Перспективное планирование НОД в группе раннего возраста.
материал

Светлана Викторовна Панкова

Представлен материал перспективного планирования НОД на месяц в группе раннего возраста для детей до 2-х лет в соответствии с Комплексной образоватльной программой для детей раннего возраста "Первые шаги".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели.

 «Краски осени». 01.10.18-05.10.18.

«Наши игрушки».   08.10.18-12.10.18.

«Что растет в саду».         15.10.18-19.10.18.

 «Домашние животные и их детеныши».         22.10.18-26.10.18.

Понедельник.

Развитие речи.  Дидактическая игра на расширение словарного запаса «Кто в домике живет?» («Первые шаги» ч. 1, с. 106).

Физическая культура (улица). 

Подвижная игра на развитие навыка ходьбы «Большие ноги». («Первые шаги» ч. 2, с.128).

Игры со строительным материалом.

«Дом из кубиков одного цвета и размера».
Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. (Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей» с.145).

Развитие речи. Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Кто тебя зовет?» («Первые шаги» ч. 1, с.103).

Физическая культура (улица). 

Игра-занятие, направленное на развития умения прыгать «Допрыгни до игрушки». («Первые шаги» ч.2, с.137).

Игры со строительным материалом.

 «Дом из кубиков одного размера двух цветов».
Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. (Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей», с.145)

Развитие речи. Дидактическая игра на расширение словарного запаса «Чудесный мешочек (тема: «Овощи»)». («Первые шаги» ч. 1, с.105).

Физическая культура (улица). 

Игра-занятие с использованием спортивного оборудования «Деревья большие и маленькие». («Первые шаги» ч.2, с.147).                                 Игры со строительным материалом.

«Дом из кубиков разных размеров одного цвета».
Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков
. (Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей» с.146).. 

Развитие речи.  Дидактическая игра на развитие фонематического слуха «Кто за дверью?» («Первые шаги» ч.1, с.103).

Физическая культура (улица). 

Игра-занятие, направленная на развитие навыков бега «Лошадки. Вариант №4». («Первые шаги» ч. 2, с. 139).                                   Игры со строительным материалом.

 «Дом из кубиков двух размеров двух цветов».
Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух разных по величине кубиков двух цветов.(Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей» с.146) .

Вторник.

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Игры с дидактическим материалом. «Отвинчиваем-завинчиваем» (на развитие координации движений глаз и рук, точности движений и результативности действий). («Первые шаги» ч.1, с. 24)

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Игры с дидактическим материалом.

«Намотай, забинтуй» (на развитие координации движений глаз и рук).  («Первые шаги» ч.1, с.25).

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Игры с дидактическим материалом.

 «Выложи дорожку» (на развитие координации движений глаз и рук).  («Первые шаги» ч.1, с.26).

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Игры с дидактическим материалом.  «Застегиваем-расстегиваем» (на развитие координации движений глаз и рук, точности движений и результативности действий).  («Первые шаги» ч.1, с.24).

Среда.

Развитие речи. Дидактическая игра, направленная на создание условий, стимулирующих возникновение активной речи «Передай колокольчик». («Первые шаги» ч.1, с. 108).

Развитие движений.

Игра-занятие, направленное на развитие навыков бега «Прогулка в лесу». («Первые шаги» ч. 2, с. 143).

Развитие речи.

Чтение рассказа без опоры на наглядность «Жили-были детки». («Первые шаги» ч.1, с.99).

Развитие движений.

Игра-занятие, направленное на развитие навыка ходьбы «Найди игрушку». («Первые шаги» ч.2, с.134).

Развитие речи. Импровизация сказки с использованием игрушек «Репка» с целью развития умения слушать речь взрослого с опорой на зрительное восприятие. («Первые шаги» ч.1, с.89).

 Развитие движений.

 Игра-занятие, направленное на развитие навыка ходьбы «По ровненькой дорожке». («Первые шаги» ч.2, с.133).

Развитие речи. 

Чтение рассказа без опоры на наглядность «Жила одна девочка Валя». («Первые шаги» ч.1, с.99).

 Развитие движений. 

Игра-занятие, направленное на развитие навыков бега «Домики». («Первые шаги» ч. 2, с.141).

Четверг.

Игры с дидактическим материалом.

«Найди окошко для фигурки» (на соотнесение величины и формы предметов). («Первые шаги» ч.1, с.42).

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Игры с дидактическим материалом. 

«Матрешки обедают» (на соотнесение предметов по размеру и величине). («Первые шаги» ч.1, с54).

 Музыка (по плану музыкального руководителя).

Игры с дидактическим материалом.

 «От большего к меньшему» (на соотнесение предметов по величине). («Первые шаги» ч.1, с.46).

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Игры с дидактическим материалом.

 «Найди половинку» (на развитие способности оперировать представлениями о целостном образе объекта и его частях). («Первые шаги» ч.1, с. 56).

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Пятница.

Расширение ориентировки в пространстве.

«Далеко-близко».

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко, близко. (Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» с.45).

Развитие движений. Игра-занятие, направленное на развитие навыка ходьбы «Идем в лес». («Первые шаги» ч.2, с.132).

Расширение ориентировки в пространстве.

«Тут и там».

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами тут, там. (Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» с.45).  

Развитие движений. 

Игра-занятие, направленное на развитие навыка ходьбы «Игрушки заблудились». («Первые шаги» ч.2, с 134).

Расширение ориентировки в пространстве.

«Возьми игрушку».

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко, близко, дальше, ближе, рядом. (Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» с.45).  

Развитие движений.

 Игра-занятие с использованием спортивного оборудования «Дорожка из обручей». («Первые шаги» ч.2, с.147).                              

Расширение ориентировки в пространстве.

«Прячьтесь в домик!»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи. (Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» с. 46).

Развитие движений. Игра-занятие, направленное на развитие навыков бега «Кошка мышек сторожит». («Первые шаги» ч. 2, с.141).

                                                 

                                                                                          ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка» в ясельной группе (1,5-2года) детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров- Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2013 – 232 с.
  2. Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч.1: познавательное и речевое развитие, игровая деятельность/ Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2018. 176 с. – (ФГОС дошкольного образования).
  3. Смирнова Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч.2: социально -коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие/ Е. О. Смирнова, Л. Н.  Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2018. 160 с. – (ФГОС дошкольного образования).
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 72 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование во второй группе раннего возраста ( сентябрь)

Планирование составлено  с учетом возрастных особенностей детей, материал подобран по темам недели для непосредственно образовательной деятельности  и для организации воспитанников в режимны...