Главные вкладки

    Быть готовым к школе
    проект (подготовительная группа)

    Ларионова Светлана Александровна

    Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx27.39 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)

    В дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

    Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

    Поступление в школу- один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно иную обстановку, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Он вынужден подчиняться правилам школьного распорядка. Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу.

    В дошкольном образовательном учреждении воспитатели должны попытаться правильно обрисовать малышу особенности обучения в школе.

    Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

    Цель:

    Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

    Задачи:

    -накопление большого багажа знаний о школе;

    - формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

    - способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.

    Тип проекта:

    Познавательно – творческий

    Продолжительность проекта:

    Краткосрочный – 1 месяц

    Участники проекта:

    Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы.

    Актуальность проекта:

    Поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенка. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться.

    В своем проекте я знакомила детей со школьной жизнью и учебой в школе, чтобы  лучше представляли школьную жизнь, для чего нужно учиться. Для родителей подготовила информацию о том, как помочь ребенку без волнения и тревоги переступить порог школы.

    Я считаю, что проект «Скоро в школу» помог детям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой.

    Ожидаемые результаты:

    • формирование у детей мотивационной готовности к школе;

    • благоприятное течение адаптационного школьного периода.

    Этапы реализации проекта:

    1. Подготовительный

    Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

    1. Основной

    Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

    1. Итоговый

    Цель: подведение итогов реализации проекта.

    План реализации проекта

    Первый этап –подготовительный.

    Подготовила в группе материал для познавательной и продуктивной деятельности (консультации для родителей).

    Второй этап – основной.

    Познаем школьную жизнь – знакомство с классом, учителем Казаковой Л. А.

    Работа с детьми:

    «Мы рисуем…» – развивают творчество, образные представления, воображение детей.Закрепляют умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывают о том, что в них больше всего понравилось.

    «Знакомство с буквами, тренируемся в чтении» - осваивают звуко – буквенный анализ, тренируются в чтении, считают количество букв в слове.

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» - расширяют  и закрепляют представления детей о школе.

    «Познаем мир» - знакомство детей с глобусом – моделью земного шара. Дать элементарные представления  о  том,  что  существуют  разные  материки  земли,  которые отличаются по  природным условиям и отмечаются на глобусе по-разному. Воспитываем бережное отношение к Земле - своему дому.

    «Какой же он, наш общий дом?» -   углубляем  представления детей о том, что  большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.

    «Мы пишем…» - развиваем точность зрительного восприятия, развиваем ориентировку в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).Ознакомление с правилами письма: пишут слева на право; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.

    «Собираемся в школу…» - рассматривание школьных принадлежностей, беседа об их назначении и применении, создание положительной установки на школу.

    «Школьные принадлежности» - расширение представлений о школьных принадлежностях, совершенствование навыков применения наклеивания изображений.

    Дидактические игры:

    1. «Фигуры», цель: познакомить ребенка с семью основными геометрическими фигурами.
    2. «Где живет вода?», цель: знакомство со свойствами воды, знакомство с окружающим миром.
    3. «Математика», цель: закрепить знания о числах, тренировать в счете и решении примеров.

     Познавательные игры – лото:

    1. «Поиграем, посчитаем», цель: осваивают навыки счета, повторяют цифры, закрепляют знания о составе числа.
    2. «Чтение», цель:

    «Школа моей мечты…» - формирование умений детей конструировать задуманное. Развитие воображения, конструктивные способностей.

    Третий этап – итоговый

    Выставка рисунков: «Школа»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Что значит быть готовым к школе?»

    Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба. Всё ли мы делаем для того, чтобы он успешно и в кратчайшие сроки адаптировалс...

    Быть готовым к школе

    В статье раскрывается понятие "школьная готовность" с точки зрения психологии и педагогики....

    "Что значит быть готовым к школе?"

    Консультация для родителей...

    «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

    laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

    Консультация для родителей на тему «Что значит «Быть готовым к школе»?

    Консультация для родителей на тему«Что значит «Быть готовым к школе»?Жизненные радости подрастающего дошкольника сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьна...

    Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

    консультация и памятка к ней с рекомендациями...

    Консультация для родителей "Что значит быть готовым к школе"

    О физической, мотивационной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, коммуникативной, социальной, общеличностной готовности ребёнка к школе....