Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
статья

Захарова Светлана Валерьевна

В данной статье речь пойдет о том, как народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, так как именно в этом возрасте закладываются основы гармоничного развития личности ребенка.                                            Важнейшим средством всестороннего развития детей дошкольного возраста выступают народные подвижные игры. Они оказывают большое влияние на развитие нравственных чувств, формируют интерес к народному творчеству, физически укрепляют детей.                                                                                            

К большому сожалению, современные дети стали меньше двигаться, детей окружают виртуальные игры и большинство отдает предпочтение именно им, а ведь играть в подвижные игры тоже очень интересно, а главное полезно для детского организма. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Ситуации на игровой площадке которые все время меняются, приучают детей целесообразно использовать двигательные умения и навыки, обеспечивая их совершенствование. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал, организует и дисциплинирует детей, приучает их контролировать свое поведение, развивает сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность.

Специалистами в области физической культуры установлено, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса, можно существенно влиять на формирование у детей  физических качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости), так как подвижные игры, направленные на выполнение конкретных двигательных заданий, очень эффективно способствуют их развитию.

Народные подвижные игры интересны и, главное, доступны дошкольникам. Играя в них, дети, без всяких на то усилий, впитывают в себя неповторимый колорит, который несет в себе народное творчество.

В народных подвижных играх много юмора, шуток, соревновательного задора, они часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, зачинами, любимыми детьми потешками. Народные подвижные игры сохранили свою художественную прелесть, и составляют ценнейший, неповторимый, игровой фольклор.

К сожалению, на сегодняшний день многие народные игры уже забыты, утеряны их правила, да и педагоги практически не используют в своей работе столь ценный материал, как народные подвижные игры. 

Народные подвижные игры расширяют кругозор, стимулируют использование представлений об окружающем мире, человеческих поступках, поведении животных, пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы.

Народные игры являются неотъемлемой частью толерантного воспитания детей дошкольного возраста, ведь закладывать основы толерантности лучше всего в детстве. Дети наиболее восприимчивы для этого, они еще не скованы стереотипами, открыты для всего нового. Таким образом, воспитать симпатию, дружеское отношение к другим народам, уважение к их традициям, культуре, в интересной форме педагог может при помощи использования народных подвижных игр.

Народные подвижные игры — это удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт народов. Принося в жизнь детей народные подвижные игры, педагог делает ее ярче, красочнее, интереснее.

Вот почему народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонично развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Презентация "Русские народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей"

Презентация для педагогов о значении русских народных подвижных игр во всестороннем развитии детей....

Консультация для воспитателей "Народные подвижные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного воспитания"

              Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует...

Народные подвижные игры, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Материал про народные подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами, помогают решать задачи по формированию гармонично развитой, активной личности....