминку для рук

    Утро настало, солнышко встало.

    -Эй, братец Федя, разбуди соседей.

    -Вставай, Большак.

    - Вставай, Указка,

    -Вставай, Середка,

    -Вставай, Сиротка,

    -И Крошка- мирошка.

    -Привет, Ладошка.

    Все потянулись и проснулись

    Левая или правая рука, сжата в кулачок, поднятая вверх с опорой на локоть.

    Указательным пальцем правой(левой) руки разогнуть большой палец на левой(правой)руке.

    Тем же пальчиком по очереди разогнуть остальные пальчики на руке.

    Руки поднять вверх, пальцы вытянуть.

    Быстро пошевелить пальцами

    Беседа по теме с использованием модели трёх вопросов:

    «Что знаем?»

    «Что хотим узнать?»

    «Что нужно сделать,

     чтобы знать?»

    Дети отвечают

    Продуктивный этап. 

    Утренний сбор.

     9.00-9.15

    Организационный момент. Звучит сигнал колокольчика, дети готовятся к утреннему сбору.

    Дети убирают игрушки,  берут индивидуальные коврики

    Разминка

    Вот как солнышко встает,

    Выше, выше, выше.

    К ночи солнышко зайдет,

    Ниже, ниже, ниже.

    Хорошо, хорошо

    Солнышко смеется.

    А под солнышком нам

    Весело живется

     Предлагаю присесть детям с короткими, длинными волосами

    Поднять руки вверх, потянуться

    Присесть на корточки. Руки опустить

    Хлопать в ладоши. Улыбаться

    Посадка детей по заданию

    Приветствие «Доброе утро»

    Приветствие по цепочке с  мячом.

    Вспомним правила поведения на сборе

    Воспитатель напоминает правила поведения на сборе

    -один говорит, другие слушают.

     -если хочешь отвечать, надо руку поднимать

    -у кого мяч, тот и говорит.

    Новость дня.                                                                              Предлагаю поделиться новостями.  

    У кого есть новость?

    Обмен новостями.

    Беседа по теме.

    Какая сегодня тема? – «Солнце».

    Вы сегодня принесли много  интересного: красочные иллюстрации, энциклопедии, фотографии, книги про солнце.

    Расскажите, что вы знаете о солнце?

    Дети рассказывают о солнце, показывают иллюстрации, сообщают о характерных особенностях солнца

     

    Развивающие  вопросы воспитателя:

    • Что есть у солнышка?
    • Что дает солнце человеку?
    • Где находится  солнце?
    • Какого цвета солнце?
    • Какой формы солнце?
    • Греет ли солнце?
    • Что такое солнце?
    • Что такое солнечный зайчик и откуда он берется?
    • Нужно ли солнце растениям, животным, людям?

    Дети отвечают на  вопросы.

    Презентация центров.

         Сегодня у нас работают такие  центры.

    В центре литературы мы сможем почитать и  выложить  по сюжету сказку «Краденое солнце» на фланелеграфе.  Попробуем составить рассказ про солнце, опираясь на таблицу.

         В центре искусства     можно нарисовать красками, с помощью ладошек «Солнце». Можно нарисовать солнце с лучиками по схеме. Можно воспользоваться круглыми штампиками.

     В центре песок и вода, мы поиграем в игру «Вылови солнышко из воды». Можно выложить на клеенке по схеме солнце с лучиками.

    В центре строительства из конструктора на липучках мы создадим солнце, наклеивая длинные и короткие лучики по очереди. Также в этом центре можно выложить солнце из напольной мозайки

    В центре манипулятивной  игры предлагаю поиграть в игры «Найди предмет, похожий на солнце»,  «Собери солнышко», «Укрась солнышко лучиками», «Выложи солнышко из мозайки»

    В центре сюжетно-ролевой игры сможете  поиграть в подвижную игру «Солнечный зайчик»,  «Солнышко и дождик».

    Подумайте над своими планами, и расскажите

    В какой центр вы пойдете?

    Что вы там будете делать?

    Дети берут брелочки и расходятся по центрам.

    Совместная деятельность в центрах активности.

    Центр искусства.

     Рисование красками с помощью ладошек «Солнце»

     Рисование солнце с лучиками по схеме с помощью круглых штампиков

    Дети  рисуют.

    Круглые штампики, , краски, кисточки.

    Центр литературы

    Чтение сказки «Краденое солнце. Выкладывание сюжета сказки на фланелеграфе

    Дети слушают сказку, отвечают на вопросы.

    Выкладывают героев на фленелеграфе

     Сказка К. И. Чуковского «Краденое солнце», фигурки по сказке.план-схема, картинки с солнышком.

    Составление описательного рассказа о солнце, используя план схему.

    Дети составляют рассказ

    Центр песок и вода

    Игра с водой «Вылови  солнышко из воды».

    Дети  с помощью прищепки вылавливают солнышко из воды

    Вода, прищепки, пробки желтого цвета

     Выкладывание  на клеенке по схеме солнце с лучиками

    Выкладывают на пленке солнце  с лучиками по схеме

    Центр строительства

     Выкладывание солнца  из конструктора на липучках

    Дети  приклеивают длинные и короткие лучики солнцу.

    Конструктор на липучках, напольная мозайка, схема строительства

    Выкладывание солнца из напольной мозайки

    Дети строят солнце из напольной мозайки

    Центр сюжетно-ролевой игры.

        Подвижная игра «Солнечный зайчик»

    Дети  играют в игру.

    зеркало

    Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Дети играют в игру

    Зонтик, магнитофон с записью песни

    Центр манипулятивной игры

    Дидактические игры «Найди предмет, похожий на солнце»

    «Собери солнышко»

    «Укрась солнышко лучиками»

    «Выложи солнышко из мозайки»

    Дети играют в настольные игры

    Предметы желтого цвета, пазл-желтый разрезной круг, прищепки, скрепки, мозайка желтого цвета

    В качестве ассистентов работают мама воспитанника, младший воспитатель

    Презентационный этап

    Заключительный

    Организационный момент.

    Звучит колокольчик. Дети готовятся к сбору.

    Разминка «Вот как солнышко встает».

    Вспомним правила поведения на сборе

    Дети берут продукты своей деятельности и собираются на сбор

    Воспитатель напоминает правила поведения на сборе

    -один говорит, другие слушают.

     -если хочешь отвечать, надо руку поднимать

    -у кого мяч, тот и говорит.

    Мы поработали в разных центрах

    Предлагаю рассказать о выполненной работе с помощью развивающих вопросов

    В каком центре работали?

    Что делали?

    Куда ты еще хочешь пойти?

    Что нового и интересного ты узнал(а)?

    Дети рассказывают о том, что они делали, что узнали,  показывают продукты своей деятельности.

    Благодарю Вас   за интересную  деятельность.