Конспект ООД «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)

Котова Татьяна Евгеньевна

Данная методическая разработка преимущественно представлена в 2 областях: речевое и познавательное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект ООД «Путешествие в страну профессий»

                                                                                                       Выполнила:

Воспитатель: Котова Т.Е.

Р.п. Сухобезводное

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое развитие

Цель: расширить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, повар, шофер, парикмахер, пожарный, продавец, строитель).

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий).

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к различным видам профессий.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, чтение стихов.

Наглядные: показ слайдов презентации.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,  игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: врач, повар, шофер, парикмахер, пожарный, продавец, строитель.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, чтение отрывков «Кем быть?» В Маяковского, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители», «Шофёры».

Материал: презентация к ООД, руль, фуражка шофера, аудиозаписи для музыкального сопровождения.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нас. Пожелайте им доброго утра.

Дети: доброе утро!

  1. Вводная беседа, мотивация.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем или пожарным) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?

- Лёша, кем работает твоя мама? (ответ)

- А что она делает на работе? (ответ)

- Саша, а кем работает твоя мама? (ответ)

- А что делает на работе твоя мама? (ответ)

- Молодцы, ребята. Очень интересные и нужные профессии у ваших родителей.

Дети, я предлагаю нам с вами отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. А поедем мы туда на автобусе. (Выбирается шофер из числа детей). Занимайте на стульчиках свои места. Дети садятся. Звучит музыка из песни «Мы едем, едем в далекие края». Дети поют песню под музыку.

Воспитатель: Куда же мы с вами приехали, кто нас встретит, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

-У меня немало дел,

-Если кто то заболел.

-Всех я вылечу, друзья,

-Отгадайте, кто же я? (врач). Дети отгадывают. На экране появляется картинка врача. Что делает врач? (ответы детей: лечит, слушает, выписывает лекарство, смотрит горло, измеряет температуру.

Ребенок: У врача- очень важная и полезная работа.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше в путешествие. Слушаем загадку.

Загадка:

Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и омлет (повар). Дети отгадывают. На экране появляется картинка повара.

Воспитатель: Чем важна эта профессия, что делает повар (ответы детей: варит суп, жарит котлеты, делает запеканки, печет пироги)?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно назвали.

Ребенок: Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Очень хочется узнать, кто еще живет в этой стране профессий, слушаем загадку:

Он машиной управляет,
Никогда не забывает:
Это — тормоз, это — газ,
Отвезёт он в садик нас. (водитель, шофер).

Дети отгадывают, на экране появляется картинка шофера.

Воспитатель: Чем управляет шофер? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Шофер – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами ненадолго станем шоферами.

Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг. Проводится физкультминутка «Мы шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Отлично покатались. Занимайте свои места. Нас тут еще кто-то ждет. Будьте внимательны, слушаем загадку.

Загадка: Ножницы, шампунь, расческа Всем я делаю прически.

Стригу и взрослых и детей Отгадай меня скорей. (парикмахер).

Воспитатель: Что делает парикмахер, чем помогает людям?

Ответы детей: стригут, красят, завивают и укладывают волосы.

Ребенок: парикмахеры наводят красоту.

Ребенок: Эта профессия творческая и очень интересная.

Проводится дидактическая словесная игра «Кому что нужно». На экране появляется слайд, на котором представлены профессии и предметы, необходимые для их труда. Дети находят соответствие, сопровождая речью.

Динамическая пауза «Мы устали, засиделись».

Мы устали, засиделись,                        

Нам размяться захотелось.                  

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,                            

А потом наоборот.

И в последний раз смотрели,

А теперь на место сели.                                

  Дети садятся.

Проводится словесная игра «Когда я вырасту, я буду…(ответы детей).

Потом вперед выходят дети со стихами:

Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету! (Леша Брусникин)

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать. (Катя Смирнова)

 Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше,

я бы в летчики пошел,
пусть меня научат. (Алик Коряшкин)

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны! (Леша Федоров).

  1. Итог занятия, рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий, отправляемся назад в детский сад. Проходим в «автобус», занимайте свои места. Звучит музыка «Мы едем, едем в далекие края» (дети поют отрывок из песни).

Дети выходят из автобуса.

Воспитатель: С какими профессиями мы познакомились? Что делает повар, врач, шофер? Какая профессия вам понравилась? (ответы детей). Какой можно сделать вывод?

Ребенок: все профессии важны, все профессии нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

разработка содержит конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в страну профессий"...

Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

·        расширять представления детей о профессиях;·        закреплять названия профессий людей...

Конспект занятия "Путешествие в страну профессий"

Конспект-Нод "Познавательное развитие"...

Конспект развлечения «Путешествие в страну профессий»

Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект НОД "Путешествие в страну профессий"

Конспект НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий"способствует развитию интереса к окружающему миру,  формированию представле...