проект "космос"
проект (старшая группа)

проект для детей и родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рудянской детский сад »

Информационно – творческий проект

«Этот загадочный космос».

Иванова Анна Сергеевна

                                    2017 г

Актуальность проекта.

Мы живём в эпоху научно-технической революции. Мы живём ожиданием новых открытий, новых законов природы, разработок принципиально новых научных теорий. В современной науке большинство теорий проверяются в космосе. Человек много знает о космосе, но и в наше время он остаётся загадкой для него.  Современные дети перестали интересоваться темой космоса. Мечта о космосе - мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей.

Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике – «День Космонавтики», не сформированы знания о профессиях, связанных с космосом, у детей не сформированы целостные представления о космосе.

Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств, нравственных ценностей, дает возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах,  также поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания о космическом пространстве, применить их в различных видах детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Тип  проекта: информационно – творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике.                          

- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

-  активизировать словарь: небо, звёзды, планеты, спутники, космонавт, Солнце, Земля, Луна, активизировать речь;

Развивающие:

   - Развивать фантазию, воображение, сообразительность, мыслительные и речевые способности, зрительное внимание и восприятие, память, мелкую моторику, творческие способности и эстетическое восприятие;

-  развивать самостоятельность мышления, любознательность, творческую фантазию, стимулировать познавательный интерес.

  Воспитательные:

-  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать взаимопомощь, развивать социальные навыки;

  -  воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, уважения к труду людей, работа которых связана с освоением космоса

                               

Перечисленные задачи реализуются по следующим образовательным областям.

«Художественно-эстетическое развитие»: развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка), детское творчество.

«Социально-коммуникативное     развитие»:  развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

 «Познавательное развитие»: расширять кругозор.

«Физическое развитие»: сохранять и укреплять физическое психическое здоровье детей. группы.

Этапы проекта

Содержание деятельности

1 этап – организационный

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе
  2. Оснащение развивающей среды:

- Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов карта-схема Солнечной системы, глобус, карта звездного неба, иллюстрации, фотографии.

-  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок  по теме проекта.

- Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.

- Подбор технических средств обучения:  Мультфильмы «Звездные собаки: Белка и Стрелка». «Тайна третьей планеты», «Лунтик».

- Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (космический транспорт, космонавты, книжки – раскраски.

- Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

  1. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

2 этап – Практический.

основной

Проведение недели космоса в группе.

    Непосредственно образовательная деятельность: 

Художественное творчество (рисование)

 Тема:  «Загадочный мир космоса»

Цель: побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.  развивать воображение; (восковое мелки и акварельные краски)

Конструирование из бумаги (оригами)

Тема: «Ракета»

Цель: вызвать интерес к конструированию кораблей из бумаги; развивать мелкую моторику рук.

ФЦКМ

 Тема: «Космос». (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр 53)

Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.  

Чтение художественной литературы.

В. Степанов «Юрий Гагарин»

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

Рисование.

    Тема: «Лети ракета к звездам»

Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение.

 Развитие речи.

 Тема: Рассматривание картин о космосе: «Солнечная система», «Звёздное небо». 

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

  Коллективная работа «Космические корабли» (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО деятельности, стр 88)

Цели: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

  Беседы: «Юрий Гагарин – первый в космосе»,

Беседа «Что такое космос».

    Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу

Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

 Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

 Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 Беседа с рассматриванием иллюстраций:

«Женщины космонавты»

Рассказ на тему «Зачем нам нужно изучать космос?» расширение знаний детей о космосе.

Рассматривание предметных картинок «Космические корабли». Расширять знания детей о космосе, о том, что у каждого космического корабля свое название «Восход», «Союз».

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Сюжетно – ролевые игры:

«Путешествие на ракете». Помочь детям организовывать игру поставить цель и задачи (полет в космос и что там можно увидеть). Развивать у детей воображение, воспитывать дружеские отношения.

 «Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос»

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада  предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель:  формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космическое путешествие».

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Викторина «Космос» (ответы детей на вопросы) Обобщить знания детей о космосе.

Подвижные  игры:

- «Догони мою ракету»;

- «Летим на луну»;

- «Ждут нас быстрые ракеты»

- «Космонавты»

- «Солнышко и дождик»

- «Солнце – чемпион».

Дидактические игры:

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Летает, плавает, ездит»;

Игра  – эстафета

«Кто быстрее соберет звёздочки» -

«Собери космический корабль».

«Я быстрый и смелый, как космонавт» (эстафета при сборе на прогулку)

Чтение художественной литературы:

 

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н.Носов « Незнайка на луне»

- «Вижу землю» Ю.Гагарин.  

- стихотворения о космосе. (Приложение №1)

- отгадывание загадок о космосе – развивать логическое мышление (Приложение № 7)

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов («Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- рисование на крупе (манка).

- индивидуальная работа по развитию речи игра -  «Скажи наоборот»

- конструирование: «Наш космический корабль».

Опыты 

 №1  «Звезды светят постоянно»

№2  «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

Чтение раздела энциклопедии: «Созвездия» рассматривание иллюстраций на данную тему. Цель: углубить и систематизировать знания детей о созвездиях.

Самостоятельная работа детей: рассматривание иллюстраций, альбомов и фотографий на космическую тематику

Работа с социальными партнёрами – с выставочным  залом г. Канска   -  рисование    (Тема: «Лети ракета к звездам», с Канским  краеведческим музеем -  тема занятия:   «Что такое космос». (см. фотографии).

Участие в конкурсе рисунков «Этот удивительный космос»

3 этап

Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2.        Коллективное панно «Космическое путешествие (с использованием фотографий детей).

Подведение итогов по реализации проекта.

Педагогический проект по теме: «Этот загадочный космос» дает возможность  в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.