Подвижные игры
картотека (младшая группа)

Беленкова Татьяна Васильевна

Подвижные игры для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_ml._gruppa_ns_-_portal.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Иванушка на лошадке»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту действий; развивать речевой аппарат

Задачи: развивать речь детей, словарный запас; учить быстро перестраиваться по двое, бегать вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро, учить играть соблюдая правила

Игровые правила: убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

Игровые действия: проговаривать с воспитателем ранее заученную потешку, перестраиваться парами друг за другом, бегать вдвоем держась за руки один за другим

Ход игры:

   Дети встают в шеренгу на одной стороне зала или площадки. И вместе с воспитателем проговаривают потешку «Иванушка»

                                 Ваня, Ваня – простота

                                 Купил лошадь без хвоста,

                                 Сел задом наперед

                                 И поехал в огород.

   Воспитатель говорит: - «Садитесь на лошадки, поедем в огород». Дети быстро распределяются на пары по желанию один лошадка, другой кучер. Один ребенок протягивает руки назад, другой берет его за руки. Дети в виде лошадки и кучера бегут в другой конец зала или площадки кто скорей.

   Воспитатель непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей. По предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Подвижная игра «Танцы без дуды»

Цель: развивать речевой аппарат детей, двигательную активность, развивать музыкальный слух детей, интерес к подвижным играм

Задачи: развивать речь детей, словарный запас, учить двигаться в сочетании с ритмом музыки, не толкать друг друга, упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, учить играть соблюдая правила

Игровые правила: водящим встает тот ребенок, которого выбрал предыдущий водящий

Игровые действия: проговаривать ранее заученную потешку, танцевать под музыку

Ход игры:

   Дети встают в круг. С помощью считалки воспитатель выбирает водящего. Водящий встает в середину круга.

   Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку «Как без дудки, без дуды»

                                         Как без дудки, без дуды

                                         Ходят ноги не туды,

                                         А как дудочку почуют –

                                         Сами ноженьки танцуют.

   Звучит русская, народная мелодия. Дети танцуют. Водящий в это время ходит в центре круга и смотрит на танцующих. Когда музыка закончится, водящий называет ребенка, чей танец ему понравился больше . Названный становится водящим, игра повторяется.

Подвижная игра «Мотыльки и лягушка»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту движений; развивать речевой аппарат детей

Задачи: развивать речь детей, словарный запас; развивать память, внимание, быстрый бег, желание играть вместе, развивать интерес к подвижным играм, играть соблюдая правила

Игровые правила: выбирать водящего считалочкой, пропускает одну игру тот ребенок, до которого дотронулся водящий

Игровые действия: проговаривать ранее заученную часть стихотворения, бегать в виде мотыльков, убегать от лягушки на свои места

Ход игры:

   Дети сидят на стульчиках или на лавочке, при этом надо запомнить кто с кем сидит. Вместе с воспитателем проговаривается часть стихотворения «Мотылек»

                                  Расскажи, мотылек,

                                  Чем живешь ты, дружок?

                                   Как тебе не устать

                                   День – деньской все порхать?

   Воспитатель говорит: - «Полетели мотыльки». Дети выбегают в середину зала или площадки, бегают, машут крылышками. Ведущий стоит в стороне в маске лягушки. Со словами воспитателя: - «Лягушка скачет, берегитесь мотыльки», дети убегают на свои места. Если водящий дотронулся до игрока, тот пропускает один ход игры.

   На первых порах водящим становится воспитатель. Когда дети усвоят ход игры, водящим может стать более активный ребенок. При большом количестве желающих стать водящим, тот выбирается считалочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...