Эссе "Моя профессия -педагог"
материал

Шелупенко Виктория Витальевна

 

 

«Учатся у тех, кого любят».

                                                      И.Ф.Гете

      Размышляя на тему «Моя профессия - педагог»,  я  окунулась в мир своего детства. Я  выросла не в учительской семье, но, как многие девочки, увлекалась играми « в школу»,  не задумываясь о том, кем я буду. Но вот,  мама купила портфель, школьную форму и я пошла в 1 класс.  Первый учитель -  Людмила Ефремовна. Она поразила сразу – красивая, улыбчивая, активная, жизнерадостная,  видит все и всех. Она стала примером для нас. Потом, в  старших классах, Тамара Федоровна – классный руководитель. В ней сочетались строгость и мудрость, справедливость и доброта. А еще, в её глазах читалось  материнское переживание за весь наш класс: «Какими вы станете, ребята?». Моя мама говорила: «Вы так любите своих учителей! Это большое дело!»

     Еще была музыкальная школа, потом музыкальное училище. Моих педагогов, которые всегда были  рядом, учили, открывали меня и  мир музыки для  меня, я  вспоминаю с благодарностью и теплотой.  Уже  спустя годы  я поняла,   как мне повезло!  Начиная с моей семьи, школы  и до окончания музыкального училища, на моем пути рядом были люди, у которых я училась добру, с которыми я познавала прекрасный удивительный мир музыки и искусства, у которых  я училась жить.  Низкий поклон Вам, мои дорогие и любимые  Учителя!

 

«В любом призвании есть что-то от судьбы».
Ханс Георг Гадамер

     И вот после того, как я мечтала стать и учителем, и продавцом, и артисткой и даже милиционером, я волею судьбы теперь работаю с детьми в детском саду. Мне  Богом оказана честь - вести  по жизни маленьких людей, передавать им  то,  чем владею сама, открывать тайны музыки и чувств. Это большая ответственность! Ведь каждый ребенок неповторим. Каждый ребенок -это чудо! Когда приходишь в группу к самым маленьким познакомиться, понаблюдать, улыбка не сходит с твоего лица:  «Эй,  человечище, чем ты нас удивишь, чем порадуешь?»  И вот этот малыш робко протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе. Невозможно описать словами те чувства, которые переживаешь в такие моменты. Это чудо, когда ребенок начинает доверять тебе, когда распахивает глазки для нового, неизведанного, удивительного,  всего того, что ты привносишь в его жизнь.

 

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается

в сердце и оживляет его».
Ромен Роллан

     Мне нравится смотреть на мир глазами детей, радоваться и удивляться вместе с ними, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Они не позволят мне стареть душой. Мне нравится, что я музыкант и что я могу открывать детям самый доступный вид искусства - музыку. Интересно наблюдать, как ребенок  в процессе творчества испытывает различные чувства и эмоции: то он мечтателен, то раззадорился, то увлечен, а вот вдруг слезинка покатилась по щеке. «Цель музыки — трогать сердца», - так писал Иоганн Себастьян Бах. Передо мной стоит задача  с помощью музыки наполнить эти сердца  добром  и любовью ко всему живому, показать  красоту в жизни, в природе, в людях.   И здесь главное быть искренней. Любая фальшь  способна поранить нежные души.

    Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры  - это  задачи, которые дошкольное учреждение решает в сотрудничестве с семьёй через проведение открытых музыкальных занятий, праздников и развлечений: «День матери», «Вечер отдыха для пап», «День бантика», «Осенний бал», «Мама – солнышко моё», новогодние  утренники и другие развлечения, мероприятия в рамках музыкально-литературной гостиной «Элегия». Интересны и познавательны вечера классической музыки для  старших дошкольников и родителей. При свечах мы слушаем Вивальди, Баха, Генделя, Лотти, Глюка и других великих творцов. Мы слушаем  живую музыку! Это особая атмосфера и таинство. В этом нам помогают преподаватели  Детской музыкальной школы и, конечно же, наши выпускники. Слушая юных исполнителей, ты не только наслаждаешься творениями великих композиторов, но и гордишься своими воспитанниками, умело владеющими инструментом. Искорка таланта разгорается!  В этом есть  и частичка  моего труда. 

      Неоценима помощь родителей обучающихся, их поддержка в организации мероприятий в рамках дополнительного образования.  Обсуждение костюмов, помощь в репетициях на сцене ДК «Украина», сопровождение и поддержка детей во время участия в городских мероприятиях, конкурсах детского творчества способствуют педагогическому просвещению родителей, доброжелательным отношениям между всеми субъектами образования.  Мы переживаем  друг за друга и  радуемся все вместе,  как одна большая семья.

 

« Детям нужны не поучения, а примеры».

Жозеф Жубер

   Да, так и есть - одна большая семья! Ну, куда я без своих замечательных коллег. Детский сад – удивительная страна, где от  детских ясных, любопытных глаз заряжаешься неистощимой энергией. Мы, работники детского сада, активно принимаем участие в городских мероприятиях  и конкурсах в составе творческого коллектива «Забава».  Наши ребята бывают в восторге, когда видят нас, своих воспитателей, выступающими на различных сценах.  Дети учатся у нас, а мы у них.  Мы наполняем их сердца, а они наши! Это чудесный, грандиозный обмен знаниями, информацией,  эмоциями и чувствами!

 

«Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека,

это для него значит сделаться самим собой».
Виссарион Григорьевич Белинский

     Вот так  уже почти 25 лет моя профессия является образом моей жизни.  И я не обижаюсь, когда муж  шутливо называет меня «училкой». Или когда  мои родные дети  зовут меня Викторией Витальевной, намекая,  на то, что дома пора отставить свои сценарии и « вернуться в семью». Да, я увлечена своей работой. Мне нравится придумывать,  сочинять,  искать что- то новое, интересное, а  затем вместе с детьми претворять общие фантазии в жизнь. Я радуюсь, когда в наш компьютерный век гаджетов и интернета дети после музыкальных занятий говорят: «Сегодня было классно!»,  «Вы так красиво пели», «Приходите ко мне на День рождения», «А вы поедете со мной в Салехард?», «Спасибо за музыку!». Мне приятно, когда мамы моих воспитанников говорят,  что их девочки дома, соорудив из чего-нибудь пианино, играют в «Вику».  Я чувствую большую гордость, что принадлежу к прекрасному сообществу педагогов,  учителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое эссе «Моя профессия педагог-психолог»

Основой моей профессионально-педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, тольк...

Эссе "Моя профессия - педагог"

Почему я выбрала эту профессию...

Эссе "Моя профессия-педагог-психолог"

«Если я чем-то на тебя не похож,...

Эссе "Моя профессия -педагог"

Педагогическое эссе...

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Эссе "Моя профессия -  педагог-психолог" Тоболиной Т.В. раскрыты мотивы выбора профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к воспитанию дошкольников....

Эссе "Моя профессия педагог"

Эссе "моя профессия педагог"...

Эссе "Моя профессия - педагог-психолог"

Коротко о том, что привело меня в эту профессию......