"Знакомство с грибами"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беленкова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadkiy_utyonok.docx25.82 КБ
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_gribami.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по ознакомлению с социальным окружением

на тему: « Сказка о гадком утёнке »

Цель:

- дать понятие кто такие люди с ограниченными возможностями;

- воспитывать сострадание к людям – инвалидам.

Задачи:

- дать понятие, что люди все разные, познакомить чем отличаются люди – инвалиды от обычных людей;

- воспитывать уважение к инвалидам, чувство заботы и ответственности;

- дать знания какая именно помощь требуется людям с ограниченными возможностями;

- пополнять словарный запас детей

Предварительная работа:

 - чтение сказки «Гадкий утенок», беседа по почитанному

- беседа с детьми на тему: «Как мы заботимся о своих бабушках и дедушках»

- беседа с родителями на тему: «Обратим внимание детей на людей с ограниченными возможностями»

- оформление уголка для родителей к дню инвалида на тему: «Что мы выбираем? Безразличие или сострадание.»

- подготовка презентации воспитателем на тему: «Гадкий утенок среди нас»

Ход беседы:

- Ребятки, вам понравилась сказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»? Давайте мы с вами ее вспомним.

(Показ презентации).

                        

В густых зарослях лопуха «сидела на яйцах утка». В положенный срок яичные скорлупки затрещали, и на свет появились крошечные пушистые утята. Осталось только одно яйцо, самое большое, которое никак не хотело лопаться. Вскоре и из него вылупился птенец, но «он был большой и гадкий», и совсем не походил на своих братьев и сестер.

На следующее утро утка отправилась со своим выводком к канаве. К ее удивлению, «гадкий серый утёнок» плавал ничем не хуже других. Затем утка со своими малышами «добралась до птичьего двора», чтобы ввести их в общество. Она принялась рассказывать утятам о правилах поведения и отличительных знаках местных обитателей

Когда утка представила свой выводок самой знатной жирной утке, она была вынуждена защищать своего неудавшегося птенца, на которого все стали нападать. Мать была уверена, что «он вырастет сильным и пробьет себе дорогу в жизнь».

На птичьем дворе гадкого утенка постоянно «клевали, толкали и дразнили», и даже птичница отталкивала его от корма. Поначалу утка-мать заступалась за него, но вскоре и она ополчилась против сына.

Не выдержав издевательств, утенок сбежал с птичьего двора. Новое пристанище он нашел «в болоте, где жили дикие утки». Два молодых гусака предложили заморышу дружбу, но вскоре были убиты охотниками.

В поисках более безопасного места утенок набрел на хижину, где «жила старуха со своей курицей и котом». Курицу она звала Коротконожкой, а кота – Сыночком. Сослепу женщина приняла утенка за жирную утку, и оставила жить у себя. Узнав, что новый жилец не умеет ни мурлыкать, ни нести яйца, кот и курица отнеслись к нему пренебрежительно.

Однажды гадкий утенок увидел в небе стаю прекрасных птиц – «все белые как снег, с длинными гибкими шеями». Это были лебеди, и утенок полюбил их всем сердцем.

В особенно морозную ночь утенок «примерз ко льду» на озере. Его подобрал и выходил проходивший мимо крестьянин. Случайно нашкодив на кухне, утенок испугался и скрылся в камышах, где просидел всю зиму.

Весной он вновь увидел лебедей, и решил подплыть к ним поближе. Какого же было его удивление, когда он увидел свое отражение в воде – «он был уже не гадким темно-серым утенком, а красивым белым лебедем»

   - Ребята, как вы думаете почему гадкий утенок не был похож на своих братьев и сестер? Это был не утенок, а лебеденок. И когда он вырос, то стал красивым лебедем.

Проводится физкультминутка:

Мы читали, мы читали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

 Улыбнемся, тихо сядем.

   - Ребята и среди нас, людей, тоже есть люди похожие на гадкого утенка. Это люди инвалиды. Еще их называют люди с ограниченными возможностями.  Это люди необычные, они отличаются от нас.  А чем они отличаются, я вам сейчас расскажу.

     

                                           

- Кто то из них не может видеть, кто то не может говорить или совсем ничего не слышит. У кого то нет ноги или руки, есть инвалиды, которые не могут ходить и передвигаются в инвалидных колясках.

   Ребята, как вы думаете, а кто такие дети-инвалиды? (Ответы) Правильно это дети с ограниченными возможностями. Некоторые инвалиды отличаются от нас, а некоторые с виду такие же как и мы. Ребята, а как вы думаете людям с ограниченными возможностями легко или трудно приходится в жизни? Конечно трудно. А чем трудно кто может мне сказать? (Ответы) К сожалению таких людей не замечают, потому что не знают как им трудно. Ребята а вы когда-нибудь видели человека который не видит и передвигается с помощью палочки? А еще для таких людей (слепых) готовят специальных собак поводырей. То есть они ходят всегда со своим верным другом собакой, обученной водить слепых людей.  А кто-нибудь из вас видел людей, которые не говорят как мы с вами, а разговаривают с помощью рук и жестов? Их еще называют глухо – немые.

 

   Сейчас мы попробуем ограничить наши возможности. Для этого выполним некоторые задания.  Сначала поиграем в игру «Узнай кто тебя позвал?»

Дети встают к круг выбирает водящего считалочкой:

   Шла лисичка через речку

   На лугу паслась овечка

   Мимо белка пробегала

   И лисичку выбирала.

Дети с воспитателем идут по кругу со словами: «Миша ты сейчас в лесу, кто позвал тебя ау. Ну ка глазки закрывай не робей, кто позвал тебя узнай поскорей». Ребенок до которого дотронулся воспитатель позвал: «Миша, ау». Миша с закрытыми глазами отгадывает кто его позвал.

   А сейчас представим, что некоторые из нас не могут говорить и объясняются жестами. Мы попробуем узнать, что же они нам хотят рассказать. Дети садятся на свои места.  Проводится игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

  Теперь мы знаем, как тяжело справлять с трудностями людям инвалидам. Мы порою не задумываемся над тем как трудно приходится им в жизни. Мы можем слушать музыку, а кто то не может. Мы может смотреть мультфильмы, видеть забавные игрушки и все что нас окружает, в кто то не может. Мы можем играть в увлекательные подвижные игры, а кто то не может. Ребята, а если дети инвалиды будут вместе с нами ходить в садик и в школу вы будете о них заботится и помогать им? А как вы будете им помогать?  (Наводящие вопросы воспитателя. Пример: Если ребенок слепой, если у него нет руки, если он не может ходить и т. д.).  

   Нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же как мы. Давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе. Сейчас мы с вами во время одевания на прогулку потренируемся в помощи друг другу.

   Дети идут в раздевалку, чтобы собраться на прогулку. Сначала девочки прячут свои ручки за спину и мальчики помогают им одеть штанишки. Затем мальчики прячут ручки и девочки помогают им одеть штанишки. Затем дети одеваются самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Занятие в  средней  группе

«Знакомство с грибами»

Цель: Познакомить детей с грибами. Учить различать съедобные и ядовитые грибы по внешним признакам.

Задачи: Закрепить знания о съедобных и ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Развивать словарный запас детей.

Оборудование и материалы: Презентация с изображением грибов, клей, кисточки, клеенки, готовые детали грибов из бумаги: ножка и шляпка (шляпки разных цветов на выбор).

 Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес.  А кто из вас был в лесу? Вам понравилось в лесу? А кто живет в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь) Что люди собирают в лесу? (грибы, ягоды).

Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь! Но лес далеко, как же нам туда добраться? На чем можно доехать до леса? (Ответы: на автобусе, на машине, на велосипеде, на поезде). Решено, едем на поезде. Садитесь в вагончики. Все готовы? Поехали! Дети имитируют поездку на поезде.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. (Дети садятся на стульчики)

Показывает полянку с грибами.

1-2 слайд.

 Посмотрите как много здесь грибов. Грибы бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые.  Давайте посмотрим как выглядят съедобные грибы.

3 слайд.

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!
(Белый гриб)

4 слайд

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …. (Сыроежка)

5 слайд.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.                                                

Меня увидишь за версту -

Зовусь я – (Подосиновик)

6 слайд.

   

 Под берёзой старичок, На нем бурый колпачок, И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой. (Подберезовик)

7 слайд.

 

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…(Лисички)

8 слайд

Вот хорошенький грибочек, почемуто скользкий очень.

Не лисичка, не опенок. Это желтенький … (Масленок)

9 слайд.

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (Опята)

10 слайд.

Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?
 (Волнушка)

11 слайд.

Ароматный и хрустящий, Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый…
(Груздь)

Воспитатель: Все эти грибы съедобные. Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стихотворение С. Беликова:

- Удивлялся мухомор:
- "И красив я, и хитёр, На виду у всех расту, Но все обходят за версту!"

Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему мухомор все обходят? Дети: Потому что он ядовитый. Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. В лесу есть не только съедобные грибы, но и очень ядовитые, которые в руки брать нельзя. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками яблоко и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все ядовитые грибы похожи на съедобные. Запомните это ребята и будьте осторожны. Дети, давайте посмотрим внимательно и запомним, как выглядят ядовитые грибы. (Показ презентации) 

12 слайд.

Вот грибы на белых ножках

Разбрелись по бору

Шляпки красные, в горошек.

Это - ... (Мухомор)

13 слайд.

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная...(Поганка)

14 слайд.

Рядом с ягодой брусничной

Гриб, по виду симпатичный.

Но не будь грибник беспечным,

Этот гриб зовется ...(Желчный)

15 слайд.

Разбежались поросята, бархатистые ребята. Это хитрые простушки,

Называются … (Свинушки)

Игра «Грибочки»

— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами сейчас соберём полную корзину грибов. Дети садятся на рабочие места. У каждого на столе готовые детали грибов – ножка и шляпка, клей клеенка, кисточка. На доске у воспитателя ватман с изображением корзинки. После объяснения и показа воспитателя, дети намазывают детали клеем и приклеивают на ватман в «корзинку».

В конце занятия дети разглядывают корзину с грибами. Воспитатель спрашивает детей какие грибы они собрали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с грибами.

Краткое описание формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-д...

Знакомство с грибами

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности...

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство с грибами»ЦЕЛЬ:Формировать у детей представление о природном мире.Формировать представление о безопасном поведение в лесу.Познакомить с видами...

"Знакомство с грибами"

Познакомить детей с грибами.Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик&raq...

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»

Конспект занятия для второй младшей группы «Путешествие в мир природы. Знакомство с грибами»Тема: Знакомство с грибами.Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с грибами».

Формирование у детей представлений об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и загадками о грибах. Формировать э...

Мои публикации: "Знакомство с грибами"

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.Задачи: 1. Формировать эсте...