Мастер-класс на тему: «Сотрудничество педагога и детей в продуктивных видах деятельности»
методическая разработка

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Уважаемые коллеги, тема нашего мастер-класса звучит так : «Сотрудничество педагога и детей в продуктивных видах деятельности». Но как вы понимаете термин «Сотрудничество»? (дружба, равенство, партнерство, коллективизм, взаимодействие, коммуникация, контакт, кооперация, сосуществование, взаимопомощь, общение)

В психологическом словаре дается следующее определение: «СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача».

Какие виды продуктивной деятельности вы знаете? (рисование, аппликация, лепка, конструирование, макетирование). Зачем детям нужны данные виды деятельности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс на тему:

«Сотрудничество педагога и детей в продуктивных видах деятельности»

Подготовила:

воспитатель Кузьмина А.В.

Спб., Колпино

2019г.


Уважаемые коллеги, тема нашего мастер-класса звучит так : «Сотрудничество педагога и детей в продуктивных видах деятельности». Но как вы понимаете термин «Сотрудничество»? (дружба, равенство, партнерство, коллективизм, взаимодействие, коммуникация, контакт, кооперация, сосуществование, взаимопомощь, общение)

В психологическом словаре дается следующее определение: «СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача».

Какие виды продуктивной деятельности вы знаете? (рисование, аппликация, лепка, конструирование, макетирование). Зачем детям нужны данные виды деятельности?

  • продуктивная  деятельность дарит детям радость познания, творчества, малыш стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил;
  • продуктивная деятельность дошкольников, как вид художественной деятельности носит эмоциональный, творческий характер, образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, художественный вкус,  развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения;
  • процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства;
  • продуктивная деятельность формирует трудовые  навыки работы с разными материалами и инструментами,  организации порядка и технике безопасности,  формирует самостоятельность и навыки самообслуживания;
  • продуктивная деятельность формирует нравственные качества личности : понятие добра и зла, любви к своей природе, городу, родине, родителям,  уважение к труду - людям разных профессий, сопереживание в процессе изображения;
  • продуктивная деятельность социализирует ребёнка в коллективе, обществе (традиции, законы общества), воспитывает чувство коллективизма, взаимопомощи,  умению радоваться, сопереживать,  формирует оценку и самооценку;
  • продуктивная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. 

Поэтому продуктивная деятельность ребенка, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого:

  • чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен быть художественно грамотным человеком, изучать и знать индивидуальные  особенности детского творчества, владеть необходимыми способами художественной деятельности;
  • педагог должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения;
  • при организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величины, цвета, пространственного расположения предметов и частей и умении ими оперировать в творчестве;
  • обучение изобразительной деятельности не возможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение, умозаключение.
  • педагог должен предлагать детям, а не навязывать, помогать, а не заставлять их.

А теперь уважаемые коллеги, давайте с вами немного позанимаемся продуктивным видом деятельности, таким как рисование. И на практике посмотрим, как можно посотрудничать с ребенком.

Первый этап любой деятельности это создание проблемной ситуации, нужно заинтересовать ребенка. Второй этап - совместное определение проблем, выдвижение гипотез по их решению, обсуждение и составление плана действий.  После чего уже следует деятельность педагога и ребенка. По оканчанию проводится анализ выполненой работы.

У нас проблемная ситуация будет следующая. К нам должы прийти гости, мы как хорошие хозяева будем угощать их чаем с кексиками. Но кексиков нет, они закончились. Что же нам делать? Мы их испечем, но в данном случае — нарисуем. Чем мы можем нарисовать? Какие цвета мы можем взять? С чего мы начнем рисовать наш кексик? Что мы нарисуем потом?

В младшем возрасте педагог показывает все этапы рисования и дети повторяют, так как мы только формируем те или иные навыки, а в старшем возрасте педагог может уже просто предоставить детям схему рисования. Дети проводят анализ и выполняют работу, после чего могут проявить творчество.

Сначала мы нарисуем коржик, он у нас будет желтого (младшая группа) или светло-коричневого (охра) цвета. Рисуем квадрат и закрашиваем его в одном направлении. В старшем возрасте рисуем трапецию и также закрашиваем. Коржик готов, теперь займемся начинкой, для этого мы моем кисточку и набираем краску другого цвета, можно предотавить выбор ребенку. Рисуем полукруг над нашим коржиком, закрашиваем его. Наш кексик для младшего дошкольного возраста готов. Можно предложить украсить его дражже — цветными кругами разных цветов пальчиком, кисточкой или ватной палочкой. В старшем дошкольном возрасте делаем несколько полукругов, от большего к меньшему и не закрашиваем их. Мы их размоем водой, тем самым у нас получатся плавные переходы, не будет грубых линий. После чего возьмем коричневую краску и прорисуем следы от формочки для выпечки — нарисуем прямые линии на нашей трапецие. После чего также предлагаем детям украсить кексик по своему замыслу, проявляя фантазию. Педагог после своего показа ходит, помогает каждому ребенку, ведет индивидуальную работу. Подсказывает, помогает придумать что-то необычное.

И помните «Творчество – является уделом всех, оно обязательно должно являться нормальным и постоянным  спутником детского развития. В. В. Давыдов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей в продуктивных видах деятельности"

Развитие мелкой моторики рук важная ступень в развитии дошкольников. Задача воспитателя сформировать положительную мотивацию к  продуктивной деятельности. Для этого мы используем «нетрадиционные»...

Развитие творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности

Презентация на тему: "Развитие творческих способностей детей  ДОУ  в продуктивных видах деятельности....

Всестороннее развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности.

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности...

Выступление на педагогическом совете №3 Тема: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога" - "Сотворчество педагога и ребенка в продуктивных видах деятельности"

Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника...