ПРОДУКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
материал (подготовительная группа)

Чижова Евгения Александровна

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

Конспект занятия

Квест -игра  «Индейцы»

в подготовительной группе №7 «Почемучки»


Подготовила воспитатель: Чижова Е.А.

Химки 2019г.

Цель: организация  познавательной и весёлой игры для воспитанников ДОО в детском саду.

Задачи:

 образовательная, а именно, вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность;

- развивающая - активизация интереса, творческих способностей, фантазии, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию;

- воспитательная – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.

 Предварительная работа:

• изготовление атрибутов для наряда индейца (головные уборы индейцев, сделанные заранее детьми);

• подборка места проведения;

• карта сокровищ;

• тотемы-декорированные кегли.

• Беседа с детьми «Жизнь Индейцев»

Реквизит:

пластмассовые мячики (по количеству участников, две скакалки, кегли, игрушечные лошади – скакуны, спортивное оборудование для метания, музыкальная колонка, подборка фонотеки, разметка в физкультурном зале.

Ход досуга:

Ведущий 1: (Вождь племени «Сизое пёрышко»)

Чтоб шло веселье на ура,

Я приглашаю вас сюда

Богу нашему поклониться,

По дичиться, подивиться.

Коли бог сидит вот здесь,

И народ собрался весь,

Пора праздник начинать

Индейскую землю открывать!

Ребята хотите стать индейцами? Давайте поздороваемся, как настоящие индейцы- «Хау» и взмах рукой.

В нашем походе первое племя носило название «Крутые индейцы», второе «Сизое пёрышко»

Вождь проводит ритуал посвящения в индейцы:

1- Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,

2- Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,

3- Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,

4-Плюнем через левое плечо.

Племена вместе с вождём дают клятву.

Ведущий 2 (Вождь «Крутые индейцы»):

Сегодня на тропу войны вышли два племени «Крутые индейцы» и «Сизое пёрышко». Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

Законы Земли краснокожих.

1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.

2. Индеец никогда не останавливается на полпути.

3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».

4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.

5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

Ведущий 1: Ну, что готовы к приключениям? (ДА) Тогда отправляемся на поиски первого тотема.

«Скачки на резвом скакуне»

Два племени выстраиваются в колонны и скачут на скакуне вокруг препятствия. Побеждает то племя, которое прискачет быстрее.

Ведущий 2: Какие вы быстрые и смелые, предлагаю вам отправиться дальше на поиски следующего тотема.

«Сети» (по типу игры «Али-Баба»)

Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.

Ведущий 1: Ребята на нашем пути образовалась огромная канава, что же нам делать, ведь следующий тотем находится на другой стороне? (ответы детей)

«Перепрыгни канаву»

Вот на пути широкая канава (две скакалки). Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не широкая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. И так, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют).

Ведущий 2: Какие молодцы, все преодолели огромный каньон, и мы отправляемся на Тропу войны, нас ждут испытания, и я уверена вы их преодолеете с легкостью. Вперед!

«Тропа войны»

На полу физкультурного зала нарисована полоса препятствий, дети по очереди проходят полосу препятствий.

Ведущий 1: Ребята, смотрите на поляне пасутся слоны. Давайте проверим, кто у нас самый меткий индеец?

«Зоркий глаз»

«Попади в цель» (бросают мячики)

Ведущий 2: А знаете ребята, ведь индейцы еще и очень быстрые, а как у вас обстоит с этим дело? (ответы детей) А, давайте проверим? (ответы детей)

По 1 участнику племени «Состязания в беге».

«БЫСТРАЯ НОГА»

Участвует вся команда. Племена выстраиваются в колонны и по очереди бегут, передавая эстафету хлопком об ладошку следующего бегущего. Кто быстрее, та команда и выиграла.

Ведущий 2: Ребята, пока вы соревновались, мои индейские боги сообщили мне, что где-то здесь спрятана карта сокровищ. Ну-ка посмотрите своим зорким глазом и найдите.( дети находят тотем, к которому приклеена карта сокровищ, отправляются по карте)

Ведущий 1: Ой, смотрите, кто это нас встречает?

Индеец «Хранитель сокровищ»: Здравствуйте мои друзья, я Хранитель Сокровища. Зачем вы ко мне пожаловали? (ответы детей)

Индеец «Хранитель сокровищ»: Да, у меня есть сокровище, но просто так я вам его не отдам, вам необходимо назвать кодовое индейское слово-это слово название лекарственного растения. (дети называют лекарственные растения) Молодцы, получайте свое сокровище и предлагаю это отметить индейским танцем.

«Индейский танец»

Команды танцует танец индейцев, под музыку дети с Вождями направляются в группу.

C:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0024.jpgC:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0059.jpgC:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0095.jpgC:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0110.jpgC:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0108.jpgC:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0100.jpgC:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0089.jpgC:\Users\Евгения\Pictures\для презентации\итог америка-индейцы\IMG-20190115-WA0078.jpgC:\Users\Евгения\Documents\презентация для ММО\индейцы конспект\IMG-20190115-WA0047.jpgC:\Users\Евгения\Documents\презентация для ММО\индейцы конспект\IMG-20190115-WA0062.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средней образовательной школы №30

г. Химки

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

«В гостях у буквы Г, звук [г]»

Подготовила воспитатель

 МБОУ СОШ №30

Чижова Евгения Александровна 

Химки 2019

 «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Цель:  создать условия для формирования новых умений (выделять в словах звуки [г] и [г'], обозначать их буквой Г, г ).

Задачи:

Образовательные:

Формировать  умение

- различать звуки и буквы;

- находить слова с заданным звуком;

- выделять в словах звуки и обозначать их буквой;

- читать слоги, слова с новой буквой;

Воспитательные:

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умения работать в парах;

Развивающая:

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- развивать навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и воспитателем.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование: предметные картинки со звуком [г] и без него (огурец, глаза, арбуз, гуси, грабли, гвоздь, гриб, буква Г,  тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.

Организационный момент. (Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе и пожелаем хорошего дня!

Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, подготовительная группа, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания. (Дети присаживаются на свои места за столы)                  

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и определить первый звук в отгадках.

Красные лапки

Щиплют за пятки

Беги без оглядки.

(гуси)

В небе тучка показалась,

 Ярко молния зажглась.

Бах-бах, бом-бом,

 В небе громко слышен …

 (гром)

  1. Зубастые, а не кусаются.
  2. Буквой Т колючею
    Нагребаю кучу я.
    Листики озябли-
    Сграбят листья ...

                       (грабли)

1.Маленький Ерофейка

   Утонул до шейки.

2. Весь я сделан из железа,
   У меня ни ног, ни рук.
   Я по шляпку в доску влезу,
   А по мне все стук, да стук...

                                 (гвоздь)

          Стоит Антошка

          На одной ножке.

                          (гриб)

Дети определяют, что первый звук в этих словах [г]. (правильно).

Воспитатель: А скажите, что обозначают буквы?

Дети: Звуки.

Воспитатель: А чем  отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуком [г][г'] и научимся его четко произносить. Произнесение звука [г]. Характеристика артикуляции звука [г]:

- Звук [г] - согласный, твердый, звонкий, мы будем его обозначать на схемах синим цветом, он будет жить в синем домике. А звук [г']-согласный, мягкий. Мягкость ему будет придавать гласная второго рядя (я, е, ю, и, е) , мы его будем обозначать зеленым цветом в схеме слова.

Если возникают проблемы, дети вспоминают правила определения гласного/ согласного, твердого/ мягкого, звонкого/ глухого звука.

Давайте выполним задание №1.

Определи место звука [г],[г'] в словах. Поставь на линии внизу под картинкой синий или зеленый квадрат соответственно местонахождению звука в слове: в начале, в середине, в конце.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3f6ec2e7bd7651d32d8272fe6efd8f92&n=13       https://storage.needpix.com/rsynced_images/book-2028193_1280.png         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=640a76629a50cc9124873e5cbc7f5f70-l&n=13                   https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=99fdda85ec2ba9181886130f6f705cc6-l&n=13

____________       ____________                  ______________                  ________________

2. Кинезиологическое упражнение.

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

-По лужицам скакать (соединить все пальчики и ударять о центр ладони)

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

-Кораблики пускать (соединить две ладони)

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

- По радуге качаться (показать руками радугу)

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

- Да просто улыбаться!!! (указательными пальцами поднести к губам, сделать улыбку)

3. Сколько слогов в словах из задания №1

4. Развитие фонематического слуха.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], поднимите синюю или зеленую  карточку.

га, гё, гы, гэ, гю, го,  гу, гя, ги

4. Определи, для какого слова этот звуковой домик. Раскрась его комнатки. Построй звуковые домики для остальных слов.

 

                                           https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/788379/512d3d7e-9f9e-4855-a2d9-db344e2735d3/s1200         https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e54b1c3dd5a9d20dd75dd2b929ca1729-l&n=13     https://www.resport.ru/wa-data/public/shop/products/02/11/11102/images/11917/11917.750x0.png

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

5.  Заштрихуй одну букву г синим цветом, другую –зеленым. Напиши по образцу. Задание на листке.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=accd4efae057513337e241447bc5e95c-l&n=13

6. Собери слова. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды. (Умнички, Всезнайки). На ковре лежат слоги из которых нужно собрать слова.

ГО  ГИ  ДА  РИ  ТА  РА  

7. Произнесение звука [г] в словах.

Игра «Скажите слова наоборот»

 Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, чтобы в них был звук [г]. (игра с мячом)

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Хорошо справились с заданием.

И г р а  «Доскажи предложения»

Вместо точек придумайте слова на букву «г».

1. Машина стоит в…   (гараже).

2. Гость проживает в…   (гостинице).

3. Брат хорошо играет на…   (гитаре).

4. Виноград рос на…   (горе).

5. Мама купила сочные, сладкие…   (груши).

6. Под березой нашли крепкий…   (гриб).

7. Папа любит читать…   (газеты).

8. На дереве сидел черный…   (грач).

9. Гриша любит забивать…   (гвозди, голы).

8. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки). Печатание буквы Г на листе задания по образцу.

Чтобы нам запомнить букву «Г», давайте ее напечатаем в тетради. Дети выполняют задание по образцу.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ee667509c1c4549eb71d19f6e0eb8c47-srl&n=13

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

Подведение итогов. Рефлексия

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

«В гостях у буквы Ж, звук [ж]»

Подготовила воспитатель

 МБОУ СОШ №30

 Чижова Евгения Александровна

Химки 2019

Цель:  создать условия для формирования новых умений (выделять в словах звуки [ж] и  обозначать их буквой Ж, ж ).

Задачи:

Образовательные:

Формировать  умение

- различать звуки и буквы;

- находить слова с заданным звуком;

- выделять в словах звуки и обозначать их буквой;

- читать слоги, слова с новой буквой;

Воспитательные:

- способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формировать умения работать в парах;

Развивающая:

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;

- развивать навык конструктивного сотрудничества со сверстниками и воспитателем.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование: предметные картинки со звуком [ж] и без него (буква Ж,  тетради, карандаши, карточки для индивидуальной работы.)

Организационный момент. (Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними все вместе и пожелаем хорошего дня!

Ребята, давайте вспомним какой звук и букву  мы проходили на прошлом занятии?  Ответ детей.

Правильно , гласный звук Э, а какие гласные звуки вы знаете? А чем отличаются звуки от букв? Ответы детей. Гласные от согласных?

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Педагог: Посмотрите на доску. Какие звуки обозначают эти буквы?

На доске буквы Д, З, Г, В, М, Н.

Дети перечисляют все звуки и обобщают: согласные.

Педагог: Проверьте эти звуки на звонкость и глухость. Что вы можете о них сказать?

Дети: все они звонкие.  

Педагог: Сегодня  вы узнаете еще один звонкий согласный звук.(вешает картинку на доску)

Мохнатенький гудит,

За сладеньким летит.

Работник садовый-

Поясок медовый.

                              (Шмель.)

Кто слышал, как жужжит шмель?

Дети: Ж-ж-ж

Педагог: какой звук вы слышите?

Дети : звук [ж]

Педагог: отгадайте загадку.

Шесть ног без копыт,

Летит- жужжит,

Упадет – землю роет.

                                        (Жук.)

Выделите первый звук в слове. Произнесите его несколько раз. Звук произносится с преградой, значит, это согласный звук.

Определите, какой это звук, звонкий или глухой

Дети: звонкий.

Педагог: правильно, молодцы.

А сейчас проходите за свои рабочие места и мы продолжим наше знакомство с согласным звуком Ж.

Давайте выполним задание №1. №2

Дети обводят в кружок слова со звуком [Ж] и определяют его место в словах: жук, журавль, снежинка, мороженое, рыжик.

Педагог: В каком-нибудь слове этот звук был мягким?

Дети: нет

Педагог: Звук [ж] не бывает мягким, он всегда твердый.

 Кинезиологическое упражнение.

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

-По лужицам скакать (соединить все пальчики и ударять о центр ладони)

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

-Кораблики пускать (соединить две ладони)

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

- По радуге качаться (показать руками радугу)

-Что делать после дождика? (соединять с большим пальцем рук каждый палец)

- Да просто улыбаться!!! (указательными пальцами поднести к губам, сделать улыбку)

2. А сейчас отгадайте загадки:

Что по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится.

                                  (лыжи)

Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит
(Жираф)!

Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский …(
жук)

Педагог: посмотрите на 3 задание. Что изображено на картинках? Составьте звуковые схемы для слов. Напишите звуки буквами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

3.  Заштрихуй  букву Ж, ж синим цветом. Напиши по образцу.

4. Собери слова. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети делятся на две команды. (Умнички, Всезнайки). На ковре лежат слоги из которых нужно собрать слова.

Лужа, лыжи, жаба, кожа.

Рефлексия.

Подведение итогов.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии. С какими трудностями вы столкнулись.


Предварительный просмотр: