Развитие психологической готовности к обучению в школе
материал

Маргарита Ковалюк

План по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ванзетурская СОШ»

 структурное подразделение «Детский сад  Капелька»

План работы по самообразованию

на 2017-2019 г.

педагога – психолога М.В. Ковалюк

ТЕМА: «Развитие психологической готовности

к обучению в школе»

http://mdou15.edu.yar.ru/obshchie_svedeniya/884152_w268_h259.jpg

Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания.  Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых прав и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.

          Актуальность темы: поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то теперь такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к обучению в школе. Педагоги и родители видят, насколько год от года усложняются требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение.

Цель: изучить и проанализировать методы и приемы формирования готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1.Изучить литературу по проблеме, подобрать диагностические методики, установить связь со школой.

2. Выделить основные направления подготовки детей к школе.

3.Повысить собственный уровень знаний путём участия в вебинарах, конкурсах.

4.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Основные ожидаемые результаты:


Для педагога-психолога: повысится собственный уровень знаний по данной теме.

Для детей: повысится уровень психологической готовности к обучению в школе. Сформируется позитивное отношение к обучению в школе. Повысится уровень развития познавательной активности.

Для родителей: развитие педагогического сотрудничества в вопросе подготовки детей к школе. Знакомство с особенностями психического развития детей 

Источники самообразования:

- Журнал «Справочник педагога-психолога ДОУ».

- Методические пособия и учебники.

- Интернет.

- Мероприятия по обмену опытом.

- Открытые занятия.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА НА 2017-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи и направления

Способы достижения

1

Изучение литературы по теме самообразования

Интернет-  ресурсы, методическая литература

2

Чтение журнала «Справочник педагога – психолога ДОУ»

 Подписка

3

Составление календарно-тематических планов по реализуемым программам

Анализ документации

4

Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми

Составление планов работы

5

Оформление папок консультаций для педагогов и родителей

Обновление консультативного материала, работа с запросами

6

Разработка практических рекомендаций для педагогов и родителей по запросам

Консультации и рекомендации

7

Разработка комплекта раздаточного материала для проведения занятий с детьми

Дидактические материалы

8

Разработка комплекта раздаточного материала для проведения собраний и педсоветов с педагогами и родителями

Дидактические материалы

9

Подборка диагностического инструментария для работы с воспитанниками

Литература, справочник

10

Подборка диагностического инструментария для работы с педагогами и родителями

Тесты, анкеты, опросники

11

Просмотр вебинаров, участие в конкурсах

Интернет- ресурсы

17

Обобщение опыта работы по теме самообразования, самооценка профессиональной деятельности

Аналитическая справка-отчет