"Давайте договоримся" мастер класс для педагогов и родителей
учебно-методический материал

Светлана Петровна Аникьева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

 «Давайте договоримся…»

 «Для успеха в жизни умение общаться с людьми

 гораздо важнее обладания талантом»»

Д.Леббок.

Светлана Петровна Аникьева,

воспитатель МАДОУ № 16 

Цель: представление приемов  работы  по развитию общения как вида деятельности детей.

Задачи:

  1. включить участников мастер-класса в различные виды общения и взаимодействия;
  2. представить участникам мастер–класса приемы развития коммуникативной компетенции детей;
  3. сформировать у педагогов мотивацию на использование в образовательном процессе приемов, представленных на
    мастер-классе.

Оборудование: Разрезные карточки, материалы для продуктивной деятельности: бумага, восковые мелки; полифункциональный (неоформленный) материал.

Актуализация 

Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится общее дело, в том числе – игра

При деловом общении дошкольники учатся согласовывать свои действия с поступками партнера и достигать общего результата. Если дети после 4-х лет не умеют что-то делать  вместе и их общение ограничивается только возней и беготней, - это явный признак наличия трудностей  в социальном развитии. В этом возрасте детям нужно сотрудничество и общение, направленное на решение познавательных, игровых, творческих задач.

Поэтому одной из целей   моей практики является  создание ситуаций для содержательного общения.

Деятельность педагога (этапы мастер-класса)

Решаемые задачи

1. Действия педагога: 

Организация игры «Поздоровайся  без слов».

2.Организация игры  «Разрезное слово»

Приемы:

обговаривание правил, ограничения

Профессиональные  позиции:

организатор, партнер, режиссер, внимательный слушатель.

Вопрос к играющим участникам: в чем, на Ваш взгляд, ценность этих игр?

Организовать направленность друг на друга, создать ситуации объединения  усилий для решения общей задачи, формировать умение сообщить друг другу информацию, которая поможет увидеть целостную картинку.

Развивать способы невербального общения.

3.

Действия педагога:

 Работа с картиной «Оживи сюжет».

Приемы: внесение картины, установка на работу с картиной, выясняющие вопросы, побуждение  к выражению отношения, эмоций, создание проблемных ситуаций.

Профессиональные  позиции педагога: организатор,  наблюдатель, внимательный слушатель, помощник.

Вопрос к играющим участникам: в чем, на Ваш взгляд, ценность этой деятельности?

Создать условия для делового общения в группе, направленного на решение творческой задачи.

Организовать ситуацию общения между участниками группы.

Развивать воображение, формировать умение проявлять эмоциональные состояния в соответствии с характерами героев.

Формировать умение  выражать эмоциональное отношение.

Развивать умение договариваться.

4.

Действия педагога: 

организация работы с аудиторией.

Объединение в группы по произвольным  основаниям.

Приемы: установка на деятельность, выясняющие вопросы.

Профессиональные  позиции:

организатор, заинтересованный наблюдатель,  выясняющий.

Организовать направленность друг на друга, формировать умение находить общее, договариваться на основе общих признаков, интересов.

  5.    

 Создание условий и организация рефлексии.

 

Рефлексия  с участниками мастер-класса проводится с помощью невербального общения: участники мастер-класса и желающие из аудитории  заданными жестами показывают  свое отношение к состоявшейся деятельности.

Итоги и выводы:

Сегодня я продемонстрировала Вам приемы и способы, которые использую в своей практике,   создавая  ситуации, побуждающие моих воспитанников общаться и  взаимодействовать.

Я стремилась к тому, чтобы  участники моего мастер-класса были не просто исполнителями моих установок на работу,  но и сами могли  оценить эффективность  пробуемых  приемов.

Я считаю, что продемонстрированные мною способы и приемы способствуют становлению и развитию детского общения, как вида деятельности, а также  обеспечивают успешность ребенка в освоении содержания образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Карнавальный костюм клоуна за полчаса".

Данный мастер-класс разработан для родителей и педагогов. В нем описаны рекомендации как можно изготовить карнавальный костюм "Клоуна" за короткий промежуток времени с использованием подручных средств...

Мастер класс для педагогов и родителей

опытно экспериментальная деятельность дошкольников...

Мастер-класс для педагогов и родителей: Авторская разработка "Изготовление "Чавага" как нетрадиционного самодельного музыкального инструмента"

Все, что создано природой и человеком имеет свой звук, свою музыку, надо только научиться ее видеть, слышать и чувствовать  и тогда ты откроешь музыку даже вне совместимых с музыкой предмет...

"ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ" консультация для педагогов и родителей

quot;ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ"  - консультация для педагогов и родителей...