Экологический праздник "Не рубите елки, берегите лес!".
материал (средняя группа)

Формировать представление о праздниках. Формировать понимание того, что человек- часть природы, что он должен беречь, охронять и защищать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_.docx120.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа №48 ОАО «РЖД»

Картинки по запросу эколята герои

Не рубите ёлки, берегите лес!

Предновогоднее развлечение для детей старшей группы

Действующие лица:  Ведущий, 2 Жука-короеда –  взрослые

Ёлочка,  Тихоня, Умница,  Шалун,  Дятел – школьники

Оборудование:  письмо от Эколят;  декорации леса,  сухая ёлка, 2 пенёчка;  деревянные палочки по две каждому ребёнку, дощечку и молоточек для дятла; игрушка белочка;  «сугроб»; заячьи следы; лист ватмана с нарисованной ёлкой, вырезанные буквы и  фигурки зверей (медведь, зайцы, белочка)  и птиц; кормушка для птиц, тарелочка для белочки; угощение для зверей: морковка,  зёрнышки, орешки, баночка с мёдом.

Ведущий начинает беседу с детьми в групповой комнате.

Ведущий.  Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед  Мороз по ней.

Куда же едет Дед Мороз на своих санях? (Ответы детей.) Да, Дед Мороз спешит поздравить всех детей и взрослых с праздником – Новым годом.

Любой из нас, конечно, ждёт

Весёлый праздник Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

Ребята, почему вы ждёте праздник  – Новый год?  (Ответы детей.) 

В групповую комнату  заносят письмо детям от друзей природы  - Эколят.

Ведущий.  Ребята,  это письмо от друзей природы – Эколят. А кто знает, как их зовут?  (Ответы детей.) Правильно,  Ёлочка, Тихоня,  Шалун и Умница.

Они  в лесах, полях бывают,

Жизнь природы наблюдают.

Если вдруг  грозит беда,

Они  расскажут всем тогда!

Наверное, что-то случилась, раз они нам письмо прислали. Давайте скорей его прочитаем.  (Достаёт письмо и читает.)

«Здравствуйте, ребята,

Ребята-дошколята!

В сказочном лесу у нас

Беда случилась сейчас.

Не известно никому

Отчего и почему,

Кто-то  ёлки вырубает,

Лишь пенёчки оставляет.

Другие  ёлки погибают,

Их хвоинки засыхают,

На снежок они летят.

Ёлки голые стоят.

Помогите Эколятам,

Приходите в лес,  ребята!»

Ребята, Эколята просят у нас помощи. Вы готовы отправиться в лес и помочь Эколятам. Сейчас возьмём гостинцы для лесных зверей, и в путь.

Ведущий берёт морковку,  зёрнышки, орешки, баночку с мёдом.

Дети идут за ведущим в зал.

           Двигательное упражнение  «Прогулка в лес»

Надевай, ребята, лыжи.                                     Дети идут скользящим шагом,                                                      

Лес всё ближе, ближе, ближе.                          размахивая руками, как будто

Мы на лыжах идём,                                           отталкиваясь  палками.

Песню весело поём:

Ля-ля-ля…

Речка впереди блестит,                                      Подражают движению

Льдом призывно нас манит.                              конькобежцев, делая скользящие

Мы коньки наденем                                           шаги вправо и влево, спрятав руки

Заскользим скорее.                                            за спину.

Ля-ля-ля…

Мы на санках с горки мчимся                          Бегут парами по кругу (один

И нисколько не боимся.                                   ребёнок впереди,  другой сзади).

Впереди большой сугроб.

Ой!  Упали!  Санки,  стоп!                               Приседают.

Занавес открывается, на фоне зимнего леса стоит большая и сухая   ёлки, пеньки.

Вот и чудная поляна.

Широко раскинув ветви в шубе снеговой,

Посреди поляны ёлка ввысь ушла стрелой.

Посмотрите, ребята, какая красивая ёлочка! Ой, а вот и пенёчки, про которые нам Эколята писали, а вот и засохшая ёлочка. Я слышу какие-то странные звуки. Ребята, давайте тихонько  посидим и посмотрим, что будет дальше.

Дети рассаживаются на стульчики, из-за голой ёлки  выходят два Жука-короеда.

1 жук.  Эту ёлочку мы съели.

Новую найти б хотели!

2 жук. Мы с тобой уже у цели,

Поползли скорее к ели.

Раскрасавица стоит,

Нас корой своей дразнит.

1 жук. Знаешь что, а вдруг,  сестрица,

Нас с тобой увидят птицы?

Сразу нас с тобой склюют.

2 жук. Где ты птиц-то видишь тут?

1 жук. Где ж они?

2 жук. Суди сама,

Нынче зимушка-зима

Дюже лютая была,

Столько снега намела!

Птицы долго корм искали…

  1. жук. А потом?
  2. жук.  Потом – пропали.

Ну так что, идёшь иль нет?

Вон, заждался наш обед.

Жуки-короеды прячутся за ёлочку.

Ведущий. Ребята,  так вот почему ёлочки стали в лесу засыхать, их грызут жуки-короеды. Надо об этом рассказать Эколятам.  Где же они?

В зал входят Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница и приветствуют детей. Дети с ними здороваются.

Умница.  Спасибо, ребята, что пришли к нам на помощь.

Ведущий. Дорогие,  Ёлочка, Тихоня, Шалун и Умница. Мы с ребятами узнали, почему елочки стали в лесу засыхать. Ребята, расскажите нашим друзьям.  (Дети рассказывают.) А ещё это жуки-короеды очень боятся птиц, и очень радовались, что их в лесу стало мало.

Ёлочка. Замечать я тоже стала,

Что в лесу-то птичек мало.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Ведущий.  Наши ребята знают, как можно помогать птицам зимой.

Дети читают стихотворение  В. Звягина «Воробышки».

  1. На дворе - морозище

Градусов под сорок,

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Что в морозы лютые:

Плохо греют шубки...

—Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

  1. Кушайте, воробышки

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает.

Потеряет валенки.

  Стихотворение А. Яшина         «Покормите птиц»

  1. Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

  1. Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.                     

Тихоня. Да,  тяжело зимовать нашим пернатым зимним друзьям - птицам, когда за окном крепкие морозы и много снега. Люди  могут помочь им пережить долгую зиму, соорудив кормушки и подкармливая птиц зимой.

Ведущий. Наши ребята в детском саду тоже подкармливают птичек зимой. Тихоня. Молодцы, ребята! А  расскажите, какие птички прилетают поесть  в вашу кормушку. (Дети отвечают.)

Умница.  Ребята, а каких ещё вы знаете птиц, которые не улетели на юг, а остались зимовать. (Дети отвечают.)

Шалун.  А я знаю весёлое стихотворение про птичку-синичку. Давайте я вам его расскажу и покажу, а вы за мной повторяйте.

                      Физ. минутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,                              (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,                                (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,                                 (Прыжки на месте на правой ноге.) 

Завертелась, как волчок.                              (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку,                              (Присели.)

Почесала клювом грудку,                        (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 

И с дорожки — на плетень,                     (Прыжки на месте на левой ноге.)

Ти-ри-ти-ри,                                                 (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!                                         (Прыжки на месте на двух ногах.)

                        (А. Барто)

Тихоня.  А что нам делать с жуками-короедами?  Как их победить?

Жуки. Ха-ха-ха! Ох-ох-ох!

Насмешили вы жуков!

1 жук. Хоть кормите птичек кашей,

Не страшны нам птицы ваши.

Сделаем в стволе дыру,

Спрячемся от них в кору.

2 жук. Прилетают пусть сейчас,

Не достанут птицы нас!

Умница. Ребята!  Какая птичка сможет достать жуков-короедов из коры дерева?

Ребёнок читает стихотворение. 
5. Пёстрый Дятел всем вокруг
Славный доктор, добрый друг.
Всех вредителей он съест,
От врагов очистит лес.

Появляется дятел.  

Дятел. Не дровосек, не плотник,
Я –  первый в лесу работник.

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.

А вы мне помогайте,

Я – стучу, вы – повторяйте.
Облетает дерево, исследуя его. Встаёт за ёлкой.  

Ритмическая  игра «Повтори»

Дятел  отстукивает ритм, который дети повторяют, используя музыкальные молоточки или деревянные палочки.

Затем дятел вылетает из-за ёлки, держа жуков руками.

Жуки. Ой, ой, ой, спасайте нас

Дятел нас склюёт сейчас.

Дятел улетает вместе с жуками.

Шалун.  Молодец, дятел!  Помог нам справиться с этими вредными, прожорливыми жуками-короедами.

Ёлочка.  А что делать со срубленными ёлочками?  Ребята, вы знаете, зачем люди рубят ёлочки? (Ответы детей.) А что это за праздник – Новый год? Мы ничего про него не знаем.

Ведущий.  А сейчас   ребята вам расскажут про  Новый  год.

  1. Что такое Новый год?

Это дружный хоровод!

Это – смех друзей весёлых,

Это – пляски возле ёлок!

Вот что значит Новый год.

  1.  Новый год  подарит  сказки,

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт,

Этот праздник – Новый год!

  1.    Праздник нам с собой принёс

Добрый Дедушка Мороз!

Он седой, с бородой,

Он наш гость дорогой!

Он нам ёлочку зажжет,

С нами песенку споёт.

  1. Дружно за руки возьмёмся,

Вокруг ёлочки пойдём,

Милой гостье  улыбнёмся,

Песню радостно споём!

Ведущий.  Тихоня,  Умница, Шалун, ребята,  давайте встанем вокруг нашей Ёлочки и споём новогоднюю песню.

Дети исполняют любой новогодний  хоровод.

Шалун.  Весёлый праздник –  Новый год!  Красивая ёлка, весёлый хоровод!

Ёлочка.  Только  очень срубленные  ёлочки жалко.  (Показывает на пенёк и грустно говорит).  Вот здесь на этой ёлочке в дупле жила моя знакомая белочка, в своё дупло она складывала запасы на зиму.  А сейчас ёлочки нет, кто-то её срубил,  и запасы белочки  пропали.  Где же теперь живёт белочка?  Что ест?  Как ей помочь?  (Ответы детей.) 

Дети.  Вон она сидит на другой ёлочке.

Ведущий. Ребята,  давайте угостим белочку орешками, которые мы взяли с собой.

Дети берут по горсточки орешек,  насыпают в чашку для белочки.

Шалун.  Смотрите,  ребята,  сугроб!

Дети подходят к «сугробу» –  «берлоге медведя».

Умница. Кто зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

Дети.  Медведь.

Шалун.  Ребята, а может, мы его разбудим, поздороваемся?

Дети.  Нет, нет, нельзя. Медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя.

Ведущий. Правильно. Хотите узнать, что случилось, когда однажды зимой медведь решил не спать.

Эколята и дети усаживаются и слушают песню  «Почему медведь зимой спит» (муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова).

Ведущий.  Нашего медведя мы будить не станем, а оставим ему медку, проснется весной  и подкрепится после долгой спячки.

Дети оставляют бочонок у «берлоги медведя».

Умница.  Ребята,  а какие ещё звери на зиму впадают в спячку?  (Ответы детей.)

Тихоня.  Ребята, а кто знает, чьи это следы?

Дети.  Зайца.

Тихоня.  Значит, здесь побывала заячья семья.

Умница. Ребята,  чем питаются зайцы зимой?

Дети. Они едят кору деревьев.  

Ведущий.  Трудно зимой зайчикам.  Давайте поможем им пережить холодную зиму и оставим зайцам угощение.

Дети кладут под ёлочку угощение – морковку.

Ведущий.  Ребята, сегодня вы увидели, скольким животным помогает ёлочка.  А можно  без разрешения рубить ёлочки в лесу? Почему?

Дети.  Под ёлкой может быть берлога медведя, а не ёлке – дупло белочки.  На ёлке растут шишки,  их клюют разные птицы. Зайцы могут есть кору и прятаться за ёлку от лисы.

Ведущий. Вот как много пользы от лесной ёлки.

Тихоня.  Ребята,  а что можно сделать, чтобы все люди знали о пользе ёлочек, и не рубили их в лесу?  (Ответы детей.)

Ведущий. Ребята, я предлагаю вам вернуться в детский сад и  изготовить плакат для тех, кто хочет срубить ёлку в лесу. Напомним всем, что она живая и ей лучше расти в лесу.  А для новогодних праздников специально ёлочки выращивают.   А ещё можно купить искусственную ёлочку или сделать её своими руками.

Тихоня.  Вот здорово! Когда  сделаете  плакат,  повесьте его  на видное место, чтобы все его видели и знали, что рубить ёлки нельзя.

Елочка. Прощаться нам пришла пора,

Ждут нас новые дела!

Умница. Будем мы везде бывать,

Жизнь природы наблюдать.

Шалун. Приключится  вдруг  беда,

Мы  расскажем  вам тогда!

Эколята.  Спасибо за помощь!  До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Эколятами. Возвращаются в групповую комнату, садятся за  стол,  где на листе ватмана нарисована большая ель.  Дети приклеивают заранее изготовленные фигурки зверей и птиц: медведя –  под ёлку, зайцев – около ёлки, белку – рядом с дуплом, птиц – на ветки. Из нарезанных букв или слов  дети составляют предложения:  «Не рубите ёлки!», «Берегите  лес!», наклеивают их на плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического досуга на тему: "Берегите лес"

Данный сценарий представляет собой один из вариантов проведения экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использован воспитателями дошкольных учреждений...

Экологическая копилка для родителей: "Береги природу Мордовии"

Не загрязняйте воду и берега ручьёв и рек, озёр и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни. Оберегайте открытые колодцы. Помните пословицу: "Не плюй в колодец - пригодится, воды напиться."...

Презентация: "Экологически чистые сказки с берега Байкала"

Презентация по сказкам Софьи Бунтовской...

Акция "Не рубите ели- берегите лес"

В преддверии замечательного праздника Новый год в нашей  младшей группе   прошла экологическая акция «Не рубите ели- берегите лес». Целью акции было: пр...

Приказ о проведении экологически акций "Не рубите ели- берегите ели"

Цель: привлечения внимания детей и родителей к охране окружающей среды и бережному отношению к природе через активизацию творчекой деятельности....

Экологический проект "Зеленая елка - живая иголка"

Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать представление о том, что встречая праздник с искусственной елью, мы спасаем живые елочки от гибели.Создать праздничное настроение в канун празднова...

Изготовление экологических игрушек на елку из соленого теста

Прекрасной порой, праздничной и волшебной является Новый Год, к которому взрослые и дети готовят подарки и сувениры для друзей и близких людей. Не обязательно делать покупки в магазине, восхитительные...