проект "космос"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рудянской детский сад »
Информационно – творческий проект
«Этот загадочный космос».
Иванова Анна Сергеевна
2017 г
Актуальность проекта.
Мы живём в эпоху научно-технической революции. Мы живём ожиданием новых открытий, новых законов природы, разработок принципиально новых научных теорий. В современной науке большинство теорий проверяются в космосе. Человек много знает о космосе, но и в наше время он остаётся загадкой для него. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. Мечта о космосе - мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей.
Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике – «День Космонавтики», не сформированы знания о профессиях, связанных с космосом, у детей не сформированы целостные представления о космосе.
Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах, также поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о космическом пространстве, применить их в различных видах детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Тип проекта: информационно – творческий
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.
Предполагаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.
- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна, активизировать речь;
Развивающие:
- Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, память, мелкую моторику, творческие способности и эстетическое восприятие;
- развивать самостоятельность мышления, любознательность, творческую фантазию, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать взаимопомощь, развивать социальные навыки;
- воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
Перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка), детское творчество.
«Социально-коммуникативное развитие»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
«Познавательное развитие»: расширять кругозор.
«Физическое развитие»: сохранять и укреплять физическое психическое здоровье детей. группы.
Этапы проекта | Содержание деятельности |
1 этап – организационный |
- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов карта-схема Солнечной системы, глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии. - Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок по теме проекта. - Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры. - Подбор технических средств обучения: Мультфильмы «Звездные собаки: Белка и Стрелка». «Тайна третьей планеты», «Лунтик». - Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (космический транспорт, космонавты, книжки – раскраски. - Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
|
2 этап – Практический. основной | Проведение недели космоса в группе. Непосредственно образовательная деятельность: Художественное творчество (рисование) Тема: «Загадочный мир космоса» Цель: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. развивать воображение; (восковое мелки и акварельные краски) Конструирование из бумаги (оригами) Тема: «Ракета» Цель: вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук. ФЦКМ Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53) Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. Чтение художественной литературы. В. Степанов «Юрий Гагарин» Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам» Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение. Развитие речи. Тема: Рассматривание картин о космосе: «Солнечная система», «Звёздное небо». Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Коллективная работа «Космические корабли» (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88) Цели: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Беседы: «Юрий Гагарин – первый в космосе», Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу Беседа «Голубая планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Беседа «Луна - спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы Беседа «Солнце - источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит. Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Женщины космонавты» Рассказ на тему «Зачем нам нужно изучать космос?» расширение знаний детей о космосе. Рассматривание предметных картинок «Космические корабли». Расширять знания детей о космосе, о том, что у каждого космического корабля свое название «Восход», «Союз». Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы. Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на ракете». Помочь детям организовывать игру поставить цель и задачи (полет в космос и что там можно увидеть). Развивать у детей воображение, воспитывать дружеские отношения. «Космонавты" Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Викторина «Космос» (ответы детей на вопросы) Обобщить знания детей о космосе. Подвижные игры: - «Догони мою ракету»; - «Летим на луну»; - «Ждут нас быстрые ракеты» - «Космонавты» - «Солнышко и дождик» - «Солнце – чемпион». Дидактические игры: - «Восстанови порядок в солнечной системе» - «Найди лишнее» - «Подбери созвездие». - «Летает, плавает, ездит»; Игра – эстафета «Кто быстрее соберет звёздочки» - «Собери космический корабль». «Я быстрый и смелый, как космонавт» (эстафета при сборе на прогулку) Чтение художественной литературы:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром», - В. Кащенко «Созвездие драконов», - П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», - О. А. Скоролупова «Покорение космоса», - Н.Носов « Незнайка на луне» - «Вижу землю» Ю.Гагарин. - стихотворения о космосе. (Приложение №1) - отгадывание загадок о космосе – развивать логическое мышление (Приложение № 7) Индивидуальная и групповая работа: - развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). - собирание пазлов («Космические пазлы») - выкладывание картинок из счетных палочек - рисование на крупе (манка). - индивидуальная работа по развитию речи игра - «Скажи наоборот» - конструирование: «Наш космический корабль». Опыты №1 «Звезды светят постоянно» №2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу» Рассматривание иллюстраций в энциклопедии. Чтение раздела энциклопедии: «Созвездия» рассматривание иллюстраций на данную тему. Цель: углубить и систематизировать знания детей о созвездиях. Самостоятельная работа детей: рассматривание иллюстраций, альбомов и фотографий на космическую тематику Работа с социальными партнёрами – с выставочным залом г. Канска - рисование (Тема: «Лети ракета к звездам», с Канским краеведческим музеем - тема занятия: «Что такое космос». (см. фотографии). Участие в конкурсе рисунков «Этот удивительный космос» |
3 этап | Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей) 2. Коллективное панно «Космическое путешествие (с использованием фотографий детей). Подведение итогов по реализации проекта. |
Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» дает возможность в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.