Профессиональный стандарт педагога
презентация

Чернега Наталья Николаевна

Презентация "Профессиональный стандарт педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart.pptx441.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональный стандарт педагога (воспитатель)» Подготовила руководитель МО воспитателей Чернега Наталья Николаевна

Слайд 2

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Что такое профстандарт педагога?

Слайд 3

Зачем педагогам нужен профессиональный стандарт? Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. C тандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные: преодолеть технократический подход в оценке труда педагога; обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда; мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 4

Какова связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандартом ? К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов: • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; • Профстандарт , утвержденный Минтруда РФ. Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Слайд 5

Каковы цели введения Минтрудом профстандарта педагога? Введение профстандартов для педработников позволит решить сразу несколько вопросов: точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог. обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области. уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться. привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Слайд 6

Трудовые действия Участие : • в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования; • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.

Слайд 7

Трудовые действия Организация : • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Слайд 8

Необходимые умения: • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения. • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

Слайд 9

Необходимые знания • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 10

«Концепция и содержание профессионального стандарта педагога» Вопрос 1. Профессиональный стандарт педагога… -инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире -объективный измеритель квалификации педагога -оба варианты верны

Слайд 11

Вопрос 2. Способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач – это… - квалификация педагога профессиональная компетенция -профессиональная ИКТ-компетентность

Слайд 12

Вопрос 3. Профессиональный стандарт педагога не применяется… - при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность педагога -при зачислении в педагогические ВУЗы -при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

Слайд 13

Вопрос 4. Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится… -по результатам обучения, воспитания и развития учащихся -по количеству наградных документов, полученных за определенный период образовательной деятельности -нет верных вариантов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...