Современные формы и методы работы с родителями. Подготовила: воспитатель Куликова Н.В.
статья (подготовительная группа)

Куликова Нина Витальевна

Работа с родителями одно из самых сложных направлений в работе воспитателя. Правильно выбранная методика помогает педагогу рационально вести работу с семьями воспитанников.Хочу поделится некоторыми наработками. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные  формы и методы работы с родителями в ДОУ

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Юринский детский сад «Теремок»

                            Куликова Н.В.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Правильный подход в воспитании детей зависит от того, как воспитатель находит контакт с  семьями воспитанников. Правильно выбранная техника работы с родителями позволяет нам, воспитателям, более продуктивно строить свою работу.

Для вовлечения родителей  в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности:

Родительские собрания

Индивидуальные консультации педагога

Открытые мероприятия;

Помощь в организации и проведении вне групповых дел и укреплении материально-технической базы детского сада и группы.

1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности детей, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед детским садом.

На одном из родительских собраний мной было организовано анкетирование «Экологический образ жизни». Это помогло построить дальнейшую работу в этом направлении (на что стоит обратить внимание). После мы с детьми сделали ЛЭП-БУК «Сохраним природу!», провели акцию «Сохраним природу!» (дети совместно с родителями приносили «не рабочие» батарейки и лампочки). C:\Users\Нина\Desktop\аттестация Куликова Н.В\Раздел 1\1.2. организация взаимодействия с родителями воспитанников\IMG_20190122_174816.jpg

2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия Воспитателя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает группу. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и воспитателем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить воспитателя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– моральные ценности семьи.

Индивидуальные беседы «смягчают» грань общения между родителем и педагогом.

3. Открытые занятия

Цель – ознакомление родителей с новыми программами, методикой преподавания, требованиями воспитателя.

Такие занятия позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики деятельности в детском саду.

При проведении открытого занятия на тему «Магнит и его свойства» родители группы «Лакомки» помогли в приобретении халатов детям для проведения опытов и экспериментов. Детям очень нравится проводить опыты, представляя себя «профессорами», «ассистентами».

F:\аттестация Куликова Н.В\Раздел 3\3.1Использование современных образовательных технологий,методов обучения и воспитания в педагогической деятельности\1546941079863.jpg

4. Помощь в организации и проведении вне групповых дел и укреплении материально-технической базы детского сада и группы.

При проведении утренников, тематических мероприятий, экскурсий родителей необходимо привлекать в помощь воспитателю. Совместная работа укрепляет союз воспитатель-родитель. Так, при проведении осеннего утренника на тему «Осенняя ярмарка» родители смогли не только «купить» поделки своих детей, но и помогли в приготовлении угощения на праздник. После утренника смогли поучаствовать в праздничном чаепитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс как современная форма организации работы с родителями.

Воспитательно-образовательная работа дает положительный результат только в том случае, если педагоги и родители, имея общую цель, будут действовать согласованно. На практике же бывает очень сложно эфф...

Современные формы организации работы с родителями в ДОО

Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй является одним из самых важных....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

   Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и...

Выступление на педагогическом совете №2 " Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи дошкольников" по теме: Аукцион методических находок.Работа с родителями по развитию речи.

Ведущую роль в воспитании и развитии ребенка принадлежит семье. В семье закладываются первые умения и навыки ребенка. Формирование правильной речи ребенка зависит от окружения.От того сколько внимания...