Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Мамочка любимая»
проект (подготовительная группа)

Маркова Наталья Валерьевна

Проект

для детей

старшего дошкольного  возраста

(5-6 лет)

«Мамочка любимая»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 9»

Проект

для детей

старшего дошкольного  возраста

(5-7 лет)

«Мамочка любимая»

     

C:\Users\Acer-PK\Desktop\12\IMG_2335-02-12-18-12-52.JPG

                                   

                

        

Разработал:

Воспитатель 1 кв. категории

Маркова Н.В.                                                              

г. Богородск

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Место проведения: МБДОУ «Центр развития ребенка».

Участники проекта: педагог, учитель-логопед, педагог дополнительного образования,  воспитанники.

Сроки выполнения проекта: 3-4 неделя ноября        

Цель: Познакомить детей  с праздником – День Матери. Формировать у детей целостное представление о роли матери в жизни каждого человека.

Задачи:

  • Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
  • Знакомство со стихотворными  произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; эмоционально окрашенной речи.
  • Развитие творческих способностей  детей через продуктивную деятельность (изготовление  поделок, рисунков для мам).

Ожидаемый результат реализации проекта:

1. Дети имеют представления о празднике – День матери.

2. Дети составляют рассказы о  своей матери и семье.

Средства:

- Проектор, экран, ноутбук;

 - мультфильмы (Мама для Мамонтенка, Умка, Осторожно, обезьянки);

- стихотворение У. Раджаб «Мамочка»;

-  произведения:

   А. Барто «Разлука», «Мама поѐт» ;

   Н. Саконская «Разговор о маме»;

   В.Берестов «Праздник мам» ;

- компьютерная презентация «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»;

- средства для изобразительной деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап. Организационно- подготовительный

- Рождение проблемы – Что такое праздник -  День  Матери?

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми

  Кто такая мама для человека? Какова ее роль в семье?

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Подбор необходимого материала по реализации проекта.

2 этап. Поиск информации

Воспитатель спрашивает детей: «Как мы можем больше узнать о празднике – День Матери?»

Ответы детей (спросить у пап, посмотреть в интернете).

Дети совместно со взрослыми находят информацию о празднике.

3 этап.  Практический

Содержание

Сроки выполнения

Цель

Беседа на темы: «Разговор о маме»,  « Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Женские профессии»

3 неделя

ноября

Дать представления  о значимости мамы в жизни каждого человека.

Заучивание стихотворения наизусть  У. Раджаб «Мамочка»

3 неделя

ноября

Развивать умение детей выразительно заучивать литературные произведения.

Просмотр компьютерной презентации «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»

3 неделя

ноября

Расширять знания детей о профессиях своих мам.

Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поѐт» .

Н. Саконская «Разговор о маме».

В.Берестов «Праздник мам» .

3 неделя

ноября

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения,  приобщить их к словесному искусству

Составление описательного рассказа «Моя мама»

4 неделя

ноября

Развивать связную речь, активизация словаря по теме.

Просмотр мультфильмов:

Мама для Мамонтенка, Умка, Осторожно, обезьянки.

4неделя

ноября

Развивать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям мультфильмов, эмоционально окрашивать речь

Объемная аппликация «Туфелька для мамы»

4 неделя

ноября

Вызывать желание детей сделать подарок маме на праздник.

 Выставка совместного творчества  на тему «Мамочка любимая»

4 неделя

ноября

Вовлекать  родителей в совместную деятельность с детьми для создания творческой работы.

Фотовыставка «Самые лучшие в мире мамы!»

4 неделя

ноября

Создание праздничного настроения.

4 этап. Презентация полученных знаний

- Оформление материалов проекта

- Защита проекта (рассказ детей выученного стихотворения).

- Выставка рисунков «Мамочка любимая»

- Фотовыставка ««Самые лучшие в мире мамы!»

Итоги реализации проекта

  • У детей развита познавательная  активность, творческое воображение, коммуникативные  навыки.
  • Обогащены знания детей о роли мамы в их жизни
  • Повышена речевая активность детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями, активизация словаря по теме «Мамочка любимая».

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Портфолио

проекта

«Мамочка любимая»

Конспект  беседы

«Разговор о маме»

Цели: Формировать у детей целостное представление о роли матери в жизни каждого человека.

Задачи:

- Познакомить детей с новым общественным праздником «День матери»;

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

- Развивать умение  отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.

Организационная  часть:

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

-Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мать.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшнюю беседу  мы посвящаем этому замечательному празднику.

Ход деятельности:

Воспитатель : Здравствуйте ребята.

Мама - первое слово первое слово в нашей судьбе.

Мама-жизнь подарила мир подарила мне и тебе .

Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью. Ребята, а вы знаете  какой праздник отмечает вся страна 26 ноября?

Дети: Ответы детей (День Матери).

Воспитатель: Правильно в нашей стране 26 ноября отмечается общественный праздник «День Матери».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам собрать букет чудесных слов, о самом родном, любимом человеке – о маме. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

(Проводиться  Д/И «Букет чудесных слов». Воспитатель объясняет правила игры. Каждый из детей говорит по одному чудесному  слову, о своей  маме и ставит свой цветок в вазу.)

 Ответы детей: (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Он очень похож на  ваших мам , такой же яркий, нежный, красивый. Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, еѐ лицо и  ласковую улыбку.

Ребята, я предлагаю вам  поиграть  в игру «Подумай о маме». Вы согласны?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. (Проводиться  Д/И «Подумай о маме». Воспитатель поочередно бросает мяч и произносит высказывание о маме, например:

Нужно ли советоваться с мамой?

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

Можно ли обманывать маму?

Нужно помогать маме в домашних делах?

 Если ребенок согласен с утверждением, то ловит мяч, если не согласен то пропускает мяч).

Воспитатель: Молодцы .

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама»,  - одно из самых древних на Земле и звучит  почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, как можно назвать ласково маму?

Дети:  Ответы детей (Мамочка, мамуля).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру: «Мамочка».

Вы  согласны?

Дети: Ответы детей

 (Проводиться  Д/И «Мамочка». Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают - «мамочка»).

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Чаю в чашку кто налил?  

Дети: Мамочка!

 Воспитатель: Кто косички мне заплел?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Целый дом один подмел?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто меня поцеловал?

Дети:  Мамочка!

Воспитатель: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка!

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

 Мамочка!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Рефлексия:

Ребята, О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Какие  вы запомнили  чудесные  слова?

Воспитатель: Ребята, я хочу закончить нашу беседу стихотворением  

П. Синявского «Моя мама»

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!:

Конспект беседы на тему

« Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Женские профессии».

Цель: Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, творческой активности.

Задачи:

Активизировать, уточнить и расширить словарь по данной теме;

Учить употреблять в речи существительные в форме творительного падежа;

Развивать умение образовывать слова, обозначающие женские профессии с суффиксом –иц-, - ниц-; Познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии;  Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий; Развивать наблюдательность и любознательность.

Речевой материал:

Существительные: повар,  учительница, воспитательница, врач, художница, певица, фокусница, переводчица, проводница,  шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование:  картинки с изображением  представителей различных профессий.

Ход беседы

Организационный момент.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Логопед: « Здравствуй, …  Сегодня мы отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии (активизация  словаря)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, 
винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)

Кто учит детишек писать и читать,
Природу любить, стариков уважать? (учительница).

Сегодня мы познакомимся с женскими профессиями – кем могут работать женщины – наши мамы, тети, сестры, бабушки.

Игра «Кто что делает?» (активизация глагольного словаря)

Логопед: «Молодцы ребята! Жители Города мастеров рады приветствовать вас и хотят узнать, хорошо ли вы разбираетесь в профессиях. Сейчас я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать?» Подбираем нужные слова – действия.

Повар что умеет?…готовить, варить, жарить;
Учитель что умеет?…учить читать, писать;
Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник;
Художник что умеет?…рисовать;
Продавец что умеет?…продавать товары;
Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически;
Пианист что умеет?…играет на пианино;
Гитарист что умеет?…играет на гитаре.

Игра «Найди инструмент».

Логопед: «Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать».

Я буду работать… шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

Логопед: «Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие жители Города мастеров. Скажите, а чем пользуются в работе люди других профессий? Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физкультминутка «Помощники»

Логопед: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Раз, два, три, четыре, пять,         (движения в стороны)

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты.

Моем тряпкой полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами        (наклоны). 

Раз, два, три, четыре – потянулись,      (повесили белье)

Наклонились,

Хорошо мы потрудились   (рукой гладим себя по голове)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра «Мастерицы».

Логопед: «А еще в нашем городе живет много мастериц. Как же нам назвать их профессии?»

Он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она.. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.

Игра «Расскажи о профессии»  (развитие связной речи).

Логопед: «А теперь давайте каждый из вас расскажет о профессии своей мамы. А поможет вам в этом план рассказа».

Ребенок составляют описательный рассказ о  профессии своей мамы с опорой на план:

1. Как зовут твою маму?

2. Кем она работает?

3. Чем  занимается человек данной профессии?

4. Какие инструменты нужны для работы?

5. Как ты относишься к тому, что делает твоя мама?

6. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?

Образец рассказа

Итог занятия.

Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в Городе мастеров? Вспомните, кто там живет?»

Дифференцированная оценка ответов детей.

Стихотворение У. Раджаб

«Мамочка»

Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

Шаблон

объёмной аппликации

«Туфелька для мамы»

C:\Users\Acer-PK\Desktop\59c66d5ec822a85a08f624c1c4fd7820.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе ко дню матери "Мамочка любимая, самая красивая"

-Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.-Развивать коммуникативные навыки у детей, способствоват...

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!

Сценарий досуга для детей старшей группы ко дню матери «Мамочка любимая»!...

Образовательный проект в старшей группе, познавательно – творческого характера «Мамочка любимая, самая красивая»

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.Вид проекта: по...

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»

Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!»...

Познавательная дидактическая ига для детей старшего дошкольноговозраста

Предлагаю вашему вниманию познавательную дидактическую игру «Космос».Игра для детей старшего дошкольного возраста.Цели:-Расширение знаний детей о космосе , продолжать знакомить детей с про...