Доклад и Протокол РМО 19 год
презентация к уроку (старшая группа)

Елфимова Маргарита Александровна

Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад328.88 КБ
Файл Презентация 2.08 МБ
Файл Протокол 33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

Доклад

На тему: «Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ»

Подготовил: инструктор по ФК (плавание)

Елфимова М.А.

Плавание с детьми ОВЗ в ДОУ.

 Что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата. В воспитании ребенка раннего возраста с ОВЗ на первом месте в раннем возрасте должно быть эмоциональное благополучие.

Водная реабилитация отражает единство взаимоотношения человека и водной среды как внутри организма, так и снаружи.

Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.

В процессе проведения индивидуальных занятий в бассейне я создаю ситуации, провоцирующие детей вступать во взаимодействие сначала на уровне простых предметных манипуляций с предметами в воде, а затем в совместной с другими детьми деятельности.

В чем же сложность работы с детьми ОВЗ? В том, что у всех разные дефекты, которые не позволяют дать ребенку полноценные занятия, умения и навыки.

1.Дефекты слуха – это дети глухие или слабослышащие. Данный вид ОВЗ имеет сенсорный характер, ребенок не может познавать мир и воспринимать информацию посредством слушания. Отсутствие общения с другими людьми в детстве приводит к невозможности воспроизведения речи. Эти дети, как правило, являются глухонемыми.

2.Нарушение зрения – в этой группе дети слепые или слабовидящие. Это также дефект по сенсорному типу. Зрение не используется для ориентирования и познавательной деятельности.

3.Тяжелые дефекты речи. Не развитая разговорная функция мешает коммуникациям, ограничивает познавательные возможности. Ребенок элементарно не в состоянии задать интересующий его вопрос. Это детки немые от рождения либо с невнятной, непонятной окружающим речью.

4.Среди заболеваний ОВЗ часто встречаются нарушения опорно-двигательных функций. Причина нарушений кроется в поражении тех областей коры головного мозга, которые отвечают за возможности движения. Ребенок не в состоянии ходить, иногда даже сидеть, у него отсутствует координация движения и т.д.

нарушения опорно-двигательных функций. Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического заболевания.

Дефекты эмоционально-волевой сферы (аутистические расстройства). Ребенок не может общаться с другими людьми, у него полностью парализована коммуникативная функция, социальные навыки не прививаются.

Известно, что дети с ОВЗ обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи взрослых.

Особенности обучения с детьми ОВЗ – это…

В процессе обучения следует:

использовать четкие указания;

поэтапно разъяснять задания;

учить последовательно выполнять задания;

повторять инструкции к выполнению задания;

демонстрировать уже выполненное задание (например, показ упражнения)

Наши задачи:

1)Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.

2)Способствовать закаливанию организма с целью укрепления сердечно – сосудистой и нервной систем, улучшения деятельности органов дыхания, обмена веществ в организме.

3)Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

4)Способствовать созданию условий для целесообразной двигательной активности детей.

5)Способствовать непрерывному совершенствованию двигательных умений и навыков с учетом возрастных особенностей.

6)Способствовать развитию физических качеств - быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей, умения сохранять равновесие.

7)Способствовать воспитанию нравственно-волевых качеств, таких, как смелость, настойчивость, уверенность в себе.

8) Формировать элементарные навыки плавания.

9) Обеспечить умение владеть своим телом в непривычной среде.

10) Формировать привычку культурно-гигиенических навыков.

Во время занятия использую для детей следующие приемы оценивания.

1.Ежедневно оцениваю;

акцентирую внимание на успехе в выполнении;

2.Каждое  занятие либо повторяющее, либо является продолжением предыдущего.

3.Одним из основных приемов работы - многократное повторение основного движения

4.Для лучшего запоминания упражнения, часто нахожусь рядом и показываю  неоднократно его, помогаю в выполнении.

5.Задания выполняем от простого к сложному.

6.Не отвлекаюсь во время выполнения задания, так как процесс переключения у них снижен;

7.Сосредотачиваю внимание на сильных сторонах воспитанника,  опираться на них в процессе обучения;

Задания должны соответствовать возможностям воспитанников и исключать чувства стойких неудач.

Таким образом, хочется показать вам ролик о проделанной работе. Дети научились - лежанию на воде,  скольжению, задержке дыханию, нырянию, работе ног как при плавании «Кроль».

C:\Users\Брусничка\Desktop\Фото ОВЗ\IMG_20190925_113037.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районное методическое объединение инструкторов по физической культуре Пуровского района Тема: «Организация работы по физическому воспитанию с детьми ОВЗ в ДОУ»

Слайд 2

Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ Инструктор по ФК Елфимова М.А.

Слайд 3

Дети ОВЗ имеют свои категории дефект слуха нарушение зрения тяжелые дефекты речи нарушения опорно-двигательных функций нарушения опорно-двигательных функций дефекты эмоционально-волевой сферы

Слайд 4

Дети с ОВЗ обучаются на успехе. Успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи старших.

Слайд 5

Особенности обучения четкие указания поэтапные разъяснения задания последовательное выполнение задания; повтор инструкции н аглядность при выполнении задания использование тех упражнений, которые лучше получаются .

Слайд 6

Задачи Укрепление здоровья детей. Освоение основных навыков плавания. Развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.). Воспитание умений владеть своим телом в непривычной среде. Формировать элементарные навыки плавания. Способствовать оздоровлению организма. Формирование привычки культурно- гигиенических навыков .

Слайд 7

Разминка

Слайд 8

Лежание на воде и погружение.

Слайд 9

Работа ног «Кролем»

Слайд 10

Работа ног «Брассом»

Слайд 11

Свободное плавание

Слайд 12

«Поддерживаем стремления, радуемся победам, гордимся результатами».



Предварительный просмотр:

Протокол

Заседания методического объединения инструкторов по физической культуре

От 10 октября  2019 года                                                                                                       1            

Председатель: Король О.В. инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».

 

Секретарь: Елфимова М.А.  инструктор по физической культуре  МБДОУ «ДС «Брусничка»  г. Тарко-Сале».  

Присутствовали:

  1. Елфимова М.А. -  инструктор по физической культуре  МБДОУ «ДС  «Брусничка»  г. Тарко-Сале».  
  2. Ерещенко Д.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале».
  3. Карякина Е.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС КВ «Буратино» г. Тарко-Сале».  
  4. Король О.В. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС «Брусничка» г. Тарко-Сале».  
  5. Миниахметова Ф.Х.- инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»  г. Тарко-Сале».  
  6. Никифоров М.С. - инструктор по физической культуре МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик»  г. Тарко-Сале.
  7. Спивак М.С. - инструктор по физической культуре МБОУ «СОШ №3» г. Тарко-Сале.
  8. Шатина И.Х. - руководитель по физической культуре МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»   г. Тарко-Сале».  
  9. Шестакова Е.В. – воспитатель МБДОУ «ДС «Гнёздышко» п. Пуровск
  10. Кунина И.В. – воспитатель МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
  11. Назарова Е.А. - методист МКУ «ИМУРО» г. Тарко-Сале.

        Повестка дня.

Тема: «Организация работы по физическому воспитанию с детьми ОВЗ в ДОУ» 

Цель: Создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения детей с ОВЗ, выявление и развитие способностей воспитанников через систему физкультурно-спортивной деятельности.

1. Актуальность цели МО.

1. Организационная часть. Игра-задание «Ценности жизни»  - МБДОУ «ДС  «Брусничка» г. Тарко – Сале инструктор по физической культуре Король О.В.

2.  Презентация опыта работы « Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ»  - МБДОУ «ДС  «Брусничка»  г. Тарко-Сале»  инструктор по физической культуре  Елфимова М.А.

3. Презентация оборудования для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки - МБДОУ «ДС  «Брусничка» г. Тарко – Сале инструктор по физической культуре Король О.В.

4.  Презентация оборудования для занятий с детьми ОВЗ  - МБДОУ « ДС  «Брусничка» г. Тарко –Сале  инструктор по физической культуре  Елфимова М.А., Король О.В.

       4.1. Презентация оборудования для игр, игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста - МБДОУ « ДС  «Брусничка» г. Тарко –Сале  инструктор по физической культуре  Елфимова М.А., Король О.В.

5. Мастер-класс «Фитбол гимнастика для детей с ОВЗ» - МБДОУ «ДС  «Брусничка» г. Тарко – Сале инструктор по физической культуре Король О.В.

6. Дискуссионная часть. Вопросы организации спартакиады «Старты надежд». Анализ презентаций, заведующая РМО, педагоги методического объединения.

Ход заседания.

1. Организационная часть.  Игра-задание «Ценности жизни. 

Король О.В., инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДС  «Брусничка» г. Тарко – Сале

Оксана Владимировна предложила всем участникам МО определить для себя ценность жизни. Каждый педагог нарисовал воздушный шар, в котором он сам путешествует. С собой в путешествие можно взять 9-ть ценностей жизни (здоровье, работа, семья и т.д). Оказалось что 9-ть ценности это много, шар перегружен и вот-вот упадёт, быстро не думая нужно сбросить 6-ть, и оставить три самых важных.  Самые важные ценности это здоровье, семья и работа. Данное задание расположило и вовлекло педагогов на активную работу.

2. СЛУШАЛИ: Презентация опыта работы « Плавание для детей с ОВЗ в ДОУ».

Елфимова М.А., инструктор по физической культуре, МБДОУ «ДС  «Брусничка» г. Тарко-Сале».

Что же дает ребенку с ОВЗ плавание? Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Для ребенка полезней, чем плавание, не найти ничего. Систематические занятия в воде вызывают у детей положительные эмоции, способствуют укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также опорно-двигательного аппарата. В воспитании ребенка раннего возраста с ОВЗ на первом месте в раннем возрасте должно быть эмоциональное благополучие.

Маргарита Александровна поделилась методами и приёмами работы с детьми ОВЗ в бассейне. Были продемонстрированы видео ролики занятий с детьми ОВЗ, где видно, что дети за два года занятий  в бассейне достигли хороших результатов. К каждому воспитаннику у педагога прослеживается индивидуальный подход, дети научились лежанию на воде, скольжению, задержке дыханию, нырянию, работе ног как при плавании «Кроль».

РЕШЕНИЕ: По данной теме выступления у педагога прослеживается разные формы и методы работы по взаимодействию с детьми, которые направлены на успешность каждого воспитанника. Решили данные формы, методы и приёмы работы с детьми ОВЗ использовать в своей работе.

Решение принято единогласно.

3.СЛУШАЛИ: Презентация оборудования для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.

Король О.В.,  инструктор по физической культуре,  МБДОУ «ДС  «Брусничка» г. Тарко-Сале.

Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии, одно из важных это нарушения осанки, плоскостопие, координации движений. Наша основная задача это предупреждение и профилактика нарушения плоскостопия у детей.

Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика с разнообразным физкультурным оборудованием, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени.

Педагогам было продемонстрировано оборудование для профилактики плоскостопия  - мячи массажные, валики массажные, флажки, ленточки, султанчики, платочки. Каждый из участников МО выполнил упражнение с данным оборудованием, и прошли по кругу по следочкам, массажным коврикам, деревянным кочкам, массажному бревну и по массажной змейке.

РЕШЕНИЕ: Занятие с данным оборудованием положительно влияет на опорно-двигательный аппарат, свод стопы и координацию движения. Использовать данное оборудование на занятиях и в свободной деятельности с детьми.

Решение принято единогласно.

4.СЛУШАЛИ: Презентация оборудования для занятий с детьми ОВЗ, для игр, игр-эстафет с детьми старшего дошкольного возраста.

Король О.В., Елфимова М.А., инструктор по физической культуре,  МБДОУ «ДС «Брусничка»  г. Тарко-Сале».  

        Балансировочные тренажеры Педало - это оригинальные различные Балансир шапито, балансир качающийся на одной опоре, качающийся мостик и прочие приспособления для развития вестибулярного аппарата, координации движений, общей моторики, мышечного тонуса нижних конечностей и туловища, кроме прямых физических эффектов развития тела с тренажерами Педало, важно отметить ценность умственно эмоционального развития через мотивированное движение.

        Оборудование для игр и игр-эстафет положительно влияет на физическое развитие детей, оно позволяет вовлечь  детей в занятие, мотивирует на успешность.

        Педагоги выполнили упражнения с каждым предложенным оборудованием фирмы педало прошли по тренажёру качающемуся «След в след», прошли на балансировочном барабане,  прыгали на балансире «Шапито» и т.д и поучаствовали в играх-эстафетах с новым оборудованием – это эстафетные большие лыжи для команды из пяти человек, эстафетные шорты на двоих, эстафетные мешки и т.д. Презентация оборудования прошла на позитивной нотке, все педагоги получили массу хороших впечатлений. 

РЕШЕНИЕ: Применять  оборудование фирмы педало на занятиях и в свободной деятельности с детьми, так как оборудование развивает координацию движения и вестибулярный аппарат, положительно влияет на эмоциональный фон детей.

Решение принято единогласно.

5. СЛУШАЛИ: Мастер-класс «Фитбол гимнастика для детей с ОВЗ».

Король О.В.,  инструктор по физической культуре,  МБДОУ «ДС  «Брусничка» г. Тарко-Сале.

Цель: Распространение педагогического опыта среди педагогов, по применению фитбол – гимнастики в работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о фитбол гимнастике в ДОУ, познакомить с методами и приемами проведения фитбол гимнастики с детьми ОВЗ
  • Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии физических способностей дошкольников.

К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей.

Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Педагогам был продемонстрирован мастер-класс, где каждый из них выполнил гимнастику с фитболом. ОРУ «Качели», «Дотянись», «Наклоны»,  «Качалочка", "Звёздочка", «Попрыгунчики». ОВД  Прокатывать мяч фитбол вокруг конусов «змейкой». Подвижные игры с фитболом «Быстрая гусеница»,   «Успей передать» и упражнение на восстановление дыхание и статистическую координацию движения.

Педагогами было отмечено самое сложное упражнение «Звёздочка», самое интересное и увлекательное  – это  подвижная ига «Гусеница».

РЕШЕНИЕ: Упражнения и игры  с  фитболами  можно  использовать  не  только  на  физкультурных занятиях, но и повседневной работе: на занятиях в качестве физкультминутки; на прогулке;  в самостоятельных играх детей, эстафетах; в развлечениях, праздниках и досугах; в индивидуальной  работе; с использованием дыхательных упражнений, для освоения ОВД и ОРУ.

Решение принято единогласно.

6. СЛУШАЛИ: Кароль О.В., заведующая РМО, педагоги методического объединения.

Дискуссионная часть. Анализ презентаций, подведение итогов заседания. Вопросы проведения Спартакиады «Старты надежд».

РЕШЕНИЕ: Способствовать развитию творческой деятельности участников образовательного процесса посредством использования современного игрового оборудования.

Назначить ведущих и сказочных героев спартакиады МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»   г. Тарко-Сале» - руководитель по физической культуре Шатина И.Х.

Музыкальный номер от МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале». - инструктор по физической культуре Ерещенко Д.В.  

Оборудование для проведение спартакиады МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга»   г. Тарко-Сале» - руководитель по физической культуре Шатина И.Х.

Мешочки для метания в цель и даль (15 шт)  МБДОУ «ДС КВ «Буратино» г. Тарко-Сале» - инструктор по физической культуре  Карякина Е.В.

Эстафетные палочки (3 шт) МБДОУ «ДС ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале» . - инструктор по физической культуре Ерещенко Д.В.  

Решение принято единогласно.

Председатель  ___________ / О. В. Король/  

                                    (подпись)

Секретарь   ______________  / М.А. Елфимова/

                          (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на РМО с протоколом

Доклад "Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием"  выступление на РМО с протоколом выступления...

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 49 «Настенька», протокол № 1 от 30.08.2018г, внесены дополнения - протокол Педа

Программа дополнительного образования физкультурно-оздоровительной  направленности «СА-ФИ-ДАНС» детей дошкольного возраста, принята Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 4...