«Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».
проект (подготовительная группа)

Козлова Оксана Геннадьевна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

воспитателя  МДОУ  «Детский сад № 9 «Радуга»

Козловой Оксаны Геннадьевны

«Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей

6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Балабаново,

2019 г.

№п/п

Содержание

Страница

Обоснование необходимости проекта

3

Причины

4

Цель и задачи

5

Стратегия достижения цели

6

Рабочий план реализации проекта

7

Ресурсы

11

Продукт

11

Критерии эффективности проекта

11

Список используемой литературы

12

Тема проекта: «Система формирования  нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Постановка проблемы:

У  воспитанников моей группы:

  1. недостаточно сформированы нравственно-патриотические  качества;
  2. отсутствуют знания об уникальности родного края, что затрудняет прививать детям любовь к малой Родине.

Обоснование необходимости программы

Проект решает проблемы нравственно-патриотического воспитания  детей группы «Лесная полянка» МДОУ «Детский сад № 9 «Радуга».

В ходе реализации проекта будут выявлены возможности вовлечения воспитанников, родителей и педагогов в активную деятельность по патриотическому воспитанию, а также возможность использования различных форм и методов обучения и воспитания в формировании нравственно-патриотических качеств детей старшего возраста.

В наше время патриотическое воспитание является одной из самых актуальных задач.  У современных  детей искажены представления о патриотизме, сочувствии, доброте. Также дети мало знакомы с родным городом, со своей страной, особенностями  народных традиций, равнодушны к родным людям, в том числе к своим товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание считается  одним из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

По итогам проекта будет создана действующая система мероприятий по данной теме.

Уникальность проекта заключается в том, что:

- создаваемая система мероприятий также может быть дополнена мероприятиями для детей  других возрастных групп и, таким образом, может быть включена в вариативную часть основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 9 «Радуга».

- создаваемая система мероприятий  может быть использована в других дошкольных образовательных учреждениях с целью развития нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Реализация проекта будет способствовать внедрению ФГОС ДО, поскольку нормативный документ закладывает в  содержание дошкольного образования следующее: ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства; старается разрешать конфликты.

Причины, создающие проблему:

  1. Недостаточно созданы условия для воспитания нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Недостаточно насыщена развивающая предметно-пространственная среда в группе для закрепления представлений  детей о нравственно- патриотическом воспитании.  
  3. Недостаточно программно  - методического обеспечения по вопросу организации работы  по нравственно-патриотическому воспитанию.
  4. Недостаточный уровень профессиональных компетенций педагога  в вопросах организации деятельностных форм взаимодействия с детьми по данной теме (низкий уровень применения педагогом современных технологий).
  5. Низкая информированность родителей о значении нравственно-патриотического воспитания.

Цель проекта:  создание системы формирования  нравственно патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности.

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы по патриотическому воспитанию, методические и теоретические  разработки по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, опыт передовых педагогов  и отобрать содержание, приёмы  и методы для выстраивания системы мероприятий.
  2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе  по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.
  3. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии, методы и приемы, направленные  на  формирование нравственно- патриотической  деятельности старших дошкольников.

4. Разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на  формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

     5. Включить в систему мероприятий план по активному взаимодействию с родителями в рамках проекта.

Стратегия и механизмы достижения поставленных задач:

Задачи

Механизм достижения

  1. Изучить нормативно-правовые документы по патриотическому воспитанию, методические и теоретические разработки по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, опыт передовых педагогов  и отобрать содержание, приёмы  и методы для выстраивания системы мероприятий.

-  анализ нормативно-правовых документов по теме проекта с целью отбора принципов построения системы мероприятий;

- изучение теоретических основ  по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- изучение опыта передовых педагогов по данной теме;

- анализ образовательных задач   основной образовательной программы ДО по нравственно-патриотическому воспитанию;

- отбор содержания, технологий, приемов, методов, организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- изучение  литературы с целью обеспечения принципа научности в системе мероприятий.

  1. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

- собрать фото для альбома «Моя семья»;

- подобрать иллюстрации  и изготовить альбомы для рассматривания;

- составить презентации;

- создать  выставку изделий декоративно-прикладного искусства;

- создать театрализованные уголки: атрибуты к русским народным сказкам и сказкам народов России, потешкам, песенкам;

-  создать игротеку «Игры разных народов России»;

- изготовить дидактические игры;

- создать тематические  мини-музеи.

3. Изучить и внедрить в практику работы современные технологии, приемы и методы, направленные на  формирование нравственно- патриотической  деятельности старших дошкольников.

4.Разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на  формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

- изучить технологию проблемного обучения;

- изучить технологию проектной деятельности;

- подобрать  активные формы обучения на основе изученных технологий;

- обогащать свои знания об особенностях организации наблюдений, труда в природе;

- изучить возможность использования тематических акций в образовательной деятельности.

- разработка системы мероприятий в образовательном процессе, создание учебно-календарного и комплексно-тематического планирования;

- разработка диагностической карты с целью определения результативности реализации системы;

- разработка примерных конспектов образовательной  деятельности;

- разработка картотеки русских народных подвижных игр;

- внедрение системы мероприятий детьми подготовительной группы.

   5.Включить в систему мероприятий план по взаимодействию с родителями в рамках проекта.

-  сбор информации об уровне компетентности родителей в вопросах формирования нравственно-патриотических качеств посредством разработки анкет и их анализа;

- разработка плана взаимодействия с родителями в рамках проекта (как часть системы мероприятий);

- разработка информационных материалов для родителей по теме проекта;

- разработка конспектов совместных тематических мероприятий.

Рабочий план педагога по реализации проекта:

Задача №1: Изучить нормативно-правовые документы по патриотическому воспитанию, методические и теоретические разработки по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, опыт передовых педагогов  и отобрать содержание, приёмы  и методы для выстраивания системы мероприятий.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

  1. Анализ нормативных документов  по теме проекта с целью отбора принципов построения системы мероприятий.

Сентябрь-октябрь

 2018 г.

- на основе требований нормативно-правовых  документов разработаны конспекты ОД для детей, информационный материал для родителей и педагогов

  1. Анализ образовательных задач ООП ДО по патриотическому воспитанию.

Сентябрь-ноябрь 2018 г.

- составлено тематическое планирование с учётом образовательных задач

  1. Изучение методической литературы по вопросам формирования нравственно-патриотических качеств.

Октябрь 2018 г.

- использование методических разработок

Задача №2: Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

  1. Приобретение литературы и пособий по теме.

В течение года

- Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет», «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектной деятельности»,

 «Нравственные беседы с детьми 4-7 лет»,

 Лэпбук «Моя Родина – Россия»

 и др.

  1.  Подбор  иллюстраций  и изготовление  альбомов  для рассматривания.

Сентябрь - октябрь

     2018 г.

- альбомы и тематические папки  размещены в группе  по темам комплексно-тематической программы  МДОУ № 9

3.Оформление картотек пословиц, поговорок о Родине, потешек, народных подвижных игр.

Октябрь-ноябрь- 2018 г.

- в группе находятся папки  с картотеками

4.Оформление  уголка «Народы России».

Пополнялся в течение учебного года

- уголок пополнился куклами в национальных костюмах, предметами  одежды и быта, предметами искусства русского народа. Изготовили атрибуты к подвижным играм (шапочки, маски)

5.Изготовление дидактических игр по изучению родного края.

Ноябрь-декабрь 2018 г.

- игры находятся в группе  в патриотическом уголке

  1. Составление  цикла презентаций.

Декабрь-май

2019 г.

- имеются  презентации по темам « Моя Родина – Россия», « Моя малая Родина», «Природа родного края», «Памятники Великой Отечественной войны» и др. Работу необходимо продолжить.

  1. Создание мини-музеев: «Русская изба», « национальный костюм», «Русские богатыри».

В течение учебного года

- мини-музеи работают, также используются для детей других возрастных групп

8.Игротека игр   России.

Январь 2019 г.

-картотека подвижных и дидактических игр находится в группе

9.Уголок изобразительного творчества (акцент сделан на народные промыслы Калужского края.

Январь-февраль 2019 г.

В уголок помещены изделия    искусства,  , трафареты (,  гармошки, , , глиняные и   народных  для , иллюстрации о  .

  1. Создана  мини-библиотека

Март 2019 г.

Расположены    сказки, и   России, , , былины о ,  о Великой  , об армии,   поэтов и  , портреты  и .

Задача №3: Изучить и внедрить в практику работы современные технологии, приемы и методы, направленные на  формирование нравственно- патриотической  деятельности старших дошкольников.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

  1. Изучение музейной технологии.

Январь  2019 г.

- в группе созданы мини-музеи «Русская изба»,

 « национальный костюм»,

«Русские богатыри»

  1. Изучение проектной  деятельности.

Февраль, май

2019 г.

- реализованы краткосрочные детско-родительские проекты «Русские богатыри», «Этих дней не смолкнет слава»

  1. Изучение технологии проблемного изучения.

Декабрь 2018 г.-январь 2019 г.

- подобраны проблемные ситуации по нравственной тематике.

  1. Изучение использования виртуальной экскурсии в образовательной деятельности как инновационные формы работы.

Декабрь 2018 г.

- провела с детьми виртуальную экскурсию по Москве

Задача №4: Разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на  формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

  1. Разработка и оформление системы мероприятий в образовательном процессе, созданием учебно-календарного планирования

Сентябрь-октябрь 2018 г.

Приложение 1

  1. Разработка диагностического инструментария с целью определения результативности реализации системы

Сентябрь 2018 г.

Приложение 2

  1. Разработка примерных конспектов совместной деятельности

В течение года

Приложение 3

Задача №5: Включить в систему мероприятий план по активному взаимодействию с родителями в рамках проекта.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

1. Разработка анкет для родителей - по вопросам нравственно-патриотического воспитания

Сентябрь 2018 г.

- разработаны анкеты для родителей

Приложение  4

2.Проведение анкетирования с родителями

Сентябрь 2018 г.,

Май 2019 г.

- проведение анализа анкет с целью выявления уровня компетенций родителей

  1. Разработка плана взаимодействия с родителями в рамках проекта (как часть системы мероприятий)

Сентябрь-октябрь 2018 г.

- в систему мероприятий включены формы взаимодействия с родителями (родительские собрания, посиделки, и др.)

  1. Разработка информационных материалов для родителей по теме проекта

В течение года

- проведены индивидуальные беседы и консультации с родителями

  1. Включение родителей в образовательную деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию.

В течение года

Помощь в создании мини-музеев, участие в различных выставках, спортивных мероприятиях и др.

Ресурсы для реализации проекта:

     1. Наличие теоретической и методической базы для реализации проекта.

2. Наличие развивающей предметно-пространственной среды.

     3. Материально-техническая база учреждения (имеется компьютерная     техника, интерактивное оборудование для просмотра видео-презентаций, проведения компьютерных игр).

  1. Наличие компетенции педагога в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников старшего возраста.

Продукт проекта: Система мероприятий, направленная на развитие нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного старшего возраста.

Критерии эффективности проекта:

В общем виде результаты реализации проекта можно представить как факт выполнения каждой задачи.

Критерии

Показатели

Методы оценки

Наличие разработанной системы мероприятий

Система содержит: описание организации работы, учебный план, комплексно-тематический план.

Анализ документации

Уровень развития нравственно-патриотических качеств

С высоким уровнем развития - 45%

Со средним – 55%

Беседа, решение проблемной ситуации

Уровень компетентностей родителей

Положительные результаты анкетирования

Анкетирование

Степень реализации проекта: на данный момент проект полностью закончен.

Дальнейшие перспективы.

1. Включение в систему мероприятий комплексно-тематического плана для детей  ОД, игровых заданий, экскурсий, ситуативных бесед, наблюдений.

2. Трансляция опыта работы по формированию нравственно- патриотических качеств у старших дошкольников на территории ДОУ.

3. Использовать метод макетного моделирования.

 

Список литературы.

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. / М.: ЦГЛ, 2005.;
  2. Герасимова 3. Родной свой край люби и знай. М., «Дошкольное воспитание», 2001, №2;
  3. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. М., 2001;
  4. Жуковская Р. И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. М., 1985;
  5. Как научить детей любить Родину. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы.» М., 2003;
  6. Ковалева Г.А., Воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003;
  7. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. - М.: АРКТИ, 2005.;
  8.  Педагогические знания - родителям. Белоногова Г., Хитрова Л. // Дошкольное воспитание. - 2003. - №1.
  9. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы». М., 2004;
  10. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. — К.: Сфера, 2013. — 144 с.;
  11. Мирясова В.И., Коноваленко С.В. Родная природа в стихах и загадках. М., 2001;
  12. Мониторинг патриотического воспитания в детском саду и начальной

школе: методическое пособие / М.Ю. Новицкая, С.Ю.Афанасьева, Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева. - М.: Дрофа, 2010.

  1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003;
  2. Нравственное воспитание в детском саду. Под ред. В.Г.Нечаевой и Т.А.Марковой.Изд.2-е,испр. И доп.М.,»Просвещение»,1978;
  3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М., 2002;
  4. Руднева Т.И., Никулина Е.Б., Колесникова Н.Б., Баганова П.А. Нравственное развитие личности. Самара, 2002;
  5. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий /под. Ред Е. Ю. Александровой. — Волгоград: Учитель, 2007.;
  6. Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки к школе / А. Меренков, Л. Буйлова, Н. Кленова // Дошк. воспитание. - 2001. - № 8.

Интернет ресурсы:

  1. https://infourok.ru/statya-proektno-issledovatelskaya-deyatelnost-pedagogov-detey-i-roditeley-v-formirovanii-nravstvenno-patrioticheskih-kachestv-do-1346309.html 
  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya rabota/2018/02/07/formirovanie-nravstvenno-patrioticheskih-kachestv-u
  3.  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/13/diagnostika 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Описание  опыта работы по нравственно-паттриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598978","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности

Методические рекомендации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность...

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности»...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...

Презентация практики "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

Применение технологии проектной деятельности в воспитательно - образовательном процессе ДОУ способствует формированию сознательного человека, который любит свою Родину, землю, гордится историческими д...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через художественно-эстетическую деятельность"

Как часто звучат в наше время слова: «русская душа», «феномен русской души». Но не менее часто: «падение нравственности», «деградация общества». Поэтому...